КАМАЗ – Элекон: тяжба не прекращается

В арбитражном суде РТ в настоящее время находится в производстве дело о нарушении использования товарного знака. Истец, ОАО «КАМАЗ», обвиняет в содеянном ОАО «Элекон» и желает получить 5 млн. руб. компенсации.

Суть дела в следующем. Казанский завод «Элекон» изготавливает модели грузовиков, выпускаемых на предприятии в Набережных Челнах. Начиналось все вполне законно.

Четыре года назад фирмы заключили между собой лицензионное соглашение на использование товарного знака Камского автомобильного завода.

Однако в 2010 году срок действия документа истек. А «Элекон», не смотря на это, продолжал делать «КАМАЗики». Юристы казанцев приводят в качестве аргумента утверждение, что к тому времени спрос на модели сильно упал и их уже почти не выпускали. На что их коллеги из Набережных Челнов резонно возражают – это не основание для нарушения законодательства.

Есть в этом деле и третья заинтересованная сторона. В случае прекращения массового производства моделей «КАМАЗов», коллекционеры ожидают значительное повышение их продажной стоимости. Для многих любителей собирать миниатюрные машинки остановка «Элекона» оказалась полной неожиданностью.

По мере того, как модели этого завода станут исчезать из продажи, цена на них будет расти. Те люди, у которых собрана полная коллекция моделей казанского предприятия, смогут реализовать плоды своего увлечения с большой прибылью.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 621
Автор новости: / Дата публикации: 28-06-2013
Поиск запроса "суд КАМАЗ – Элекон" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ирина Москва 28.06.2013

Думаю данная судебная тяжба выгодна обоим фирмам и подогреет интерес к их продукции. хотя вполне возможно в РФ нарабатывается практика защиты интеллектуальной собственности. Время покажет

0
0
Ответить
Елена Чита 29.11.2018

Мне тоже кажется сделано это специально, чтобы поднять продажи и привлечь к себе покупателей. Получается бесплатная реклама, а так же любят у нас люди скандалы. Вот фирмы и задумали такой небольшой скандальчик вокруг себя.

0
0
Ответить
Светлана Волгоград 24.10.2021

Странно, что в таком серьезном противостоянии между большими кампаниями как Камаз и Элекон есть еще и коллекционеры. Вряд ли они могут сыграть какую-то серьезную роль в этом деле.

0
0
Ответить
Дмитрий Калуга 17.04.2024

При чем здесь коллекционеры вообще непонятно. Такое впечатление, что это просто шум на ровном месте. Кому-то очень нужно раздуть эту тему и как можно сильнее. Как правило, есть всегда заинтересованные материально лица, которые всегда находятся в тени.

0
0
Ответить
Адольф 07.11.2024

Честно говоря, ситуация весьма интересная и напоминает мне недавний случай с LEGO и их лицензионными соглашениями. С одной стороны, правообладатели марки, такие как КАМАЗ, вправе защищать свой товарный знак, особенно когда речь идет о возможной потере доходов. С другой стороны, если спрос на модели действительно упал, как утверждают юристы «Элекона», то возникает вопрос: а не стоит ли пересмотреть условия сотрудничества? Иногда такие конфликты можно решить, просто обновив соглашение на более выгодных условиях для обеих сторон. К тому же, коллекционерам будет обидно, если модели пропадут с рынка, ведь для них это не просто игрушки, а часть культуры и истории машиностроения. Интересно, как бы эта ситуация развивалась, если бы «Элекон» изначально предложил КАМАЗу процент от продаж? Ведь в таком кейсе обе стороны могли бы выиграть, а значит, и коллекционеры остались бы довольны. На мой взгляд, важно учитывать не только юридическую сторону дела, но и бизнес-потенциал, который может возникнуть от сотрудничества. Надеюсь, что суд вынесет решение, которое учтет интересы всех вовлеченных сторон.

0
0
Ответить
Ириней 08.11.2024

Похоже, рынок коллекционных моделей может серьезно измениться. Если производство остановится, цены на модели вырастут, и это станет отличной инвестицией для коллекционеров. Ситуация напоминает мне о том, как редкие выпуски комиксов Marvel подорожали после того, как их перестали печатать.

0
0
Ответить
Прокопий 09.11.2024

Интересно, что будет с моделями «КАМАЗов» на рынке. Если дело выиграет КАМАЗ, можно ожидать рост цен на оставшиеся модели. Это как с винтажными автомобилями: чем их меньше, тем они дороже. Главное, чтобы коллекционеры успели среагировать на изменения.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: