КАМАЗ с двигателем Weichai – особенности конструкции
Газовые грузовики КАМАЗ, оснащённые китайским двигателем Weichai, относятся к категории надёжных седельных тягачей, не требующих частого ремонта. Об этом заявил Антон Ечин, руководитель техноцентра ООО «ТЦ Автобау», официальный представитель ПАО «КАМАЗ».
Достоинство данной модели российские автотранспортные предприятия ещё не оценили в полной мере. Однако те компании, которые уже эксплуатируют эти машины, «постепенно увеличивают их численность», - заявил А. Ечин на страницах журнала «КТ&Т».
Несмотря на то, что автоцентр обслуживает грузовики КАМАЗ с газовым двигателем Weichai всего несколько месяцев, у сотрудников производства уже сложилось определённое, большой частью положительное, мнение о представленной китайцами технологии. Фактически – это конверсия немецкого силового агрегата DEUTZ. Партнёры из КНР используют целый ряд технических решений, аналогичных с двигателями Mercedes-Benz и Cummins.
Ремонтопригодность китайского двигателя обеспечивается за счёт гильз мокрого типа, которые установлены в блок цилиндров. При износе цилиндропоршневого модуля ДВС, их замена не требует особых усилий: выполняется легко и быстро.
Перевод двигателя Weichai на работу с газовым топливом, потребовал ввести изменения в поршневую группу. В рамках этого была доработана камера сгорания, а также встроена система искрового зажигания.
Дополнительные изменения для адаптации двигателя к шасси потребовалось внести в электрику грузовика. Блок адаптации КАМАЗ/ Mercedes-Benz был заменён на блок КАМАЗ/ Weichai.
Ещё целый ряд конструктивных доработок были внесены в другие агрегаты грузовика. А именно, был установлен отечественный предпусковой подогреватель, от компании «Адверс». А вот достойного отопителя кабины среди российских производителей не нашлось. Предприятие было вынуждено обратиться к зарубежным поставщикам. Его работу обеспечивает доступное дизельное топливо.
Суровые русские зимы требуют подстраховки для безопасности водителя. Случаи простоя грузовиков на заметённых дорогах в условиях критичных минусовых температур – не редкость. Поэтому наличие такого отопителя кабины, который будет работать длительное время даже при полной выработки горючего из топливных баков, является важным и своевременным.
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Какую стоимость за километр запрашивать с заказчика, если Газель с дизельным двигателем?
- МАЗ и КАМАЗ объединит общий двигатель из Китая
- КАМАЗ с двигателем Weichai – особенности конструкции
- Двигатели Weichai для грузовиков и спецтехники
Это все, конечно, хорошо. Но пора уже нашим производителям полностью переходить на собственное производство, а не надеяться на чужого производителя. Все должно быть свое отечественное!
Никому не секрет, что Камазы уже давно славятся своим долголетием и надёжностью. думаю, что с такими особенностями конструкции, они будут ещё более мощными и надёжными!
Надёжными были Камазы только с настоящими отечественными двигателями, произведенными на российском оборудовании с использованием только своих разработок. Как можно доверять китайской технике и всему тому, что они производят, непонятно. Такое впечатление, что власти России поддерживают не свой, а китайский автопром.
Уверен, что численность подобных моделей скоро значительно увеличится, так как их действительно, есть за какие качества высоко оценить. Самое главное, безусловно, это надёжность, что позволяет говорить о том, что частых поломок, скорее всего удастся избежать.
Спасибо за интересную и познавательную статью. Было очень интересно читать. Насчёт Камазов я всегда относился к ним с большим уважением и трепетом, очень хорошая техника на самом деле и надёжная, и качественная, и мощная, и быстрая. Даже работал как то на Камазе, товары возил.
Прочитав статью, хочу сказать, что использование китайских двигателей Weichai в грузовиках КАМАЗ действительно заслуживает внимания. Это пример того, как международная кооперация может принести пользу обеим сторонам. Сравнивая с другими производителями, такими как Mercedes-Benz и Cummins, использование технологии мокрых гильз в двигателях Weichai делает их более ремонтопригодными, что для многих компаний может стать решающим фактором при выборе такого тягача. Я бы сказал, что это выгодное решение для тех, кто ищет надежный и экономичный вариант для своих автопарков. Особенно радует, что КАМАЗ не останавливается на достигнутом и стремится адаптировать свои грузовики под современные требования, включая переход на газовое топливо. Это не только экологично, но и экономически оправдано, учитывая текущие тенденции на рынке энергоресурсов. Конечно, есть нюансы, как, например, необходимость в зарубежных отопителях, но это, скорее всего, временное решение, и надеюсь, что в будущем появятся достойные аналоги отечественного производства. В целом, я считаю, что у этой модели есть все шансы стать популярной на российском рынке, особенно если учесть, что компании уже начинают увеличивать их количество в своих автопарках.
Интересное решение с двигателями Weichai. Надеюсь, что в будущем мы увидим больше таких примеров сотрудничества между российскими и китайскими производителями. Это хороший шаг для развития индустрии.
Приятно видеть, что КАМАЗ продолжает внедрять инновации. Переход на газовое топливо — это, безусловно, шаг вперёд. Уверен, что это принесёт свои плоды в плане экономии и экологичности.