Пандемия изменила подход к внедрению электронной коммерции на складах
Исследовательское агентство Data Insight предоставило данные, согласно которым можно сделать вывод о превышении осенью 2020 года российского рынка e-сommerce рекордных показателей, зафиксированных в мае этого же года.
Экспертная дискуссия «Складская логистика для электронной коммерции во время и после пандемии коронавируса» приводит статистическую информацию, опубликованную в отчёте Cushman & Wakefield.
Как пандемия меняет складскую логистику?
Согласно показателям, за первый квартал 2020 года 82% складских площадей уде были переданы в аренду. Доля свободных площадей не превышала 7%. Начиная с марта 2020 года на рынке складской логистики формируется устойчивый спрос на свободные помещения для организации временного хранения товаров. Данное явление было спровоцировано пандемией. Коронавирус нанёс чувствительный удар по транспорту и логистике, что немедленно отразилось на рынке недвижимости.
Впрочем, новые угрозы принесли с собой и новые возможности для более быстрого развития. Арендаторы складских помещений начали кардинально менять организацию логистических процессов с учетом внедрения систем электронной коммерции.
Отныне склад воспринимается уже не как «жестяной домик для хранения товаров», а как «инструмент, с помощью которого можно получить конкурентное преимущество». Комплексные логистические задачи, которые решает e-commerce:
- прием товара на склад – контроль доставки; введение учета WMS;
- организация хранения товара на складах класса А+ – не только в поддонах, но и мелкого ассортимента;
- прямая доставка заказов интернет-магазина благодаря интеграции с платформой заказчика;
- эффективная комплектация нескольких заказов одновременно;
- создание подарочных наборов, маркировка;
- доставка товара до конечных получателей;
- обслуживание возвратов – проверка возвращаемого товара и возможность его допуска к повторной продаже.
За динамичным ростом электронной коммерции последовало массовое заключение новых договоров аренды, в которых чётко указано назначение склада. Ведь склады для обслуживания онлайн-торговли, в отличие от «классических», основаны на единичной логистике, а это требует переоборудования помещения для проведения операций на уровне товарной единицы.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Пандемия изменила подход к внедрению электронной коммерции на складах
Пандемия реально показала, что торговля меняется и надо к этим условиям быстро приспособиться: если раньше народ ходил в магазины и выбирал, то теперь многие просто заходят на нужные сайты и заказывают товар с доставкой. А это значит, что тем, кто хранит и доставляет товары, нужно качественно улучшать свою деятельность.
Электронная коммерция и так активно развивалась, не то, чтобы отвоёвывая рынок у коммерции классической, но видоизменяя её постепенно. Просто эпидемия дала мощного пинка этому процессу, так сказать.
Надо искать новые возможности для выживания во всех сферах. Увы. А это не так-то просто с учетом конкуренции. Выбор у клиентов всегда есть. Но его надо привлечь и заинтересовать. Возможно, стоит тоже расширить свою деятельность в интернет-порталах для увеличения клиентов.