Внутренние водные пути не подходят для грузоперевозок
По внутренним водным путям России осуществляется перевозки навалочных грузов: песок, щебень, металлолом, уголь. Речные пути остро необходимы для перевозки штучных грузов, например, металл в рулонах, негабаритных и наливных грузов.
По мнению представителя руководства компании АО «Порт Коломна» Вадима Дорошева, ключевой проблемой является недостаточная пропускная способность гидроузлов, а также несоблюдения норм при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Данные факторы являются причиной простоя флота и, как следствие, приводят к увеличению времени перевозки груза и способствуют росту тарифов на речные перевозки.
Более чем за 15 последних лет общая протяжённость судоходных рек в нашей стране сократилась в 2 раза. На повестку дня выходит задача реализации начального этапа стратегии развития внутреннего водного транспорта. Как отмечают в правительстве, взяв за основу информацию аудиторов Счётной палаты, намеченные результаты первого этапа, планируемого до 2020 года, так и не были достигнуты.
Напомним, что Федеральный проект «Внутренние водные пути» рассчитан до 2025. Объём инвестиций составит 306 млрд. рублей. На данный момент деградацию судоходных рек продолжается. Остановить её можно за счёт запуска процесса дноуглубления. Это поможет решить главную проблему: маловодность российских судоходных рек, малые глубины которых не позволяют оптимизировать перевозки грузов речным транспортом.
По мнению экспертов Морского инженерного бюро, необходимо развивать строительство гидроузлов.
Подвижной состав речного флота устарел и морально и физически. Но даже запустить регулярные рейсы из имеющегося флота не позволяет отсутствие сбалансированных тарифов на альтернативных видах транспорта. Таким являются железнодорожные маршруты, дублирующие водные пути. С внутреннего рынка перевозок грузов речников выдавливают повышенными скидками.
По информации Логирус.ру, со ссылкой на данные Мосречфлота, в прошлом году для судоходства использовались немногим меньше 50 тыс. километров речных путей, которые гарантировано пропускают требуемые габариты грузового хода. О катастрофичности сложившейся ситуации свидетельствуют показатели 2014 года, согласно которым протяжённость доступных для речных перевозок внутренних водных путей составляла 86 тыс. км.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Транспортные перевозки сборных грузов
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Перевозки речным флотом станут составной частью межрегиональных маршрутов
- Наконец-то на речные перевозки обратили внимание
- Глобальное потепление увеличивает риски при доставке грузов в Якутию
В России издавна речной транспорт был самым востребованным. Жаль, что сейчас ему не уделяют должного внимания. Ведь это самый экологичный и экономичный вид грузоперевозок.
В моем городе Оренбурге Урал совсем обмельчал, а ведь когда-то по нему ходили пароходы. Нужно срочно принять меры, а иначе рек скоро совсем не останется.
А может и хорошо, что не подходят? Может только это реки с спасает от окончательной экологической катастрофы? Постоянно сливы, выбросы, гибель рыбы и почти всегда никто не несет за это должной ответственности. Купаться в городах можно только на свой страх и риск. С реками очень важно и нужно работать. Но совсем не для того, чтобы запустить на них тысячи грузовых судов.
Честно говоря, ситуация с внутренними водными путями в России вызывает у меня большое беспокойство. На протяжении лет мы видим, как протяженность судоходных рек сокращается, и это, безусловно, отражается на экономике. Проблемы с гидроузлами и устаревшим флотом — это как две стороны одной медали. Мне кажется, что иногда мы забываем, что речные пути — это не только история, но и важная часть нашей современной транспортной инфраструктуры. Из опыта других стран, например, Германии, видно, что инвестиции в развитие речных путей окупаются с лихвой. Там тоже сталкивались с проблемами маловодности и дноуглубление стало настоящим спасением. У нас же, к сожалению, наметки развития так и остаются на бумаге. Огромные суммы, заложенные в проект "Внутренние водные пути", пока не привели к значительным изменениям. Также стоит отметить, что железные дороги, хоть и конкурентоспособны, не всегда могут заменить речные перевозки из-за своих ограничений. Мне кажется, нам срочно нужно пересмотреть приоритеты и начать активно инвестировать в модернизацию речного флота и развитие инфраструктуры гидроузлов. Без этого просто невозможно будет восстановить прежний уровень судоходства и устранить заторы, которые так мешают перевозкам.
Когда читаю о проблемах речного транспорта, всегда вспоминаю, как важно поддерживать инфраструктуру в рабочем состоянии. Недостаточная пропускная способность гидроузлов — это как бутылочное горлышко, которое замедляет весь процесс. Надеюсь, что проект "Внутренние водные пути" наконец-то начнет приносить результаты.
Ситуация с сокращением судоходных рек напоминает мне о том, как важно не только строить новое, но и поддерживать старое. Устаревший флот и проблемы с тарифами — это то, что мешает развиваться данному виду транспорта. Пора уже обратить внимание на эти проблемы, пока не стало слишком поздно.