Высокая зарплата уже не решает проблему нехватки водителей
Проблемой номер один для большинства логистических компаний остается нехватка кадров. Причина не только в том, что желающих идти в профессию становится все меньше, но и в растущем рынке автомобильных грузоперевозок. Статистика показывает, что за 2024 год спрос на водителей категорий С и Е вырос на 35 процентов. Более того: оказалось, что не хватает водителей категории В. А зарплата в некоторых регионах выросла вдвое, побив все рекорды.
«Мы испытываем недостаток именно профессионалов, которые могут работать на длинных маршрутах. Хорошая зарплата не решает проблему. Эта профессия требует очень высокой квалификации, а также выдержки и терпения. К нам устраиваются на работу молодые водители, но быстро уходят. Вот почему мы делаем акцент на том, что не хватает именно профессионалов», – говорят в компании «Ладога Норд».
Статистика показывает, что в 2024 году с нехваткой водителей столкнулись 69 процентов транспортных компаний. Основными причинами дефицита называют тяжелые условия труда и высокие требования к соискателям. Ведь дальнобойщик должен, помимо всего прочего, не бояться ответственности, так как ему доверяют дорогую машину и груз, стоимость может достигать нескольких десятков миллионов рублей.
Это отпугивает соискателей, особенно молодежь. Представители сферы называют еще одну причину – новичкам никогда не дают сразу фуру, а тем более с прицепом, но те не хотят работать на малотоннажных машинах, ведь зарплата там намного ниже. Все это вынуждает многие транспортные компании присматриваться к беспилотникам.
«Такие машины полностью исключают необходимость в перерывах, что ускоряет доставку грузов. А это самое главное для работы любой логистической компании. Понятно, что с массовым появлением беспилотных грузовиков профессия водителя-дальнобойщика все равно останется востребованной, однако она трансформируется, станет более интеллектуальной и менее изнурительной, это уже будет такой себе белый воротничок, но не в офисе, а в кабине грузовика.
Ведь оператору придется управлять не машиной, а сложными процессами, хорошо разбираться в передовом оборудовании, в том, как работает искусственный интеллект. Несомненно, что для молодежи эта работа станет привлекательнее и престижнее», – говорят в пресс-службе «Ладога Норд».
В нынешней непростой ситуации для привлечения кадров крупные компании используют комплексный подход. Водителям предоставляют оплачиваемый отпуск, медицинское страхование и развивают программы профессионального роста. В некоторых компаниях кадры привлекают также по программе «Приведи друга».
- Как решить проблему с поломкой техники за пределами страны или города?
- Если водители не оплачивают диспетчерские
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Водитель не выплачивает диспетчерские
- Легенды автопрома: Ли Якокка - выдающийся менеджер Ford и Chrysler
- Водитель-дальнобойщик: квалификация имеет значение
- Высокая зарплата уже не решает проблему нехватки водителей
Зарплата курьеров на порядок выше зарплаты водителей. Но их, курьеров все равно не хватает. Раньше были автошколы при ДОСАФ, в школах было автодело. А теперь выгодней ремонтировать автомобили в автосервисах чем сидеть за рулем автомобиля или автобуса.
Читал статью – и вроде всё логично, но есть ощущение, что проблема глубже, чем просто зарплата или условия. Да, платят теперь хорошо, но кто захочет месяцами не видеть семью, спать в кабине и тащить на себе ответственность за груз дороже квартиры? Молодёжь и правда не горит желанием – не потому что ленивая, а потому что есть варианты полегче, даже если денег чуть меньше.
Всё это делается постепенно и намеренно. Цель - ограничить людей в передвижениях и оставить водителей в конечном итоге без работы. Обнищание людей - это тоже цель для достижения той программы, которую массово пытается внедрить так называемая "элита". Это происходит не только в России, но и по всему миру.