Катастрофические последствия нарушений техники безопасности на химических предприятиях
Наверное, каждый слышал о катастрофических последствиях нарушений техники безопасности на химических предприятиях. Уже 35 лет прошло с момента аварии на химзаводе в Бхопале. Тогда 3000 человек погибло сразу, а 15 000 скончались позже, не оправившись от отравления гербицидом метилизоцианатом. Тогда в атмосферу вырвалось 40 тонн этого опасного вещества.
Причина трагедии кроется в экономии владельцев завода на технике безопасности. Три принципа - безопасность, безопасность и еще раз безопасность должны стоять при организации хранения и перевозке химических (то есть опасных) грузов. Логистика и химлогистика неравнозначны, они отличаются различными требованиями.
При импорте-экспорте обязательно выполнение условий в соответствии с законодательством грузоотправителями и грузополучателями – это не должно обсуждаться, ведь на кону тысячи жизней. Представьте себе – сразу за один день при нарушении техники безопасности погибло 30 тысяч человек в Индии. Это настоящая трагедия, и такого не должно повториться.
Склады с химвеществами должны располагаться вдали от жилых домов, иметь систему пожаротушения, охрану и круглосуточное видеонаблюдение. Владелец склада с химическими веществами должен иметь лицензию на работу с опасными грузами, а персонал должен знать правила перевозки и хранения опасных веществ.
В настоящее время каждый год проходит аудит подрядчиков на соответствие требованиям экологической безопасности – это норма. Расходы перевозчика химических веществ всегда выше – нужно быть к этому готовым. Цистерны нужно очищать после каждой перевозки, причем внутри и снаружи. Некоторые цистерны нельзя использовать под обратную загрузку, так что минимизировать порожний пробег не всегда возможно.
Ежегодно проходят международные конференции ChemoLogic, посвященные решению проблем в логистике химического рынка. Выставка "Химия-2019" стратегическая сессия "ХИМИЯ 4.0", прошедшая 18 сентября, была посвящена вовлечению в цифровые технологии все большего круга предприятий. В логистике нет тривиальных задач. Например, одному клиенту пришлось оборудовать зону с алкогольным лицензированием, хотя алкоголем он не торговал. Просто на складе у него хранился технический спирт. В этой отрасли нужно искать нестандартные решения - и результат не заставит себя ждать!
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Перевозка катера
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Портал госуслуг займётся опасными грузами
- Особенности перевозки опасных грузов автотранспортом
- Опасные вещества, перевозимые в гуммированных цистернах
- В Подмосковье прошел рейд по проверке правил перевозки опасных грузов
- Перевозка сжиженного газа различными видами транспорта
Сложные химические производства и их транспортные логистические решения перевозок всегда были под особыми требованиями в части безопасности и технических решений. Сегодняшние требования должны только повышать планку требований с учётом концентрации населения и плотных траффиков движения на дорогах.
Несомненно, это очень страшная трагедия. Но я считаю, что проблема намного глубже чем мы себе можем представить. Конечно, персонал должен быть компетентным (и не только на бумаге), руководство ответственным.Возможно, проверки на таких предприятиях следует ужесточить, участить. Ведь случись что, человеческие жизни не вернуть...
Я считаю, что у нас в стране нет тотального контроля над тем где расположены базы с химическими веществами, а уж о их владельцах я вообще молчу. По-хорошему стоило бы ужесточить контроль, в том числе на законодательном уровне
Читая статью, невозможно не вспомнить о Бхопальской катастрофе, которая навсегда изменила подход к технике безопасности в химической промышленности. Конечно, это трагедия послужила уроком для многих, но, как видно из текста, до сих пор существует множество проблем в области химлогистики. Безопасность в этой сфере должна быть на первом месте, и это не просто слова. Примером для подражания могут служить страны, где законодательство в области перевозки опасных грузов строго регламентировано и контролируется. Ярким примером может быть Германия, где каждая цистерна после перевозки проходит тщательную очистку, а склады оборудованы по последнему слову техники. Однако, для многих компаний это все еще остается вызовом. Как говорится, дьявол кроется в деталях, и здесь это особенно актуально: от правильного хранения до регулярных проверок персонала. Важно, чтобы все участники цепочки поставок осознавали свою ответственность. Международные конференции, такие как ChemoLogic, играют огромную роль в обмене опытом и внедрении новых технологий. Но без должного внимания к деталям и строгого соблюдения стандартов безопасности, все усилия могут быть напрасными. Важно помнить, что каждое нарушение может привести к катастрофе, как это было в Бхопале, и это не просто цифры, а человеческие жизни. Безопасность должна быть не просто приоритетом, а основой всей логистической системы.
Когда речь заходит о логистике химических веществ, важно помнить, что это не просто перевозка грузов, а целая наука. Пример с использованием технического спирта на складе показывает, как важно учитывать даже мельчайшие нюансы. Надеюсь, что подобные меры предосторожности станут нормой для всех участников рынка.
После прочтения статьи, осознаешь, насколько важны международные стандарты в области химлогистики. Конференции, подобные ChemoLogic, помогают делиться опытом и способствуют внедрению лучших практик. Безопасность должна быть на первом месте, а не экономия на важных аспектах.