Компаниям РФ запрещено вывозить из страны крупные судостроительные заказы
Вице-премьер Дмитрий Рогозин запретил российским компаниям вывозить из страны крупные судостроительные заказы за рубеж.
Если заказ превысит стоимость более миллиарда рублей, то его будет контролировать комиссия по импортозамещению.
Рогозин подверг критике российские компании, заказывающие строительство судов в Китае и категорически против вывоза из страны выгодных судостроительных заказов. На сегодня важна загрузка отечественных кораблестроительных предприятий гражданскими заказами к 2020 году, в них вложены основные задачи госпрограммы вооружения военно-морского флота.
На данный момент формируется новая программа вооружения для достижения высоких норм и показателей обновления ВМФ. В 2020 году начнут высвобождаться мощности крупнейших военных верфей, поэтому необходимо знать, как будет загружены производством гражданской морской и речной техники. Не все крупные компании понимают серьезность момента. Вице-премьер призвал к ответу российские компании, которые в период с 2013 по 2015 годы разместили крупные судостроительные заказы на верфях Китая.
Крупные заказы «уплывают» за границу, поэтому необходимо правительству принимать меры. Принято решение, что закупка морской техники за рубежом будет возможна только после одобрения правительством РФ. К тому же разрешение заказов стоимостью выше миллиарда рублей на строительство судов и морской техники на иностранных верфях необходимо согласовать с Правительственной комиссией по импортозамещению.
Вице-премьер акцентировал свое внимание, чтобы крымские судостроители рассчитывали не только на оборонные заказы, но и стремились искать гражданские заказы. Феодосийский завод строит катера на подводных крыльях, а также другие пассажирские суда, которые необходимы для перевозки людей, чтобы увидеть красоту Крыма. Необходимо провести глубочайшую модернизацию крымских и севастопольских ОПК, требующих больших денег. Все это возможно при серьезном системном подходе.
- Кто принимает заказы на весну?
- Какую ответственность несет компания-перевозчик за срыв заказа?
- Актуально ли возобновлять перевозку за рубеж?
- Весенние запреты на дарогах
- Заказы на перевозку грузов
- Компаниям РФ запрещено вывозить из страны крупные судостроительные заказы
Правильное, но запоздалое решение, что раньше денег было курам не клевать, что миллиардные заказы уходили за границу и всем было все равно. Но и местным судопроизводством цены завышать не нужно, думаю не спроста заказы в Китай уходили.
А что будет, если на внутреннем рынке не найдется потребителей такой дорогостоящей продукции? Что делать производителю, с таким товаром? Ведь это миллиардные убытки.
Ну и правильно, раньше надо было вводить такие запреты. Надо развивать свое судостроение, только цены должны быть разумные. Иначе можно загубить вообще все заказы и ничем хорошим для государства это не закончится. Хотя еще неизвестно для чего, на самом деле, это было сделано.
Я думаю, что решение ограничить вывоз крупных судостроительных заказов из России — это важный шаг к поддержке отечественного судостроения. Особенно учитывая, что многие компании предпочитают размещать заказы в Китае, где стоимость строительства может быть ниже
Решение контролировать заказы свыше миллиарда рублей — это шаг в верном направлении. Это позволит не только сохранить деньги в стране, но и поддержит отечественную экономику в целом
Считаю, что критика Рогозина вполне обоснована. Отечественные компании должны поддерживать свои верфи, а не способствовать развитию иностранных