Китай продолжает захватывать рынок грузовиков

Больше никого не удивляет наличие на современном рынке массы товаров из КНР – от простейших вещиц до высокотехнологичного оборудования китайского происхождения. Конкуренция усиливается, в том числе, в автомобильной промышленности. Теперь наступает эпоха китайского автопрома, причем, во всем мире.

Еще полтора десятка лет назад Китаю самому не хватало транспорта. Первые коммерческие машины FAW и Dong Feng экспортировали только в бедные страны – Северную Корею, Вьетнам и другие. В середине нулевых в России начали сборку Foton Auman, но производство быстро закрыли: оказалось, что здесь китайские грузовики никому не нужны.

Сегодня все иначе, и касается это почти всего мира. Только Япония и самые развитые страны Евросоюза пока не покупают машины из Поднебесной. Впрочем, экспансия на Европу происходит немного иначе. В зависимости от страны применяется определенная стратегия. К примеру, большая часть китайских машин в России – пока привезенные, но уже открываются сборочные предприятия, или же «китайцы» выпускаются под местными брендами. 

Приблизительно такая стратегия действует в Иране, где китайский автопром уже доминирует. Таким же образом происходит экспансия на рынок США: не все знают, что американский производитель грузовиков Inter – на деле чистокровный JAC. В соседней Мексике пользуются спросом машины Citystar от американского производителя Navistar, но на самом деле это среднетоннажный JAC. В отличие от именитых брендов, китайским производителям не жалко, что на их машинах будут логотипы других марок. Так по миру ездят десятки клонов JAC и FAW, которые отличаются только шильдиками.

Китайские грузовики

С консервативной западной Европой, где очень сильны позиции местных брендов, китайцы поступают иначе – они просто выкупают производителей. Пока не столь известных, среди которых голландский производитель спецтехники GINAF, немецкий бренд пожарных машин Ziegler и пр. А вот в сфере электротранспорта европейцы конкурировать не в состоянии. Недавно Амстердам для городских нужд купил две сотни электрофургоновBYDETM-6.

В конце прошлого года Sollers сертифицировал в России производство среднетоннажного грузовика. Машина собирается на заводе в Ульяновске под родным брендом Sollers, который уже завоевал доверие. Сейчас производится модель грузоподъемностью 3,5 тонны, но до конца года появится еще четыре. Флагманом станет 18-тоннажный грузовик.

Самая легкая модель линейки TR-50 оснащается 2,8-литровым бензиновым мотттором Cummins мощностью 145 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой передач WLY. Причем, в этот раз подход предельно ответственный несмотря на то, что у российских транспортных компаний выбор не особо велик. Машина существенно отличается от китайского брата, она максимально адаптирована для российских условий, кроме того, увеличен пробег для гарантийного обслуживания. 

Адаптация к российским условиям предусматривает подогрев водительского сиденья и зеркал, емкий аккумулятор повышенной мощности, топливные фильтры грубой очистки. Испытания проводились на нескольких полигонах и в разных погодных условиях. Как можно заметить, подход к делу у китайцев постепенно меняется в лучшую сторону.

В 2025 году в России начнется производство Sitrak и Howo. Машины тоже адаптируют под местные условия. В ходе модернизации версий для российского рынка здесь инженеры сделали акцент на повышении топливной экономичности (до 9 процентов по заявлению производителей), комфорта водителя и надежности компонентов.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 33
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 28-01-2025 / Обновлено: 28-01-2025
Поиск запроса "китай продолжает захватывать рынок грузовиков" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: