Что представляет из себя вездеходный грузовик Арктика нового поколения
В 2017 году Камский автомобильный завод выпустил вездеходный грузовик Арктика. Прошло всего 2 года, как завод на выставке Комтранс показал второе исполнение этой удивительной спецтехники. Камаз подготовил к продаже второй снегоболотоход.
Первая машина была в принципе другая, У него был старый двигатель от Камаза, старая кабина и большой жилой модуль. Во втором исполнении все по-другому. Вместо модуля большой выдвижной ящик для инструментов, манипуляторная установка грузоподъемностью три тонны и бортовая платформа.
Есть и кабина нового поколения К5, где оборудовано комфортабельное спальное место. Конструкция грузовика Арктика представляет собой 2 куска рамы, которые соединены между собой шарниром. Колеса в машине никто не поворачивает – настолько они огромные.
Поворот осуществляется за счет сгибания рамы, которые приводятся в движение здоровенными гидроцилиндрами. Эта техника не способна ездить по дорогам общего пользования. Но зато она имеет неоспоримые преимущества при движении по слабонесущим грунтам.
А какой комфорт в машине! Она заводится с брелка, а вот зайти в кабину можно, сначала открыв дверь, а уже потом подняться. Имеется кнопка старт и стоп, есть проигрыватель и доступ в интернет, можно даже посмотреть фильм, если есть для этого время. Передачи включаются движением кнопки.
Разработчики грузовика Арктика решили, что автомат на бездорожье – лучшее решение. Впрочем, и это правильно. Мосты в машине трехступенчатые, гибридные. Есть специальный ящик, где лежит на всякий случай хозяйственный инвентарь - топоры, пилы, лопаты, канистры. Машина поднимает груз до трех тонн в сутки. Такая машина для Арктики – настоящая находка. Водителям в супермашине комфортно и безопасно, можно только позавидовать.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- КАМАЗ вступил в Арктику на беспилотных грузовиках
- Вездесущий вездеход «Арктика»
- Семейство БПЛА "Корсар" появится на параде Победы
- Курьер на моноколесе – как новый вид коммерческой услуги
- Что представляет из себя вездеходный грузовик Арктика нового поколения
Отличный обзор про грузовика Арктика. Мне понравилось, написано информативно. Для себя много нового для себя. Такому внедорожнику, нестрашны любые дороги.
Внешне выглядит на 150%, можно вместо кузова поставить утеплённый кунг и тогда действительно - машина для Арктики. Коробка-автомат и внутренний уют, что ещё надо для передвижения в тундре на большие расстояния при минус 50 °C.
Здорово, что теперь крайний север можно осваивать с помощью такой крутой техники. Причём, созданной недавно и нашими российскими инженерами. Меня восхитила это невероятная машина, которая работает при температуре - 60 градусов. Хотелось бы только узнать, если колеса у неё не поворачиваются, то как водитель справляется с поворотами? Наверно нужно долго обучаться управлять этой техникой?
Когда я впервые услышал о новом грузовике КамАЗ Арктика, честно говоря, думал, что это просто очередная модификация. Однако, увидев его на выставке Комтранс, был поражен тем, насколько он отличается от своего предшественника. Новый двигатель, современная кабина К5 со спальным местом — это уже не просто транспортное средство, а целая база для работы в экстремальных условиях. Сравнивая с предыдущими моделями, напрашивается аналогия с переходом от старых кнопочных телефонов к современным смартфонам — функциональность и комфорт возведены на совершенно иной уровень. Особенно впечатляет решение с шарнирной рамой и гидроцилиндрами для поворота — это не только технологически продвинутый, но и практичный подход для движения по слабонесущим грунтам. Интересно, как такие инновации применяются в других отраслях, например, в сельском хозяйстве, где подобная техника могла бы существенно облегчить работу на сложных участках. Также не могу не отметить автоматическую трансмиссию — идеальное решение для бездорожья, особенно когда важна каждая секунда. Это действительно впечатляющий шаг вперед в области спецтехники, и я с нетерпением жду, как эта платформа будет развиваться дальше.
Вау, КамАЗ Арктика - это прям мечта для работы в экстремальных условиях! Сравниваю с другими вездеходами и понимаю, что у него есть реальные преимущества. Особенно впечатляет шарнирное соединение рамы и комфортная кабина. Для Арктики - самое то!
Интересно, как КамАЗ смог внедрить столько технологий в одну машину. Автоматическая трансмиссия и комфортные условия для водителя - это даже не обсуждается, просто лучший вариант. Здорово, что наши автопроизводители не стоят на месте!