Пять ключевых моментов, на которых можно сэкономить и помочь в развитии бизнеса
Транспортные компании постоянно сталкиваются с различными расходами, из которых можно выделить пять основных статей. На эти статьи уходит львиная доля расходов, но их можно оптимизировать. Это возраст автопарка. У перевозчика стоит выбор – нужно ли его обновить или пока еще использовать старые грузовики.
На экономии топлива можно также сэкономить. Тут возможно два варианта развития событий – или жесткий контроль или мотивация сотрудников. Шины также занимают львиную часть расходов – нужно ли покупать доступные или же немного потратиться и выбрать энергоэффективные? При оплате труда можно использовать высокий оклад или KPI – опять же необходимо просчитать, что будет гораздо эффективнее для предприятия.
Немаловажное значение имеет и обслуживание автопарка. Кому его доверить – дилеру или «неофициалу»? Правильно расставив приоритеты, перевозчики могут получить в перспективе прибыль. Да, некоторые решения затратны на первоначальном этапе, но потом эти расходы окупятся сторицей – это тоже нужно учитывать при выборе той или иной стратегии.
Внимательное отношение к мелочам очень много значит - порой они позволяют сэкономить значительные транспортные расходы. Руководители часто придерживаются одной из стратегий – либо экономят сегодня, либо инвестируют в будущее, сократив при этом расходы в долгосрочной перспективе.
Некоторые расходы невозможно сократить – это налоги, сборы, штрафы, траты на покупку AdBlue, а другие можно и нужно. Например, возраст автопарка - тут можно продать некоторые грузовики, пока они еще в цене, и на эти деньги купить новые машины, немного добавив или приобрести в лизинг. При этом сократятся расходы на содержание. Как известно, новые машины требуют к себе меньшего внимания и затрат.
Обратите внимание – если машина продается за 60% от стоимости, а первый взнос по лизингу составляет 50 %, то перевозчик остается в плюсе. При новом транспорте почти все машины выходят на линию, водители с удовольствием идут работать на новые машины, да некоторые заказчики предъявляют требования к возрасту автопарка.
Что касается топлива, то 50 % расходов составляют траты на горючее. Но сократить расходы можно – установить систему мониторинга и научить водителей ездить эффективно, изменив стиль вождения. Вроде бы мелочь, а экономия за год выходит колоссальная. И так во всем - нужно лишь выбрать правильную стратегию и четко следовать намеченной цели. И тогда перевозчик не будет гадать, где же взять деньги на расширение автопарка и как погасить кредит.
- Если увеличился расход топлива...
- ООО Транспортные системы
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Как зимой снизить расход топлива?
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Транспортные перевозки сборных грузов
- Транспортная экспедиция груза
- Электрокар как способ сокращения расходов на транспорт
- Транспортная перевозка пассажиров в пригородах возобновилась
- Способы экономии на транспортных расходах
Продажа стареющих грузовиков - хороший вариант, уже делали так. Даже если выручишь небольшие деньги, лишними они не станут. А вот переучивание водителей - более трудная задача, сильной экономии топлива пока не добились.
Если авто куплено, то считаю непосильным его модернизировать и переходить с бензина на газ к примеру. Эти затраты будут окупать себя долго. Поэтому либо брать сразу, либо не тратиться и не думать об этом совсем
Все начинается с мелочей и экономия средств в первую очередь. Нужно включить в программу обучения водителей соответствующих категорий экономию средств.
Очень интересная статья, которая поднимает важные вопросы управления расходами в транспортной компании. Я согласен, что оптимизация расходов — это ключ к успешному ведению бизнеса. Например, возраст автопарка действительно может стать как преимуществом, так и обузой. Старые грузовики требуют больше обслуживания и часто выходят из строя, что ведет к дополнительным затратам и простою. Возможно, стоит рассмотреть вариант обновления автопарка через лизинг, как это делают многие успешные компании в других сферах. Это позволяет сохранить ликвидность и обновлять технику без больших единовременных затрат. Что касается экономии на топливе, то внедрение систем мониторинга и обучение водителей эффективным стилям вождения уже доказали свою эффективность в практике многих компаний. Например, в логистике это применяют и получают значительную экономию. Вопрос с шинами тоже актуален — энергоэффективные шины могут стоить дороже, но они снижают расход топлива и увеличивают срок службы, что в долгосрочной перспективе окупается. По поводу оплаты труда, здесь важно найти баланс: высокая фиксированная ставка может привлекать опытных водителей, однако KPI стимулирует продуктивность и ответственность. Наконец, выбор партнера для обслуживания автопарка — дилер или неофициал — тоже важен. Дилеры часто предлагают более надежное обслуживание, но и стоят дороже. Однако неожиданные поломки на линии могут обойтись еще дороже, поэтому иногда стоит вложиться в качественный сервис. В общем, статья подчеркивает, что грамотное планирование и стратегическое мышление помогут компаниям не только выжить, но и развиваться на конкурентном рынке.
Отличная мысль о том, что экономия на мелочах может привести к значительной экономии в целом. Важно помнить, что правильная стратегия в долгосрочной перспективе дает преимущества. Это как в IT-сфере: сначала инвестируешь в качественную инфраструктуру, а потом получаешь стабильную работу без сбоев.
Интересно, что статья упоминает о мотивации водителей для экономии топлива. Это действительно работает, как и в продажах: если сотрудники знают, что их усилия будут вознаграждены, они стараются больше. Важно учитывать человеческий фактор в любой бизнес-стратегии.