КАМАЗ поставит в Москву первый в России водоробус
В рамках подготовки к Международной выставке COMTRANS-2021 ПАО «КАМАЗ» разработал уникальную модель первого отечественного водоробуса. Впервые в национальном сегменте пассажирского транспорта появится совершенно новое предложение – автобус на водородном топливе.
Принимая за руководство к действию Концепцию развития водородной энергетики, утверждённую правительством в августе этого года, набережночелнинские автостроители уже рапортуют о своём новом предложении, которое вполне соответствует правительственному курсу развития страны.
Вопрос экологичности транспорта, работающего на водородных топливных элементах, уже не обсуждается. Мировой опыт в этом отношении доказывает целесообразность решения экологических проблем за счёт использования водорода в качестве топлива, поскольку в атмосферу попадают только водяной пар и тепло.
По сравнению с обычными дизельными двигателями, водород в десять раз безопаснее для окружающей среды, благодаря снижению выброса выхлопных газов. Даже электробусы не могут похвастаться подобными преимуществами.
Первый водоробус разработан на базе электробуса КАМАЗ-6282. Сборкой опытного образца занимались на НЕФАЗе – структурном подразделении КАМАЗа в Башкирии. При изготовлении корпуса использовались элементы из высокопрочной стали и безопасного пластика. Надёжность конструкции должна защитить людей от возможных аварийных ситуаций. В частности, все шесть баллонов с топливом устанавливаются на крышу автобуса – в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.
Ещё одним преимуществом водоробуса перед электробусом является увеличенный запас хода. Водоробус может проехать без подзарядки не менее 250 км, в то время как электробус – лишь 70 км. Таким образом, новинку можно использовать на маршрутах даже междугороднего сообщения.
Насколько растянется период от первого прототипа до серийного производства – пока неизвестно. Но ПАО «КАМАЗ» с уверенностью утверждает, что «совсем скоро новинка появится на московских улицах».
В перспективе КАМАЗ намерен представить водородный грузовик. Однако, краеугольным камнем в данном вопросе является план создания соответствующей инфраструктуры. Заявлять о серийном выпуске водородного транспорта можно лишь при наличии плотной заправочной сети. В противном случае новые разработки пополнят лишь печальную статистику нереализованных или отложенных под сукно проектов.
- Манипулятор-эвакуатор на базе Валдай
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- КАМАЗ поставит в Москву первый в России водоробус
Да, с инфраструктурой под новые виды транспорта (это же касается электромобилей), проблема стоит острее всего. Это сколько нужно вложить средств, чтобы водородный автобус или грузовик, нормально ездил по всей России или хотя бы по европейской её части. Но раз уж это правительство со своей концепцией побудило «КАМАЗ» на производство такого экологичного ТС, то пусть вкладываются:)
Интересная новость. Возможно, что за водородным транспортом будущее, по крайней мере, в России. Но пока нет для такого транспорта заправочных станций, а они должны быть по всей стране.
Знаковое событие! Надеюсь, опытный образец первого водородного автобуса не окажется единственным, а уже вскоре мы увидим на наших дорогах серийные отечественные водоробусы.
Честно говоря, новость о водоробусе от КАМАЗа меня приятно удивила. Водородные технологии в транспорте — это шаг вперёд не только для компании, но и для всей страны. С учётом того, как активно развиваются подобные проекты в других странах, например, в Германии и Японии, где водородные автобусы уже активно используются, Россия просто обязана не отставать. Конечно, всё это звучит довольно амбициозно, но именно такие проекты двигают нас в будущее. Использование водорода как топлива действительно имеет огромный потенциал для снижения вредных выбросов в атмосферу. И хотя электробусы тоже экологичны, их запас хода пока что оставляет желать лучшего. Водоробус, как говорится, убивает сразу двух зайцев: он и экологичный, и дальнобойный. Однако, возникает вопрос, насколько быстро удастся создать необходимую инфраструктуру для заправки? Ведь без неё запуск серийного производства водоробусов может затянуться. Вспоминается ситуация с электромобилями, где долгое время главным барьером была именно нехватка зарядных станций. Так что путь у КАМАЗа впереди нелёгкий, но если всё получится, это будет отличным примером для других отечественных производителей. В общем, я надеюсь, что этот проект не останется на уровне прототипа и что мы вскоре увидим водоробусы на улицах наших городов.
Здорово видеть, что КАМАЗ двигается в сторону водородных технологий. Водоробус кажется перспективным решением, особенно с увеличенным запасом хода. Это может реально изменить подход к пассажирским перевозкам на большие расстояния. Однако, важно помнить, что без инфраструктуры всё это может остаться только на бумаге.
Интересно, как быстро водоробусы смогут выйти на московские улицы. КАМАЗ делает смелый шаг в сторону будущего, и это радует. Надеюсь, что план по созданию водородной инфраструктуры тоже не заставит себя ждать, иначе все эти разработки могут остаться нереализованными. Главное, чтобы проект не столкнулся с бюрократическими преградами.