Катастрофические последствия нарушений техники безопасности на химических предприятиях

Наверное, каждый слышал о катастрофических последствиях нарушений техники безопасности на химических предприятиях. Уже 35 лет прошло с момента аварии на химзаводе в Бхопале. Тогда 3000 человек погибло сразу, а 15 000 скончались позже, не оправившись от отравления гербицидом метилизоцианатом. Тогда в атмосферу вырвалось 40 тонн этого опасного вещества.

Причина трагедии кроется в экономии владельцев завода на технике безопасности. Три принципа - безопасность, безопасность и еще раз безопасность должны стоять при организации хранения и перевозке химических (то есть опасных) грузов. Логистика и химлогистика неравнозначны, они отличаются различными требованиями.

При импорте-экспорте обязательно выполнение условий в соответствии с законодательством грузоотправителями и грузополучателями – это не должно обсуждаться, ведь на кону тысячи жизней. Представьте себе – сразу за один день при нарушении техники безопасности погибло 30 тысяч человек в Индии. Это настоящая трагедия, и такого не должно повториться.

перевозка опасных веществ

Склады с химвеществами должны располагаться вдали от жилых домов, иметь систему пожаротушения, охрану и круглосуточное видеонаблюдение. Владелец склада с химическими веществами должен иметь лицензию на работу с опасными грузами, а персонал должен знать правила перевозки и хранения опасных веществ.

В настоящее время каждый год проходит аудит подрядчиков на соответствие требованиям экологической безопасности – это норма. Расходы перевозчика химических веществ всегда выше – нужно быть к этому готовым. Цистерны нужно очищать после каждой перевозки, причем внутри и снаружи. Некоторые цистерны нельзя использовать под обратную загрузку, так что минимизировать порожний пробег не всегда возможно.

Ежегодно проходят международные конференции ChemoLogic, посвященные решению проблем в логистике химического рынка. Выставка "Химия-2019" стратегическая сессия "ХИМИЯ 4.0", прошедшая 18 сентября, была посвящена вовлечению в цифровые технологии все большего круга предприятий. В логистике нет тривиальных задач. Например, одному клиенту пришлось оборудовать зону с алкогольным лицензированием, хотя алкоголем он не торговал. Просто на складе у него хранился технический спирт. В этой отрасли нужно искать нестандартные решения - и результат не заставит себя ждать!
 

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 440
Автор новости: / Дата публикации: 10-09-2019
Поиск запроса "перевозка опасных веществ" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Борис Нефтеюганск 26.09.2019

Сложные химические производства и их транспортные логистические решения перевозок всегда были под особыми требованиями в части безопасности и технических решений. Сегодняшние требования должны только повышать планку требований с учётом концентрации населения и плотных траффиков движения на дорогах.

0
0
Ответить
Анастасия Москва 26.09.2019

Несомненно, это очень страшная трагедия. Но я считаю, что проблема намного глубже чем мы себе можем представить. Конечно, персонал должен быть компетентным (и не только на бумаге), руководство ответственным.Возможно, проверки на таких предприятиях следует ужесточить, участить. Ведь случись что, человеческие жизни не вернуть...

0
0
Ответить
Иван Иркутск 02.11.2023

Я считаю, что у нас в стране нет тотального контроля над тем где расположены базы с химическими веществами, а уж о их владельцах я вообще молчу. По-хорошему стоило бы ужесточить контроль, в том числе на законодательном уровне

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: