Внутренние водные пути не подходят для грузоперевозок
По внутренним водным путям России осуществляется перевозки навалочных грузов: песок, щебень, металлолом, уголь. Речные пути остро необходимы для перевозки штучных грузов, например, металл в рулонах, негабаритных и наливных грузов.
По мнению представителя руководства компании АО «Порт Коломна» Вадима Дорошева, ключевой проблемой является недостаточная пропускная способность гидроузлов, а также несоблюдения норм при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Данные факторы являются причиной простоя флота и, как следствие, приводят к увеличению времени перевозки груза и способствуют росту тарифов на речные перевозки.
Более чем за 15 последних лет общая протяжённость судоходных рек в нашей стране сократилась в 2 раза. На повестку дня выходит задача реализации начального этапа стратегии развития внутреннего водного транспорта. Как отмечают в правительстве, взяв за основу информацию аудиторов Счётной палаты, намеченные результаты первого этапа, планируемого до 2020 года, так и не были достигнуты.
Напомним, что Федеральный проект «Внутренние водные пути» рассчитан до 2025. Объём инвестиций составит 306 млрд. рублей. На данный момент деградацию судоходных рек продолжается. Остановить её можно за счёт запуска процесса дноуглубления. Это поможет решить главную проблему: маловодность российских судоходных рек, малые глубины которых не позволяют оптимизировать перевозки грузов речным транспортом.
По мнению экспертов Морского инженерного бюро, необходимо развивать строительство гидроузлов.
Подвижной состав речного флота устарел и морально и физически. Но даже запустить регулярные рейсы из имеющегося флота не позволяет отсутствие сбалансированных тарифов на альтернативных видах транспорта. Таким являются железнодорожные маршруты, дублирующие водные пути. С внутреннего рынка перевозок грузов речников выдавливают повышенными скидками.
По информации Логирус.ру, со ссылкой на данные Мосречфлота, в прошлом году для судоходства использовались немногим меньше 50 тыс. километров речных путей, которые гарантировано пропускают требуемые габариты грузового хода. О катастрофичности сложившейся ситуации свидетельствуют показатели 2014 года, согласно которым протяжённость доступных для речных перевозок внутренних водных путей составляла 86 тыс. км.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Транспортные перевозки сборных грузов
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Перевозки речным флотом станут составной частью межрегиональных маршрутов
- Наконец-то на речные перевозки обратили внимание
- Глобальное потепление увеличивает риски при доставке грузов в Якутию
В России издавна речной транспорт был самым востребованным. Жаль, что сейчас ему не уделяют должного внимания. Ведь это самый экологичный и экономичный вид грузоперевозок.
В моем городе Оренбурге Урал совсем обмельчал, а ведь когда-то по нему ходили пароходы. Нужно срочно принять меры, а иначе рек скоро совсем не останется.
А может и хорошо, что не подходят? Может только это реки с спасает от окончательной экологической катастрофы? Постоянно сливы, выбросы, гибель рыбы и почти всегда никто не несет за это должной ответственности. Купаться в городах можно только на свой страх и риск. С реками очень важно и нужно работать. Но совсем не для того, чтобы запустить на них тысячи грузовых судов.