Как транспортные компании теряют время и деньги

С 1 февраля Федеральная таможенная служба вводят диспетчеризацию таможенных деклараций. Суть в том, что эти декларации распределяются по центрам электронного декларирования в зависимости от нескольких критериев:

  • тип груза;
  • вид транспорта;
  • место регистрации декларанта.

ФТС признаёт, что сам приказ, который утверждает диспетчеризацию, но на законодательном уровне так и не вышел. Официально он до сих пор находится на этапе проекта и даже не прошел оценку регулирующего воздействия. Все это буквально всколыхнула ряды таможенных представителей и уполномоченных операторов.

Проблема в том, что теперь декларации распределяются по ценам в зависимости от типа груза и от места регистрации декларанта. Например, организация «Ромашка» зарегистрирована в Москве, а груз прибыл по железной дороге на Дальний Восток.

диспетчеризация таможенных деклараций

Если ранее можно было подать декларацию на выпуск в любое таможенное управление, например, центральное. То теперь декларация автоматически направляется на Восток, по местонахождению груза.Разница во времени между Москвой и городом Артём 7 часов. Это напрямую может оказать влияние на срок таможенного оформления. Если раньше декларации оформлялись один день, то теперь процесс оформления может растянуться более чем на два дня.

Увеличение сроков оформления приводит к росту периода нахождения груза на складе временного хранения, а значит и к увеличению издержек. Если средняя стоимость хранения на СВХ составляет от 5 до 8 тысяч рублей за одну товарную партию в сутки, а таких товарных партий могут быть и десятки, и сотни в месяц, то легко подсчитать рост издержек.

С 1 февраля после запуска диспетчеризации порядка 60% от общего объема деклараций, оформляемых в компании «ЕЛТРАНС+», будут распределены в соответствии заявленным таможенным алгоритмом. Основной проблемой станет разница в рабочем времени центров с 5-7 дневным графиком работы. Из-за этого некоторые грузы не смогут оформиться в день прибытия.

Грузы оформлялись в центрах электронного декларирования с 7-дневным графиком. При этом время выпуска может быть увеличено в связи с выходными днями. Дело в том, что как таковых экспериментов не было. Сразу приступили к реализации проекта, который на сегодняшний момент не имеет статус юридически значимого документа.

А вот в ФТС продолжает настаивать, что в диспетчеризацию попало лишь 5% деклараций и что это эксперимент. В то время как участники ВЭД настаивают, что теряют время и деньги.
 

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 400
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 27-11-2020 / Обновлено: 21-02-2021
Поиск запроса "диспетчеризация таможенных деклараций" по информационным материалам
Комментарии
Мария Москва 21.02.2021

Как-то непродуманно реализован этот проект. И если перевозчики уже теряют деньги, какой же это эксперимент? Странная ситуация, но надеюсь, вскоре все недоразумения будут исправлены.

0
0
Ответить
Алексей Уфа 22.02.2021

К сожалению не всегда нововведения приводят к желаемому результату для всех участников процесса, ошибки бывают и они исправляются уже в ходе внедрения, основная задача минимизировать ущерб и убытки.

0
0
Ответить
Наталья Владивосток 14.03.2021

При вводе диспетчеризации таможенных деклараций нужно было учитывать особенности регионов и их удаленность друг от друга. В такой большой стране как Россия теряется время на пересылки, а время это потерянные деньги.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: