Регистрация таможенной декларации по-новому
Новые правила регистрации таможенной декларации могут вызвать рост цен на импортируемую в Россию продукцию. Правительство запланировало введение системы автоматической диспетчеризации таможенной декларации с февраля 2021 года.
Эксперты опасаются задержки груза в связи с непредвиденным ожиданием на транспортных узлах, вызванным особенностями таможенного оформления груза в 2021 году. Это потребует оплаты дополнительных расходов, которые целиком лягут на плечи всех участников процесса грузоперевозок. В итоге, увеличение объёма финансовых рисков неблагополучно скажется на конечной стоимости продукции.
Теперь компании, являющиеся прямыми участниками ВЭД, вынуждены будут передавать декларации в один из 16 центров декларирования, на основании системы автоматического распределения. Как считают таможенники, это позволит обойти коррупционные схемы.
Традиционно схема оформления груза функционировала следующим образом. Доставленный на территорию РФ груз, вне зависимости от способа перевозки, отправлялся на процедуру таможенного транзита на тот таможенный пост, который находится в непосредственной близости от зоны деятельности компании. Здесь же и производилось таможенное оформление.
Сборный груз, направляемый в порт приписки, например, Новороссийск, отправлялся затем в пункт назначения, для дальнейшего оформления в региональных ЦЭДах. В 2021 году пункт, где будет производиться таможенное декларирование, зависит от трёх критериев:
- Во-первых, в зависимости от того, каким видом транспорта груз прибыл на территорию РФ.
- Во-вторых, в зависимости от региона, в котором зарегистрирован участник ВЭД, причём фактическое местонахождение груза роли не играет.
В данном случае и возникают первые сложности. Если участник ВЭД зарегистрирован в Санкт-Петербурге, а грузополучатель находится в Москве, то и груз будет перенаправлен Северо-Западный ЦЭД. Пока подобной ситуации избежать нельзя. Настройки системы управления рисками не налажены, вследствие чего срабатывает риск идентификации груза.
Пока приказ финансового ведомства «О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций» ещё не вступил в силу, представители бизнес-сообщества готовы принять участи в обсуждении новых правил, предлагая собственные поправки и замечания.
- Очень тяжелый груз
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Грузоперевозки в России: как снизить затраты
- В Европу, Турцию и Китай с Dachser
- Регистрация таможенной декларации по-новому
- Наклейка TIR на фурах
- Перевозка негабаритных грузов по железной дороге
По-моему, автоматизация части процесса регистрации таможенных деклараций по крайней мере в долгосрочной перспективе не может совсем исключить коррупционные схемы.
Мне кажется не надо было ничего менять. Это усложнит работу всем и ни о каком уменьшении коррупционной составляющей не может идти речи, просто очередной пиар.
Если настройка управления рисками не налажена, то непонятно зачем вводить такую систему. Сначала надо было ее протестировать в течение хотя бы полугода.
Честно говоря, нововведения в системе регистрации таможенных деклараций вызывают неоднозначные чувства. С одной стороны, автоматическая диспетчеризация может реально помочь бороться с коррупцией, что является плюсом. Но с другой стороны, все эти новые правила, кажется, только усложняют логистику для компаний. Например, если груз будет перенаправлен не в тот регион, где находится его фактический получатель, это может вызвать дополнительные задержки и расходы. Подобные ситуации могут стать настоящей головной болью для бизнеса, особенно если учитывать, как быстро может измениться стоимость логистики. Вспоминается ситуация с Брекзитом, когда многие компании столкнулись с непредвиденными затратами из-за новых таможенных правил. Самое обидное, что все эти издержки в конечном счёте отразятся на потребителях — цены на импортные товары могут заметно вырасти. Такие изменения требуют более гибкого подхода: возможно, стоит рассмотреть возможность введения пилотного проекта для отработки всех нюансов в реальных условиях. И, конечно, участие представителей бизнеса в обсуждении новых правил кажется обязательным, иначе мы рискуем получить систему, работающую далеко не в интересах всех участников рынка.
Новые правила регистрации таможенной декларации — это шаг в будущее или лишние хлопоты для бизнеса? Система автоматической диспетчеризации может помочь в борьбе с коррупцией, но как насчёт задержек и дополнительных расходов? Похоже, ситуация сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Интересно, как новая система повлияет на малый бизнес? Для крупных компаний дополнительные издержки, возможно, не так критичны, но для небольших предприятий это может стать настоящей проблемой. Важно, чтобы все изменения были взвешенными и учитывали интересы всех участников рынка.