Железнодорожные перевозки в Латвии под угрозой срыва
В Латвии сегодня железная дорога переживает серьезный кризис. Дело дошло до того, что государство распродаёт вагоны и рельсы, видимо уже не рассчитывая на восстановление объёма перевозок грузов железнодорожным транспортом. Правительство Латвии готовиться к аукциону по продаже дочерней государственной компании.
В последние годы тема транзитных грузоперевозок для прибалтийских государств приобретает формат общенациональной проблемы. Особенно это чувствительно для Риги, поскольку грузопоток по железной дороге в стране снизился почти на 50%.
Согласно данным министерства сообщения страны, за первое полугодие 2020 года объем транспортировки по железнодорожным коммуникациям снизился на 47% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Для Латвии характерно то, что большая часть железнодорожной инфраструктуры обслуживает транзитные перевозки грузов. Поэтому вместе с железнодорожными перевозками сильно просел объем перевалки грузов через порт. Чтобы хоть как-то спасти ситуацию, лишившаяся российских и белорусских поездов Латвия, решила пустить на металлолом тысячи тонн железнодорожного полотна.
Стало известно, что латвийская железная дорога выставила на продажу 4300 тонн металлолома, в том числе ключевые для работы устройства. Например, рельсы и крепления к ним. Торги назначены на май 2021 года. Стартовая цена одной тонны материала составляет 230 евро.
Следует отметить, что это уже не первый аукцион. На предыдущих торгах компания распродавала за ненадобностью локомотивы и вагоны. Всё это является частью новой бизнес-модели, разработанной для выхода компании из кризисного положения, вызванного падением объёма грузоперевозок.
Готовность продать пригодные для дальнейшего использования вагонные замедлители, узлы и детали подвижного состава говорит о печальной судьбе главной железнодорожной компании страны.
Ещё несколько лет тому назад доля грузов из России составляла до 70% от общего грузопотока страны. Сейчас все больше грузов проходит через порт Усть-Луга, который начал работу в Ленинградской области сравнительно недавно.
Министерство сообщения Латвии обратилось с письмом в соответствующее российское ведомство с просьбой сохранить определенный объем транзита, следующего через латвийские порты. Компания, столкнувшаяся с нехваткой загрузки, вынуждена увольнять людей. В бедственном положении находятся местные грузовые железные дороги. Прежде всего, потому, что через них перестали идти грузы из России.
- Грузоперевозки на дальнее растояние
- Выгодно ли заниматься грузоперевозкой груза на короткие расстояния?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Грузоперевозки по железной дороге
- Почему в Латвии начался спад грузоперевозок?
- Железнодорожные перевозки в Латвии под угрозой срыва
Странная ситуация, почему то страны ЕС не вмешались и не добавили перевозок, видимо сдача целой отрасли на металлолом не сильно их волнует.
Отношение прибалтийских стран к соседям влечёт адекватные последствия для их экономики. Раз это отношение взвешенное, то и проблемы решатся за счёт тех с кем им по пути. Людей только жалко которых увольняют жалко, они же не причём.
"За что боролись, на то и напоролись". За все надо платить, в том числе, и за свободу. Интересно, что же будет после полной распродажи рельсов и вагонов?
Тут скорее чисто политический вопрос. Отказ от дружбы с Россией сделал свое дело и страны Прибалтики оказались в нищете. Закрылась Юрмала, звезды продают свои дома, вот дело дошло и до железной дороги. Скоро по ней просто не кому будет ездить.
Это очередные "плюсы" евроинтеграции. В Украине ситуация не лучше. С Россией не хотят дружить на выгодных условиях, теперь сами же и страдают. Потерять 70% грузоперевозок - это печально.
Ситуация с железной дорогой в Латвии действительно вызывает беспокойство. Снижение грузопотока на 50% — это не просто статистика, это реальные потери для экономики страны. Здесь мы видим пример того, как зависимость от транзитных грузов из одной страны может стать ахиллесовой пятой для целого сектора экономики. Удивительно, как быстро рынок может измениться и как это влияет на инфраструктуру, которую строили десятилетиями. Латвия, конечно, не первая сталкивается с подобной проблемой. Например, в Украине была аналогичная ситуация с углем и металлом, когда рынки сбыта резко изменились. Однако, продажа рельсов и вагонов на металлолом — это крайняя мера, которая, кажется, больше символизирует капитуляцию, чем стратегическое планирование. Важно помнить, что железная дорога — это не только транспортировка грузов, но и рабочие места, и часть национальной безопасности. Возможно, стоит подумать о диверсификации грузопотоков, о привлечении новых партнеров. Даже в условиях кризиса есть возможности для роста. Нужно только иметь смелость посмотреть на ситуацию с другой стороны и, возможно, переосмыслить всю стратегию бизнеса. Пока же вызывает недоумение, как быстро правительство решило распродать активы, которые могли бы использоваться иначе. Надеюсь, что это временная мера и вскоре мы увидим более продуманные шаги, направленные на восстановление железнодорожной инфраструктуры.
Ну, это, конечно, не лучшие времена для латвийской железной дороги. Снижение объемов перевозок на 50% — это серьезный удар. Но интересно, как быстро принимаются решения о продаже активов. Похоже на попытку хоть как-то удержаться на плаву. Возможно, время требует более креативных решений.
Ситуация с латвийской железной дорогой напоминает мне кризис в других секторах, где также из-за внешних факторов компании вынуждены идти на крайние меры. Продажа рельсов и вагонов — это как раз из таких решений. Интересно, что будет дальше и как они собираются выходить из этого кризиса.