Особенности перевозки опасных грузов автотранспортом

перевозка опасных грузов

Погрузочно-разгрузочные работы, транспортировка опасных веществ автомобильным транспортом имеют свои особенности.

Перевозчик должен иметь полную информацию о характере перевозимого груза. Она точно формулируется в сопроводительных документах. Кроме этого, сопровождать перевозимые вещества в пути обязаны представители отправителя: экспедиторы или специально подготовленный персонал.

Тара для перевозки проверяется на соответствие требованиям соответствующих технических условий и стандартов безопасности, должна иметь маркировку.

Расфасовка опасных грузов выполняется в специальные стеклянные или металлические емкости: ящики, фляги, канистры, бочки и пр. При этом материал изготовления тары не должен вступать в химическую реакцию с перевозимым веществом (быть к нему инертным). Баллоны перевозятся по требованиям правил для перевозки сосудов, работающих под давлением.

Кстати, если сама погрузка в транспорт выполняется силами грузоотправителя, то за процесс выгрузки отвечает получатель. В любом случае при погрузочно-разгрузочных операциях ответственное лицо ведет контроль над ними.

Организация, которая заказывает опасный груз, несет ответственность также:

  • за соблюдение регламента по упаковке и правильной погрузке;
  • за соответствие в документах сведений о наименовании, массе, степени опасности перевозимого товара фактическим данным; при этом доставленный груз не проверяется дополнительно по массе получателем.

Особенности организации перевозки опасных грузов состоят в грамотном содержании грузового транспорта за счёт оснащения специальными электронными системами.

Транспортировка опасных веществ требует от логистической компании высокого уровня профессионализма, умения ориентироваться в российской и зарубежной нормативно-правовой базе, наличия всего перечня необходимых разрешений и современного парка спецтехники. Такой перевозчик приобретает спецтехнику напрямую у автопроизводителя с опцией для перевозки опасных грузов.

Тягачи MAN TGX и полуприцепы Schmitz Cargobull оснащены специальной схемой электрооборудования, в которую входит дополнительный выключатель массы, проблесковые маячки, системы информации об опасности, средства для ликвидации последствий происшествий. Наличие этих конструктивных особенностей приводит к удорожанию машины на 5% по сравнению с обычным исполнением.

По законодательству, автопарк, используемый для перевозки опасных грузов, требует прохождение техосмотра каждые полгода. В машинах категорически запрещается использование наварных шин. Тахограф должен регулярно проверяться. Водители один раз в 3 года проходят обучение по специализированной программе. Таким образом, компания несёт дополнительные расходы. Поэтому конкуренция в этом спектре услуг совсем незначительная.

Данное направление грузоперевозок остаётся выгодным именно из-за своей специфики. Для повышения рентабельности компании, следует тщательно разрабатывать бизнес-план. Ответственный перевозчик эксплуатирует свою технику не более 5 лет. Затем распродаёт и приобретает новую. Сократить эксплуатационные расходы поможет собственный ремонтный участок, который обслуживается профессиональными сотрудниками. Ремонт обходится дешевле почти в три раза, чем у официального дилера.

Грамотный диспетчер в совокупности с применением системы мониторинга и контроля расхода топлива тоже эффективно помогает экономить средства. Для определения дислокации транспортного средства и контроля расхода топлива, применяется система Omnicomm. Кстати, её разработчики позаботились о возможности списания топлива по факту, а не по нормативам.

Надёжный перевозчик опасных грузов будет действовать только в соответствии с законодательством. Это довольно рискованный вид бизнеса. Компания, которая не дорожит своей репутацией и выполняет услуги по транспортировке опасных грузов с нарушением нормативных требований, идёт на неоправданные риски и не может считаться достойным бизнес-партнёром.

Требования к персоналу

Прежде, чем осуществить транспортировку опасного груза, требуется выполнить подготовительные работы.

  1. Проводится в обязательном порядке обучение обслуживающего груз персонала правилам работы с вредными веществами; по результатам обучения выполняется проверка знаний.
  2. Отрабатываются навыки оказания неотложной помощи в случае возникновения внештатных ситуаций.
  3. Квалификация водителей должна быть не ниже 2 класса. Обязателен допуск на право перевозки опасных грузов.
  4. К сопровождению особо опасного груза привлекаются охранные военизированные структуры.

Требования к автотранспорту

Читайте также: Перевозка кислоты автотранспортом

  • Все транспортные средства должны соответствовать требованиям стандартов, пройти углубленный техосмотр, иметь специальную окраску, быть оснащены специальными надписями, сигнальными знаками и освещением.
  • Погрузочно-разгрузочные работы выполняются согласно требованиям, обеспечивающим правила техники безопасности: груз равномерно распределяется по всему периметру кузова, прочно закрепляется, предупреждая возможность самовольного перемещения и случайного повреждения упаковочной тары.
  • Недопустимым считается перевозка в одном автотранспортном средстве опасных грузов разных категорий. В крайних случаях возможна совместная упаковка опасных веществ с другими грузами, относящимися к различным классам, при тщательном отделении разной тары между собой.
  • Освободив кузов от груза, обязательно следует очистить его. При необходимости следует вымыть емкость или продезинфицировать ее. Это обязанность грузополучателя.

Организационные мероприятия

В обязательном порядке весь персонал, задействованный в сопровождении опасных грузов, должен быть снабжен индивидуальными средствами защиты. Вместе со спецодеждой, противогазами и перчатками в комплект должна входить аптечка с противоядиями на случай оказания неотложной помощи.

Находиться в кузове во время движения транспорта кому бы то ни было запрещается.
В случае остановки водитель не должен оставлять транспорт без присмотра. Если же возникли непредвиденные обстоятельства (поломка, неисправность тары, порча упаковки), необходимо:

  • съехать осторожно на обочину и остановить автомобиль;
  • попытаться устранить неисправность своими силами;
  • надеть спецодежду, при помощи средств защиты провести обеззараживание местности стоянки с помощью имеющихся для этих целей составов, песка, дегазаторов, щелочи, воды и пр.

Необходимая документация

Способ и маршрут передвижения конкретно оговаривается заранее по согласованию с местными государственными структурами, автоинспекцией. Это отражается в путевом листе водителя. Любое отклонение от утвержденного маршрута категорически запрещается. Четкое выполнение требований необходимо соблюдать при передвижении по местности со сложным рельефом, неблагоприятных погодных условиях, при плохой видимости.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 10 Просмотров: 4404
Автор статьи: / Дата публикации: 20-01-2013 / Обновлено: 15-05-2021
Поиск запроса "перевозка опасных грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим Москва 11.02.2013

Очень понравилось написанное. А главное все правильно. Сам перевозил опасный груз, знаю что это такое!

0
0
Ответить
Коля Москва 11.02.2013

Удивлен большими требованиями к транспорту при перевозке опасного груза. Все правильно, ведь на кону жизни людей.

0
0
Ответить
Всеволод Кемерово 16.03.2013

Мое мнение об особенности транспортировки опасных грузов,что поставщики услуг не всегда придерживаются правил транспортировки и по этому нужно доверять свой груз проверенным перевозчикам грузов

0
0
Ответить
Евгений п.Кличка 23.03.2013

Перевозку опасных грузов можно доверять только тем людям которые прошли специальную подготовку и обучение,транспортное средство которое перевозит груз должно быть исправным. Так как малейшее нарушение может повлечь за собой серъёзные последствия! Очень полезная статья.

0
0
Ответить
Вадик Москва 27.03.2013

Очень познавательная статья, а я всегда думал что когда перевозят такой груз то там обичный водитель рулит.

0
0
Ответить
Юлия Воронеж 01.04.2013

Эту статью можно использовать как инструкцию по транспортировки опасных грузов автотранспортом. Все очень четко и понятно описано. Жаль, что не все выполняют эти требования.

0
0
Ответить
Михаил Москва 23.04.2015

Полезная статья. Все по делу, ничего лишнего. На заметку тем, кто хочет избежать плачевных последствий.

0
0
Ответить
Трифон 11.12.2024

Очень интересная статья, которая подчеркивает важность соблюдения всех нормативных требований при перевозке опасных грузов. Сравнивая с европейской практикой, можно заметить, что у нас ещё есть куда стремиться в плане оснащения транспортных средств. Например, в Германии особое внимание уделяется не только техническому состоянию автопарка, но и регулярному обучению водителей, что помогает снизить риск инцидентов. Тема технического оснащения также актуальна: использование систем мониторинга, таких как Omnicomm, действительно может значительно сократить расходы. Важно понимать, что экономия на безопасности – это не вариант. Надежные компании, как правило, инвестируют в современное оборудование и обучение персонала, что в конечном итоге окупается. Особо отмечу, что наличие собственного ремонтного участка – это не только экономия, но и возможность оперативно решать возникающие проблемы, что критически важно в этой сфере. Отдельно радует внимание к экологии: не допускать использования наварных шин и регулярно проверять тахографы – это, конечно, дополнительные расходы, но они помогают сохранить окружающую среду. В целом, статья отлично показывает, почему перевозка опасных грузов остаётся выгодным бизнесом, несмотря на все сложности. Компании, которые готовы соблюдать высокие стандарты, могут не только минимизировать риски, но и получить значительное конкурентное преимущество. Это направление действительно требует высокой степени ответственности и профессионализма, и от этого зависит не только успех бизнеса, но и безопасность окружающих.

0
0
Ответить
Фарид 12.12.2024

Интересно было узнать про специфические требования к автотранспорту и персоналу. Особенно удивило требование к водителям о прохождении обучения каждые три года. Это действительно важный аспект, который часто упускается из виду в других сферах. Важно, чтобы такие меры были соблюдены для повышения безопасности.

0
0
Ответить
Фродо 13.12.2024

Статья подтверждает, что перевозка опасных грузов – это не просто бизнес, а целая наука. Особо отметил для себя, что компаниям выгоднее иметь свой ремонтный участок. Это не только экономия, но и гарантия оперативного решения всех проблем. Очень познавательно!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: