МАЗ и КАМАЗ объединит общий двигатель из Китая

Национальная территория стран СНГ приобрела особую привлекательность для производителей автокомпонентов из КНР.

Предприятия машиностроения, продолжающие работать на постсоветском пространстве, нуждаются в новых партнёрах, сотрудничество с которыми позволит освоить новые рынки сбыта.

В Weichai Power готовы к взаимовыгодному сотрудничеству с КАМАЗом

двигатели на грузовиках КАМАЗ

Крупнейшая китайская корпорация Weichai Power Co.Ltd, специализирующаяся на создании силовых агрегатов, налаживает партнёрские отношения с ПАО «КАМАЗ» через создание совместного предприятия по производству двигателей. Продукция Weichai Power уже опробована в Набережных Челнах. Около 1 тыс. китайских моторов уже поставлены на газовые грузовики КАМАЗ.

Свою деятельность на территории России Weichai Power осуществляет через официальное представительство «Венчай-Рус Трейдинвест» (ВРТИ). Работе дилеров в Москве, Нижнем Новгороде, Омске, Белгороде и Астрахани на протяжении нескольких лет сопутствовал переменный успех. По результатам 2015 года выручка компании удвоилась и составила почти 56 млн рублей.

При этом ВРТИ умудрились завершить год с чистым убытком в 4,9 против прибыльных показателей в 5,9 млн рублей за предыдущий период. Межправкомиссией по инвестиционным проектам в сфере торгово-экономического сотрудничества подготовлен протокол, регламентирующий порядок создания СП. Предварительным проектом предполагается разместить его производственную площадку на базе Тутаевского моторного завода, 49,95% уставного капитала которого принадлежат ПАО «КАМАЗ».

Камский гигант давно пытается подступиться к внутреннему рынку Поднебесной. Готовую продукцию экспортировать пока не удаётся. В 2015 году наметились реальные перспективы сотрудничества с компанией Hawtai Motor. Намечался совместный выпуск и реализация грузовиков КАМАЗ в России и Китае.

Предполагалось, что Hawtai Motor предоставит свои мощности для сборки машин на территории КНР, а партнёры освоят производственную площадку в Набережных Челнах. К сожалению, проект не получил дальнейшего развития. Китайская сторона не сумела оформить лицензию, подтверждающую право на производство коммерческого транспорта.

Моторостроению в России прижиться нелегко

Именно поэтому информация о вероятном сотрудничестве с Weichai Power распространяется весьма осторожно. Сергей Коготин, глава российского концерна, не расшифровывает масштабы задуманного проекта и его параметры. Утверждается лишь, что конечной продукцией будет являться линейка силовых агрегатов, объём которых превышает 20 литров.

Сдержанность руководителя КАМАЗа объясняется ещё одной причиной. В прошлом году Минпромторг заявил о запуске в ближайшие годы моратория на использование в процессе сборки коммерческого транспорта двигателей, изготовленных за рубежом. До этого момента все сборочные площадки, принадлежащие предприятиям зарубежного автопрома, импортировали необходимые компоненты, пользуясь льготными условиями.

Нововведение Минпромторга потребует корректировку курса локализации через изыскание дополнительных производственных мощностей на территории РФ, которые будут задействованы на производстве моторов. Это вытеснит с рынка мелких игроков. А представители крупного бизнеса сумеют отбиться, через повышение стоимости конечного продукта.

В итоге, эксперты прогнозируют рост цен на иномарки, собранные в России, с одной стороны. А с другой – попытки зарубежных моторостоительных компаний, таких как Weichai Power, намеревающихся всерьёз и надолго у нас освоиться, могут натолкнуться на серьёзных конкурентов, сумевших получить негласную опеку в лице государства.

МАЗ – запасной вариант Weichai Power?

Weichai Power действует как дальновидный дипломат. Чтобы попасть на рынок ЕАЭС, успешных договоренностей с КАМАЗом недостаточно. Первые шаг были сделаны в последнем квартале 2016 года, когда корпорация выразила готовность к совместному производству грузовиков МАЗ. По этому поводу с республикой Беларусь был подписан соответствующий меморандум, подтверждающий право РБ на выпуск китайских дизельных двигателей.

Согласно программе развития Минского моторного завода, национальное дизелестроение требует расширения модельного ряда за счёт привлечения зарубежных технологий. Партнёрство с Weichai Power способствует безболезненному введению дополнительных мощностей, а также запуску на их основе полноценного лицензионного производственного процесса. Поскольку МАЗ, по аналогии с КАМАЗом, апробировал китайские двигатели на своих грузовиках, дальнейшее развитие проекта стоимостью от 20 до 80 млн долларов расценивается как весьма перспективное.

Промышленные корпуса нового завода будут отстроены на территории китайско-белорусской индустриальной зоны под названием «Великий камень». Наладив производство современных дизельных двигателей, РБ сумеет вывести национальное моторостроение на новый уровень, отвечающий требованиям международных стандартов современного автопрома. Беларусь рассчитывает на помощь со стороны в КНР в направлении реализации инновационно-технологического прорыва.

В заключение

Политика китайского концерна Weichai Power наглядно демонстрирует готовность русско-белорусской стороны к привлечению КНР в качестве национального партнёра для долгосрочных экономических отношений. То, что Россия и Беларусь действуют в тандеме, не вызывает сомнений.

Прогнозируемым последствием апрельской встречи (двух лидеров становится системный подход в выборе партнёров. Положение Weichai Power, выпускающего дизельные двигатели, обретёт надёжный фундамент на рынке ЕАЭС, если новая линейка грузовиков КАМ и грузовиков МАЗ станет носителем наиболее важных компонентов, выполненных по китайской технологии.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 4 Просмотров: 2167
Автор статьи: / Дата публикации: 23-05-2017
Поиск запроса "двигатели на грузовиках КАМАЗ" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Антон Саратов 23.05.2017

Хорошие перспективы экономического сотрудничества должны быть досконально проработаны, двигателестроение отечественное не должно страдать от этого, а только развиваться.

0
1
Ответить
Владимир Герман Пермь 24.05.2017

Настойчивость китайских производителей в продвижении своей продукции вызывает уважение, нашим компаниям есть чему у них поучиться.

1
0
Ответить
Олег Вичуга 28.10.2021

На МАЗ стоит отличный ярославский двигатель который умельцы переставляют на КАМАЗ. Китай закупает двигатели для своих легковых автомобилей и на некоторые грузовые у японскийх компаний, например Митсубиши. По моему мнению моторы из Поднебесной не очень хорошие.

0
0
Ответить
Сергей Николаевич Дзержинск 19.07.2024

Идея неплохая, можно сгруппировать усилия и собрать один общий двигатель, доработать недостатки, дать больше мощности, а также довести до ума некоторые неточности и в целом по себестоимости выйдет неплохо, я только ЗА продвижение этой инициативы, получится неплохо и можно будет смело проходить обкатку.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: