Беларусь отказалась от услуг прибалтийской портовой логистики
Россия и республика Беларусь заключили соглашение об условиях перевозки нефтепродуктов. На основании достигнутых договорённостей на протяжении ближайших трёх лет в российские порты будет направляться около 10 млн тонн нефтепродуктов, отправляемых с белорусских нефтеперерабатывающих предприятий. Это позволило российскому правительству запланировать перевозку дополнительных 3,5 млн тонн грузов на 2021 год.
В 2021 году через балтийские порты заложена перевозка дополнительных 3,5 млн тонн грузов. Таким образом, российская сторона получит право на двухмиллионный гарантированный объём перевалки нефтепродуктов. В последующие два года по совокупности из Беларуси будет направлено 6,3 млн тонн груза. Уже в ближайшей перспективе российские порты будут выполнять отгрузку белорусского мазута и масла, бензина и газойля.
Впрочем, стороны не исключают возможность увеличения поставок. Несмотря на то, что подписанное соглашение ограничивается периодом с 2021 по 2023 годы, предусмотрена возможность продления договора за счёт включения пункта об автоматической пролонгации. Если взаимовыгодные условия будут сохранены, то договор автоматически продлевается на заранее оговорённый период.
Данное соглашение подписано главами соответствующих ведомств России и Беларуси. Этому шагу предшествовала колоссальная работа, результатом которой станет снижение стоимости доставки товаров белорусского производства путём включения их во вновь созданную логистическую цепочку.
Эксперты уверены, что стоимость перевозки грузов через российские порты будет гораздо ниже, чем доставка, организованная через прибалтийские государства, поскольку российская сторона изначально установила более низкую стоимость услуг перевалки нефтепродуктов для белорусских поставщиков.
Российские портовые операторы также будут иметь свою долю прибыли. Увеличение объема перевозок скажется положительно на финансовом благополучии компаний.
Достигнутые договорённости позволяют проработать альтернативные маршруты, на которых в перспективе будут продолжаться работы по перевалке других видов грузов. Обсуждается возможность транспортировки минеральных удобрений. Беларусь готова экспортировать через российские транзитные зоны калий в объеме около 10 млн тонн.
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Перевозка наливных грузов различными видами танкеров
- Новые требования к облегчённым автоцистернам
- Рынок транспортировки нефти и нефтепродуктов в России – перспективы развития
- Причины низкой рентабельности транспортного сектора экономики
- Правила перевозки промышленных товаров
Решение понятное и прогнозируемое. Естественно, что каждое государство должно думать прежде всего о своих интересах и искать выгодное для себя сотрудничество.
Перспективное соглашение. Для России разумеется. Будет гораздо выгоднее, нежели при участии Балтийского государства. Надеюсь также будет достигнута договорённость по поводу транспортировки минеральных удобрений.
Давно пора было переориентироваться в направлении перевозок, видимо время показало кто на самом деле ближе даже если и географически дальше, выгода взаимная в результате для наших стран.
Интересно, что это соглашение между Россией и Беларусью станет новым этапом в развитии транспортной инфраструктуры между странами. В условиях, когда мировой рынок переживает не самые простые времена из-за пандемии и других экономических факторов, такие договоренности играют важную роль. Если сравнивать с другими примерами в отрасли, то можно вспомнить сотрудничество России с Казахстаном по части газопроводов — тоже не менее значимый проект, который позволил обеим странам укрепить экономические связи. Здесь мы видим аналогичную ситуацию: создание более выгодной логистической цепочки для белорусских нефтепродуктов может серьезно повлиять на экономику обеих стран. Российские порты получат не только дополнительные объемы грузоперевозок, но и обеспечат себе стабильный поток прибыли. Интересно наблюдать, как российская сторона стратегически использует свои ресурсы, чтобы предоставить более выгодные условия для белорусских партнеров, что, безусловно, может снизить зависимость от прибалтийских маршрутов. Очень важно, что предусмотрена автоматическая пролонгация соглашения, что говорит о серьезных намерениях обеих сторон. В этом плане соглашение действует как своего рода "предохранитель" на случай, если экономическая ситуация изменится в лучшую сторону. Конечно, остается надеяться, что и в дальнейшем обе стороны будут придерживаться взаимовыгодных условий, а такие проекты станут основой для новых, не менее значимых договоренностей в будущем.
Соглашение смотрится очень перспективно для обеих стран. Россия получает существенные объемы грузов, а Беларусь — более низкие тарифы на перевалку. Это выгодно всем. Прямо как в случае с недавними договоренностями между Россией и Китаем по поставкам нефти, когда обе стороны получили свои преимущества.
Радует, что Беларусь нашла альтернативу прибалтийским портам. Это снизит логистические издержки и укрепит экономическое сотрудничество с Россией. Похожий подход недавно использовала Турция, укрепив свои торговые отношения с соседними странами через создание новых маршрутов. Надеюсь, это соглашение оправдает ожидания.