КАМАЗ поставит в Москву первый в России водоробус
В рамках подготовки к Международной выставке COMTRANS-2021 ПАО «КАМАЗ» разработал уникальную модель первого отечественного водоробуса. Впервые в национальном сегменте пассажирского транспорта появится совершенно новое предложение – автобус на водородном топливе.
Принимая за руководство к действию Концепцию развития водородной энергетики, утверждённую правительством в августе этого года, набережночелнинские автостроители уже рапортуют о своём новом предложении, которое вполне соответствует правительственному курсу развития страны.
Вопрос экологичности транспорта, работающего на водородных топливных элементах, уже не обсуждается. Мировой опыт в этом отношении доказывает целесообразность решения экологических проблем за счёт использования водорода в качестве топлива, поскольку в атмосферу попадают только водяной пар и тепло.
По сравнению с обычными дизельными двигателями, водород в десять раз безопаснее для окружающей среды, благодаря снижению выброса выхлопных газов. Даже электробусы не могут похвастаться подобными преимуществами.
Первый водоробус разработан на базе электробуса КАМАЗ-6282. Сборкой опытного образца занимались на НЕФАЗе – структурном подразделении КАМАЗа в Башкирии. При изготовлении корпуса использовались элементы из высокопрочной стали и безопасного пластика. Надёжность конструкции должна защитить людей от возможных аварийных ситуаций. В частности, все шесть баллонов с топливом устанавливаются на крышу автобуса – в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.
Ещё одним преимуществом водоробуса перед электробусом является увеличенный запас хода. Водоробус может проехать без подзарядки не менее 250 км, в то время как электробус – лишь 70 км. Таким образом, новинку можно использовать на маршрутах даже междугороднего сообщения.
Насколько растянется период от первого прототипа до серийного производства – пока неизвестно. Но ПАО «КАМАЗ» с уверенностью утверждает, что «совсем скоро новинка появится на московских улицах».
В перспективе КАМАЗ намерен представить водородный грузовик. Однако, краеугольным камнем в данном вопросе является план создания соответствующей инфраструктуры. Заявлять о серийном выпуске водородного транспорта можно лишь при наличии плотной заправочной сети. В противном случае новые разработки пополнят лишь печальную статистику нереализованных или отложенных под сукно проектов.
- Манипулятор-эвакуатор на базе Валдай
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- КАМАЗ поставит в Москву первый в России водоробус
Да, с инфраструктурой под новые виды транспорта (это же касается электромобилей), проблема стоит острее всего. Это сколько нужно вложить средств, чтобы водородный автобус или грузовик, нормально ездил по всей России или хотя бы по европейской её части. Но раз уж это правительство со своей концепцией побудило «КАМАЗ» на производство такого экологичного ТС, то пусть вкладываются:)
Интересная новость. Возможно, что за водородным транспортом будущее, по крайней мере, в России. Но пока нет для такого транспорта заправочных станций, а они должны быть по всей стране.
Знаковое событие! Надеюсь, опытный образец первого водородного автобуса не окажется единственным, а уже вскоре мы увидим на наших дорогах серийные отечественные водоробусы.