Особенности перевозки опасных грузов автотранспортом
Погрузочно-разгрузочные работы, транспортировка опасных веществ автомобильным транспортом имеют свои особенности.
Перевозчик должен иметь полную информацию о характере перевозимого груза. Она точно формулируется в сопроводительных документах. Кроме этого, сопровождать перевозимые вещества в пути обязаны представители отправителя: экспедиторы или специально подготовленный персонал.
Тара для перевозки проверяется на соответствие требованиям соответствующих технических условий и стандартов безопасности, должна иметь маркировку.
Расфасовка опасных грузов выполняется в специальные стеклянные или металлические емкости: ящики, фляги, канистры, бочки и пр. При этом материал изготовления тары не должен вступать в химическую реакцию с перевозимым веществом (быть к нему инертным). Баллоны перевозятся по требованиям правил для перевозки сосудов, работающих под давлением.
Кстати, если сама погрузка в транспорт выполняется силами грузоотправителя, то за процесс выгрузки отвечает получатель. В любом случае при погрузочно-разгрузочных операциях ответственное лицо ведет контроль над ними.
Организация, которая заказывает опасный груз, несет ответственность также:
- за соблюдение регламента по упаковке и правильной погрузке;
- за соответствие в документах сведений о наименовании, массе, степени опасности перевозимого товара фактическим данным; при этом доставленный груз не проверяется дополнительно по массе получателем.
Особенности организации перевозки опасных грузов состоят в грамотном содержании грузового транспорта за счёт оснащения специальными электронными системами.
Транспортировка опасных веществ требует от логистической компании высокого уровня профессионализма, умения ориентироваться в российской и зарубежной нормативно-правовой базе, наличия всего перечня необходимых разрешений и современного парка спецтехники. Такой перевозчик приобретает спецтехнику напрямую у автопроизводителя с опцией для перевозки опасных грузов.
Тягачи MAN TGX и полуприцепы Schmitz Cargobull оснащены специальной схемой электрооборудования, в которую входит дополнительный выключатель массы, проблесковые маячки, системы информации об опасности, средства для ликвидации последствий происшествий. Наличие этих конструктивных особенностей приводит к удорожанию машины на 5% по сравнению с обычным исполнением.
По законодательству, автопарк, используемый для перевозки опасных грузов, требует прохождение техосмотра каждые полгода. В машинах категорически запрещается использование наварных шин. Тахограф должен регулярно проверяться. Водители один раз в 3 года проходят обучение по специализированной программе. Таким образом, компания несёт дополнительные расходы. Поэтому конкуренция в этом спектре услуг совсем незначительная.
Данное направление грузоперевозок остаётся выгодным именно из-за своей специфики. Для повышения рентабельности компании, следует тщательно разрабатывать бизнес-план. Ответственный перевозчик эксплуатирует свою технику не более 5 лет. Затем распродаёт и приобретает новую. Сократить эксплуатационные расходы поможет собственный ремонтный участок, который обслуживается профессиональными сотрудниками. Ремонт обходится дешевле почти в три раза, чем у официального дилера.
Грамотный диспетчер в совокупности с применением системы мониторинга и контроля расхода топлива тоже эффективно помогает экономить средства. Для определения дислокации транспортного средства и контроля расхода топлива, применяется система Omnicomm. Кстати, её разработчики позаботились о возможности списания топлива по факту, а не по нормативам.
Надёжный перевозчик опасных грузов будет действовать только в соответствии с законодательством. Это довольно рискованный вид бизнеса. Компания, которая не дорожит своей репутацией и выполняет услуги по транспортировке опасных грузов с нарушением нормативных требований, идёт на неоправданные риски и не может считаться достойным бизнес-партнёром.
Требования к персоналу
Прежде, чем осуществить транспортировку опасного груза, требуется выполнить подготовительные работы.
- Проводится в обязательном порядке обучение обслуживающего груз персонала правилам работы с вредными веществами; по результатам обучения выполняется проверка знаний.
- Отрабатываются навыки оказания неотложной помощи в случае возникновения внештатных ситуаций.
- Квалификация водителей должна быть не ниже 2 класса. Обязателен допуск на право перевозки опасных грузов.
- К сопровождению особо опасного груза привлекаются охранные военизированные структуры.
Требования к автотранспорту
Читайте также: Перевозка кислоты автотранспортом
- Все транспортные средства должны соответствовать требованиям стандартов, пройти углубленный техосмотр, иметь специальную окраску, быть оснащены специальными надписями, сигнальными знаками и освещением.
- Погрузочно-разгрузочные работы выполняются согласно требованиям, обеспечивающим правила техники безопасности: груз равномерно распределяется по всему периметру кузова, прочно закрепляется, предупреждая возможность самовольного перемещения и случайного повреждения упаковочной тары.
- Недопустимым считается перевозка в одном автотранспортном средстве опасных грузов разных категорий. В крайних случаях возможна совместная упаковка опасных веществ с другими грузами, относящимися к различным классам, при тщательном отделении разной тары между собой.
- Освободив кузов от груза, обязательно следует очистить его. При необходимости следует вымыть емкость или продезинфицировать ее. Это обязанность грузополучателя.
Организационные мероприятия
В обязательном порядке весь персонал, задействованный в сопровождении опасных грузов, должен быть снабжен индивидуальными средствами защиты. Вместе со спецодеждой, противогазами и перчатками в комплект должна входить аптечка с противоядиями на случай оказания неотложной помощи.
Находиться в кузове во время движения транспорта кому бы то ни было запрещается.
В случае остановки водитель не должен оставлять транспорт без присмотра. Если же возникли непредвиденные обстоятельства (поломка, неисправность тары, порча упаковки), необходимо:
- съехать осторожно на обочину и остановить автомобиль;
- попытаться устранить неисправность своими силами;
- надеть спецодежду, при помощи средств защиты провести обеззараживание местности стоянки с помощью имеющихся для этих целей составов, песка, дегазаторов, щелочи, воды и пр.
Необходимая документация
Способ и маршрут передвижения конкретно оговаривается заранее по согласованию с местными государственными структурами, автоинспекцией. Это отражается в путевом листе водителя. Любое отклонение от утвержденного маршрута категорически запрещается. Четкое выполнение требований необходимо соблюдать при передвижении по местности со сложным рельефом, неблагоприятных погодных условиях, при плохой видимости.
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Over size - перевозка крупногабаритных грузов
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Портал госуслуг займётся опасными грузами
- Особенности перевозки опасных грузов автотранспортом
- Осторожно! Официально опасные грузы
- Транспортные перевозки опасных грузов требуют организации безопасной перевозки
- Перевозка проектных грузов
Очень понравилось написанное. А главное все правильно. Сам перевозил опасный груз, знаю что это такое!
Удивлен большими требованиями к транспорту при перевозке опасного груза. Все правильно, ведь на кону жизни людей.
Мое мнение об особенности транспортировки опасных грузов,что поставщики услуг не всегда придерживаются правил транспортировки и по этому нужно доверять свой груз проверенным перевозчикам грузов
Перевозку опасных грузов можно доверять только тем людям которые прошли специальную подготовку и обучение,транспортное средство которое перевозит груз должно быть исправным. Так как малейшее нарушение может повлечь за собой серъёзные последствия! Очень полезная статья.
Очень познавательная статья, а я всегда думал что когда перевозят такой груз то там обичный водитель рулит.
Эту статью можно использовать как инструкцию по транспортировки опасных грузов автотранспортом. Все очень четко и понятно описано. Жаль, что не все выполняют эти требования.
Полезная статья. Все по делу, ничего лишнего. На заметку тем, кто хочет избежать плачевных последствий.
Очень интересная статья, которая подчеркивает важность соблюдения всех нормативных требований при перевозке опасных грузов. Сравнивая с европейской практикой, можно заметить, что у нас ещё есть куда стремиться в плане оснащения транспортных средств. Например, в Германии особое внимание уделяется не только техническому состоянию автопарка, но и регулярному обучению водителей, что помогает снизить риск инцидентов. Тема технического оснащения также актуальна: использование систем мониторинга, таких как Omnicomm, действительно может значительно сократить расходы. Важно понимать, что экономия на безопасности – это не вариант. Надежные компании, как правило, инвестируют в современное оборудование и обучение персонала, что в конечном итоге окупается. Особо отмечу, что наличие собственного ремонтного участка – это не только экономия, но и возможность оперативно решать возникающие проблемы, что критически важно в этой сфере. Отдельно радует внимание к экологии: не допускать использования наварных шин и регулярно проверять тахографы – это, конечно, дополнительные расходы, но они помогают сохранить окружающую среду. В целом, статья отлично показывает, почему перевозка опасных грузов остаётся выгодным бизнесом, несмотря на все сложности. Компании, которые готовы соблюдать высокие стандарты, могут не только минимизировать риски, но и получить значительное конкурентное преимущество. Это направление действительно требует высокой степени ответственности и профессионализма, и от этого зависит не только успех бизнеса, но и безопасность окружающих.
Интересно было узнать про специфические требования к автотранспорту и персоналу. Особенно удивило требование к водителям о прохождении обучения каждые три года. Это действительно важный аспект, который часто упускается из виду в других сферах. Важно, чтобы такие меры были соблюдены для повышения безопасности.
Статья подтверждает, что перевозка опасных грузов – это не просто бизнес, а целая наука. Особо отметил для себя, что компаниям выгоднее иметь свой ремонтный участок. Это не только экономия, но и гарантия оперативного решения всех проблем. Очень познавательно!