Как получить разрешение на тюнинг по новым правилам?
С начала февраля в России планируется введение новые правила автотюнинга. Согласно новым изменениям, вводятся специальные электронные реестры. В них будет содержаться предварительное заключение о предполагаемых изменениях в конструкцию транспортного средства, а также протоколы проверки. При отсутствии данных документов в реестре владельцу транспортного средства не удастся получить разрешение в ГИБДД на автотюнинг в 2021 году.
Стоит напомнить, что в июне 2019 года вступили в силу новые правила по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Для того чтобы выполнить тюнинг без нарушений, автовладельцу предстоит пройти несколько стадий согласования.
Необходимо получить заключение от специализированной лаборатории, которая подтвердит, что задуманная реконструкция транспорта может быть реальной. Получив данное заключение, автомобилист предъявляет его в ГИБДД. Сотрудник ГИБДД знакомится с данным заключением и дает свое разрешение на тюнинг.
Именно про получение данного заключения и говорится в новых правилах, которые будут введены с начала февраля 2021 года. Согласно новым изменениям, именно заключение обязательно должно содержаться в реестре Министерства экономического развития.
После полученного разрешения начинается второй этап – процесс автотюнинга. После прохождения тюнинга автовладельцу нужно будет заново обратиться в аккредитованную лабораторию для проверки специалистами качества и безопасности выполненных работ.
По новым правилам протокол проверки должен быть в реестре. Теперь при его отсутствии подразделение ГИБДД не даст свидетельство о соответствии транспорта требованиям безопасности. При отсутствии данного свидетельства любые изменения в транспортном средстве являться будут нелегальными. Стоит подчеркнуть, что заключение и протокол проверки в реестр должна отправлять лаборатория, куда обратился непосредственно сам владелец транспортного средства.
Однако при некоторых видах тюнинга можно предъявить в специализированную лабораторию фотографию с проделанными изменениями в транспортном средстве. Пока такие мягкие меры приемлемы, так как в России нехватка с лабораториями, а в некоторых районах их совсем нет. К тому же из-за коронавируса темпы регистрации замедлились. Стоит отметить, что уже с 1 июля завозить транспорт в специализированную лабораторию нужно будет при любых видах автотюнинга.
- Грузовые пропуска с 05.05.2021 в Москве.
- Белорусские права в России
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Рост цен в Новый Год
- Во сколько обходится тягач в год.
- Как получить разрешение на тюнинг по новым правилам?
Жаль что новые требования заставят задуматься многих стоит ли тратить время на оформление изменений, что конечно повлечёт отказ от них, и как следствие меньше интересных машин на дорогах, которые радуют глаз.
Спасибо большое, что поделились такой важной информацией и еще так подробно. Как раз мне нужно делать тюнинг и для этого мне нужно получить разрешение.
Правила могут сильно различаться в различных странах и регионах, поэтому важно точно знать местные требования. В случае сомнений или вопросов лучше всего обратиться к местным властям или специалистам по автомобильному тюнингу. Те, кто занимаются автотюнингом возможно предоставляют услуги получения разрешений.
Интересная статья, но, честно говоря, меня смущает вся эта бюрократия с новыми правилами автотюнинга. Конечно, безопасность – это первое и главное, но я не могу не заметить, что подобные меры могут значительно усложнить жизнь простым автолюбителям. Ранее мы видели что-то похожее в Германии, где TÜV требует строгих проверок и сертификаций. В результате, многие энтузиасты просто отказываются от тюнинга, так как расходы и временные затраты становятся слишком высокими. С другой стороны, если сравнить с США, где правила более либеральны, мы видим большее разнообразие и креативность в тюнинге, хотя и там есть свои ограничения. Я понимаю, что создание реестров и протоколов может сделать рынок более прозрачным и безопасным, но не приведет ли это к тому, что мелкие мастерские просто не смогут выжить? В условиях пандемии и так сложно вести бизнес, а тут еще и дополнительные препятствия. Надеюсь, что эти новые правила действительно улучшат ситуацию, а не станут очередным барьером для тех, кто хочет легально модифицировать свои автомобили. В любом случае, посмотрим, как это будет работать на практике. Возможно, со временем процесс упростится или появятся какие-то лазейки для упрощения процедур. Важно, чтобы у автовладельцев оставалась возможность реализовать свои идеи, не нарушая закон.
Хорошая идея с реестрами, но как это будет работать в реальности? Учитывая, что лабораторий не хватает, не придется ли долго ждать проверки? Это может стать серьезной проблемой для тех, кто хочет легально заняться тюнингом. Надеюсь, будет предусмотрена онлайн-система для ускорения процессов.
Я думаю, что введение электронных реестров – шаг в правильном направлении. Это напоминает подходы в авиации, где каждая модификация должна быть задокументирована. Безопасность – это важно, но надеюсь, что новые правила не усложнят жизнь автолюбителям. Важно, чтобы все было прозрачно и доступно.