Коэффициент аварийности при авиарейсах в 2019 году
В 2019 году произошло 20 авиакатастроф в воздухе, при этом погибли 283 человека. Несмотря на такие цифры, 2019 год считается одним из самых безопасных для коммерческой авиации. Хотя бывали времена и получше – в 2017 году было всего 10 катастроф, при этом погибло 44 человека.
В марте 2019 года Boeing 737 MAX поднялся в воздух и сразу же столкнулся с серьезными проблемами. Командир принял решение вернуться, но посадить самолет не успел, тот упал в 50 км от аэродрома. Погибли все на борту. Тогда было принято решение о приостановке эксплуатации самолетов с такой модификацией, пока не внесут изменения в конструкцию и самолет не пройдет новую сертификацию.
В 2019 году шесть катастроф произошло с грузовыми самолетами, а 13 - с пассажирскими. Один из 20 самолетов эксплуатировала авиакомпания, находившаяся в черном списке Евросоюза. Свыше половины авиакатастроф произошло в Северной Америке, пять происшествий в Канаде и Аляске.
Так что состояние полетов в Северной Америке вызывает опасения. Но в Северной Америке погибло 25 человек, а в России 43. Нужно учесть, что в Северной Америке популярны рейсы с 2-14 человеками на борту. Учитывая коэффициент аварийности, на 2 миллиона рейсов в 2019 году было всего 1 происшествие со смертельным исходом.
Список черных катастроф 2019 года пополнила самая страшная, которая произошла в марте под Эфиопией. Тогда на борту Boeing 737 MAX было 157 человек, и все они погибли. 24 ноября над Демократической Республикой Конго разбился Dornier 228-201, погибли все на бору, плюс 10 человек на земле - самолет упал на жилые постройки.
Список длинный, и каждая жертва - это трагедия для родных и близких. Где причиной катастрофы служил отказ мотора, где крыло разорвалось, где неполадки в управлении. В каждом конкретном случае разбираются и делают выводы. Но лучше бы, чтобы никаких выводов делать не нужно, ведь человеческая жизнь бесценна, и никто и ничто не вернет близкого и родного человека. Радует, что количество авиакатастроф сокращается. Как будут развиваться события в этом году, покажет время.
- Нужна ли лицензия на грузоперевозки для газели в 2019 году?
- Коэффициент аварийности при авиарейсах в 2019 году
Просматривая статистику, понимаю что самолет самый безопасный вид транспорта, но все равно летать безумно боюсь. И отдаю предпочтение самому опасному виду транспорта - авто.
Вроде статистика в глобальных масштабах и не большая, но каждая жизнь ценна и нужно уменьшать риски. В Америке хорошо развит воздушный транспорт, и то, что там много разбивается самолетов не показатель. Давно есть предложения по запениванию салона или предложение делать салон отдельной капсулой, которая в случаи аварии приземляется с помощью парашюта.
Жуткая статистика, даже думать об это страшно! А самолет Boeing 737 давно пора снять с эксплуатации, а он до сих пор летает, к сожалению по всему миру!
Сейчас вообще не понятно, по какой логике они работают. Такое ощущение складывается, что самолеты покупают у подставных лиц! Все больше и больше с каждым годом гибнут люди!
Статья поднимает важные вопросы безопасности в авиации, и это вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, статистика показывает, что 2019 год был одним из самых безопасных, если судить по количеству авиакатастроф на миллион рейсов. Однако, когда видишь цифры погибших, сложно оставаться равнодушным. Особенно тревожит ситуация с Boeing 737 MAX. Это похоже на сценарий с De Havilland Comet в 1950-х годах, когда серия катастроф привела к кардинальным изменениям в проектировании самолетов. Конечно, хорошо, что авиаиндустрия учится на ошибках, но каждое такое 'обучение' дается слишком дорого. Еще одна деталь, которая меня задела, это разница в количестве жертв в Северной Америке и России. Это может быть связано с различиями в типах рейсов, но все равно впечатляет. Наверное, стоит обратить внимание на то, что в Северной Америке больше рейсов с малым количеством пассажиров, что снижает общую статистику жертв на один инцидент. Печально, что некоторые авиакомпании продолжают работать, несмотря на попадание в черные списки. Это поднимает вопросы о том, насколько эффективно международное авиационное сообщество контролирует безопасность. В целом, несмотря на улучшение статистики, статья напоминает о непрерывной необходимости совершенствовать технологии и процедуры безопасности. Давайте надеяться, что 2020 год и последующие годы будут еще более безопасными.
На мой взгляд, проблема с Boeing 737 MAX стала хорошим уроком для всей отрасли. Это как если бы мы снова переживали историю с McDonnell Douglas DC-10, когда недостатки конструкции привели к трагедиям. Надеюсь, что внесенные изменения помогут избежать подобных ситуаций в будущем.
Интересно, что половина катастроф произошла в Северной Америке, но жертв было меньше, чем в России. Это напоминает о важности контекста и специфики региональных авиационных рынков. Важно учитывать, какие меры безопасности применяются в каждом регионе и как это влияет на статистику.