Как сократить расходы на топливо?
Если противников телематических систем не убеждают доказанный факты существенной экономии топлива и улучшений технического обслуживания автопарка, то убедит их лишь необходимость выживать в условиях жёсткой конкуренции на рынке грузоперевозок.
Мировой рынок телематических услуг динамично развивается. К 2025 году его стоимость, по предварительным прогнозам, достигнет 1,1381 млрд. Почему для крупных транспортно-логистических компаний жизненно необходимо использование телематики при организации работы автопарка?
Кризис, вызванный COVID-19, оказался чрезвычайно тяжелым для перевозчиков, в том числе из-за ограничений в функционировании экономики и последовавшего вслед за этим закрытия границ. Почти 40% европейских транспортных операторов столкнулись со снижением прибыли по сравнению с 2019 годом. Это беспрецедентная ситуация, сложившаяся во всей отрасли.
Чтобы выжить на рынке, транспортные компании должны перестроить свою работу, внедрив инновационные инструменты для управления автопарком, позволяющих добиться оптимизированных результатом в условиях жёстких ограничений.
Одной из самых больших проблем является увеличение стоимости топлива. По оценке голландской отраслевой организации Transport en Logistiek Nederland (TLN), ее затраты на топливо составляют от 23 до 33 процентов от общей стоимости услуг на перевозку грузов в транспортной отрасли.
В опросе PriceWaterhouseCoopers (PwC) 75% опрошенных сотрудников ТК руководящего звена назвали колебания цен на нефть одной из самых серьезных операционных проблем. Неудивительно, что перевозчики готовы внедрять решения, которые помогут сэкономить топливо.
Однако лишь 16% респондентов знают, что удалённое управление цепочкой поставок позволяет сократить расходы за счёт планирования заправок на АЗС. Почему необходимо кардинально менять политику заправок?
Телематические системы анализируют проведённые реальные топливные операции, индивидуальные коммерческие условия перевозчика, данные CAN-шины и местонахождение автомобиля. Комбинация данных из разных источников позволяет быстро и точно обнаружить несоответствие, вызванное нарушениями.
При планировании заправки используются алгоритмы, которые анализируют оставшийся объём топлива в баке, его расход, оставшееся время в пути, текущие цены на топливо на АЗС и индивидуальные коммерческие условия перевозчика.
Когда система обнаруживает станцию с самой выгодной стоимостью топлива, она начинает анализировать маршрут, руководствуясь рекомендациями, полученными в режиме реального времени диспетчерами и водителями. Таким образом, однажды запрограммированная система исключает дозаправку на маршруте по необоснованным ценам.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Куда жаловаться на некачественный бензин на заправках?
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Какой кузов на ГАЗЕЛИ лучше всего использовать для перевозки стройматериалов?
- Как сократить расходы на топливо?
В условиях когда на разных заправках цены на топливо отличаются даже на рубль при объемах топлива которые закупают крупные транспортные компании для своего автопарка, экономия будет очень существенная.
Если есть возможность сбора и анализа данных по заправкам, цены на топливо, наличия скидок, схем лояльности, то экономия будет намного существенней чем затраты на систему, уже проверено.
Поскольку цены на заправках очень сильно отличаются, то без мониторинга просто не обойтись. Иначе компании перевозчики рискуют работать себе в убыток.
Я так понял, что заумные телематические системы - это некое подобие обычного навигатора с расширенным функционалом. В программу навигатора добавить отслеживание расценок по заправкам и совместить с расходом топлива по маршруту, вот и все телематические системы.
Меня всегда удивляет, как телематика кардинально меняет подход к управлению автопарком. В статье очень точно подмечено, что в условиях современного рынка грузоперевозок просто невозможно обойтись без таких инноваций. Если вспомнить, как раньше всё строилось на интуиции и опыте водителей, то современные телематические системы — это как переход от устаревших аналоговых методов к цифровым решениям. Например, в авиации уже давно используют системы мониторинга для оптимизации маршрутов и расхода топлива, и это дало отличные результаты. Почему бы не перенять этот опыт и в транспортной отрасли? Конечно, внедрение таких систем требует вложений, но экономия на топливе и техническом обслуживании в итоге окупают затраты. В статье также упоминается кризис, вызванный COVID-19, и это правда, что он стал серьёзным испытанием для многих компаний. Кто-то просто не выдержал и закрылся, а те, кто успел адаптироваться и внедрить новые технологии, продолжают успешно развиваться. Это как в природе: выживает не самый сильный, а тот, кто лучше адаптируется. И, конечно, нельзя не согласиться с тем, что колебания цен на нефть становятся серьёзной проблемой, и здесь телематика также может стать решением. Важно, что статья акцентирует внимание на необходимости пересмотра политики заправок. Не все руководители осознают, сколько можно сэкономить, просто оптимизировав маршруты и заправки. В общем, будущее за телематикой, и чем раньше компании это поймут, тем больше шансов у них выжить в этой конкурентной гонке.
Интересная статья! Согласен, что телематика становится незаменимым инструментом для транспортных компаний. Особенно на фоне растущих цен на топливо. Это как в логистике: кто не успел внедрить новые технологии, тот остался позади. Удивительно, что только 16% понимают важность оптимизации заправок.
Не могу не согласиться с автором. В условиях кризиса такие решения — это спасательный круг. Телематика, анализ данных, оптимизация маршрутов — всё это уже не просто модные слова, а необходимость. Пример с COVID-19 ясно показывает, что инновации — это не роскошь, а средство выживания в бизнесе.