Почему в Псковской области мусорная реформа «забуксовала»
В Псковской области ранее работали свыше 30 перевозчиков, которые выполняли перевозку и утилизацию мусора. Но «мусорная реформа» привела к тому, что в области осталось всего 9 «мусорных» операторов. Чем меньше конкуренции, тем больше появляется возможность повысить цены на свои услуги. Это и случилось в Пскове.
Резко подорожали цены на услуги по вывозу твердых коммунальных отходов. Федеральной антимонопольной службе пришлось вмешаться, чтобы разобраться в данной ситуации. Новая система обращения с ТКО стала работать с 2019 года. При этом в правилах четко прописано – 50% всех отходов региональный оператор может вывозить самостоятельно, а вот остальную половину нужно обязательно выводить на торги.
В Пскове статус оператора, который имеет право вывозить отходы, получила одна частная компания. УФАС с этим не согласилась, так как в ходе проверки выяснилось, что существует факт сговора с аффилированными участниками. Оператору было вынесено предупреждение, чтобы он самостоятельно устранил нарушения. Но тот это предупреждение проигнорировал, в итоге получил внушительный штраф в 64 миллиона рублей.
Естественно, что нарушитель попытался оспорить штраф, но проиграл в двух судебных инстанциях. Кроме штрафа, нарушитель обязан провести повторные торги, чтобы соблюсти 50% ограничение. И даже если оператор имеет производственные мощности для того, чтобы обслуживать весь регион, все равно нужно проводить торги, чтобы была конкуренция. Это сделано для того недопущения мусорного коллапса, если «мусорный» оператор внезапно покинет рынок.
В настоящее время такой коллапс произошел в Дагестане – там оператор отказался работать на рынке, так как ему не повысили тарифы, как он требовал. В итоге переложить функции данного мусорного оператора оказалось не на кого, и Дагестан погряз в мусоре.
В Пскове маленькие мусорные компании закрылись или перепрофилировались, так как им был закрыт на рынок ТКО. Передел рынка привел к тому, что система раздельного сбора мусора оказалась закрытой. А компания, которая получила единоличный доступ к вывозу ТКО, стала повышать тарифы на вывоз мусора, заключая договора с выгодными для неё компаниями. Естественно, что жители Псковской области стали возмущаться таким положением дел.
Подобные проблемы есть и в других регионах. Да, закон об обязательных торгах в сфере обращения ТКО принят, но не везде он применяется так, как положено. В итоге в регионах появляются проблемы с вывозом и утилизацией ТКО, а ведь это негативно отражается на экологии регионов. И решать эти проблемы нужно незамедлительно.
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Перевозка крупногабаритной и тяжеловесной техники
- Когда строительные отходы превращаются во вторичное сырьё
- Коммунальная машина Scania не боится тесноты городских улиц
- Компания Scania не намерена отказываться от участия в госзакупках
- Грузовые автомобили MAN экологам не противоречат
- Вывоз и утилизация химических отходов и пластика
Количество таких операторов сократилось повсеместно? Если так, то в чём же плюсы реформы, когда видно, что снижение конкуренции только к проблемам и ведёт?
Мусор бесконечен, и бизнес на мусоре суперприбыльный во всем мире. Не удивительно, что компания решилась на махинации, не смотря на угрозу огромного штрафа.
Да погряз в мусоре звучит очень апокалиптически(. И помимо этого, такое событие грозит проблемами как с экологией, так и с гигиеной города и обилием инфекций.
Сейчас "мусорные" проблемы есть почти в каждом регионе. И пока власти и перевозчики выясняют отношения, мусор продолжает скапливаться и загрязнять все вокруг!
На мой взгляд, ситуация с "мусорной реформой" в Псковской области вызывает серьезные вопросы. Сокращение числа операторов с более чем 30 до всего 9 кажется шагом назад, особенно учитывая, что конкуренция – это двигатель прогресса. Без достаточного количества участников на рынке появляется риск монополизации, что, как мы видим, приводит к росту цен. Пример с Псковом напоминает ситуацию в других регионах, где тоже наблюдаются аналогичные проблемы. Вспоминаю, как в своё время подобные реформы проводились в других странах, например, в Германии, где переработка мусора стала выгодным бизнесом благодаря грамотно выстроенной системе конкуренции. Однако в Пскове, похоже, что оператор, получивший монопольный доступ к вывозу ТКО, не только не улучшил ситуацию, но и усугубил её. Это особенно видно на фоне событий в Дагестане, где отказ оператора от работы привел к мусорному коллапсу. Такая ситуация показывает, что без должного контроля и реальной конкуренции в отрасли, даже самые благие намерения могут обернуться негативными последствиями. Удивительно, что даже после вмешательства ФАС, изменения происходят медленно. Похоже, что в некоторых регионах до сих пор не понимают важности соблюдения закона о торгах. Вопросы экологии, которые напрямую связаны с ТКО, требуют более быстрого и эффективного решения. Надеюсь, что в будущем власти учтут текущие ошибки и на практике реализуют принципы конкурентного рынка, чтобы подобные ситуации больше не повторялись.
Честно говоря, ситуация в Пскове напоминает мне игру в монополию, где один игрок захватил все ключевые активы. Когда оператору дали столько власти, это сразу привело к росту цен. Нужно срочно что-то менять!
Проблемы с вывозом мусора в Пскове явно показывают, что реформы не всегда дают желаемый результат. Когда будет налажена система конкуренции, как в других странах? Надоело видеть, как экология страдает из-за таких ошибок.