Железнодорожные перевозки в Латвии под угрозой срыва
В Латвии сегодня железная дорога переживает серьезный кризис. Дело дошло до того, что государство распродаёт вагоны и рельсы, видимо уже не рассчитывая на восстановление объёма перевозок грузов железнодорожным транспортом. Правительство Латвии готовиться к аукциону по продаже дочерней государственной компании.
В последние годы тема транзитных грузоперевозок для прибалтийских государств приобретает формат общенациональной проблемы. Особенно это чувствительно для Риги, поскольку грузопоток по железной дороге в стране снизился почти на 50%.
Согласно данным министерства сообщения страны, за первое полугодие 2020 года объем транспортировки по железнодорожным коммуникациям снизился на 47% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Для Латвии характерно то, что большая часть железнодорожной инфраструктуры обслуживает транзитные перевозки грузов. Поэтому вместе с железнодорожными перевозками сильно просел объем перевалки грузов через порт. Чтобы хоть как-то спасти ситуацию, лишившаяся российских и белорусских поездов Латвия, решила пустить на металлолом тысячи тонн железнодорожного полотна.
Стало известно, что латвийская железная дорога выставила на продажу 4300 тонн металлолома, в том числе ключевые для работы устройства. Например, рельсы и крепления к ним. Торги назначены на май 2021 года. Стартовая цена одной тонны материала составляет 230 евро.
Следует отметить, что это уже не первый аукцион. На предыдущих торгах компания распродавала за ненадобностью локомотивы и вагоны. Всё это является частью новой бизнес-модели, разработанной для выхода компании из кризисного положения, вызванного падением объёма грузоперевозок.
Готовность продать пригодные для дальнейшего использования вагонные замедлители, узлы и детали подвижного состава говорит о печальной судьбе главной железнодорожной компании страны.
Ещё несколько лет тому назад доля грузов из России составляла до 70% от общего грузопотока страны. Сейчас все больше грузов проходит через порт Усть-Луга, который начал работу в Ленинградской области сравнительно недавно.
Министерство сообщения Латвии обратилось с письмом в соответствующее российское ведомство с просьбой сохранить определенный объем транзита, следующего через латвийские порты. Компания, столкнувшаяся с нехваткой загрузки, вынуждена увольнять людей. В бедственном положении находятся местные грузовые железные дороги. Прежде всего, потому, что через них перестали идти грузы из России.
- Грузоперевозки на дальнее растояние
- Выгодно ли заниматься грузоперевозкой груза на короткие расстояния?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Грузоперевозки по железной дороге
- Почему в Латвии начался спад грузоперевозок?
- Железнодорожные перевозки в Латвии под угрозой срыва
Странная ситуация, почему то страны ЕС не вмешались и не добавили перевозок, видимо сдача целой отрасли на металлолом не сильно их волнует.
Отношение прибалтийских стран к соседям влечёт адекватные последствия для их экономики. Раз это отношение взвешенное, то и проблемы решатся за счёт тех с кем им по пути. Людей только жалко которых увольняют жалко, они же не причём.
"За что боролись, на то и напоролись". За все надо платить, в том числе, и за свободу. Интересно, что же будет после полной распродажи рельсов и вагонов?
Тут скорее чисто политический вопрос. Отказ от дружбы с Россией сделал свое дело и страны Прибалтики оказались в нищете. Закрылась Юрмала, звезды продают свои дома, вот дело дошло и до железной дороги. Скоро по ней просто не кому будет ездить.
Это очередные "плюсы" евроинтеграции. В Украине ситуация не лучше. С Россией не хотят дружить на выгодных условиях, теперь сами же и страдают. Потерять 70% грузоперевозок - это печально.