Компаниям РФ запрещено вывозить из страны крупные судостроительные заказы

Вице-премьер Дмитрий Рогозин запретил российским компаниям вывозить из страны крупные судостроительные заказы за рубеж.

Если заказ превысит стоимость более миллиарда рублей, то его будет контролировать комиссия по импортозамещению.

Рогозин подверг критике российские компании, заказывающие строительство судов в Китае и категорически против вывоза из страны выгодных судостроительных заказов. На сегодня важна загрузка отечественных кораблестроительных предприятий гражданскими заказами к 2020 году, в них вложены основные задачи госпрограммы вооружения военно-морского флота.

На данный момент формируется новая программа вооружения для достижения высоких норм и показателей обновления ВМФ. В 2020 году начнут высвобождаться мощности крупнейших военных верфей, поэтому необходимо знать, как будет загружены производством гражданской морской и речной техники. Не все крупные компании понимают серьезность момента. Вице-премьер призвал к ответу российские компании, которые в период с 2013 по 2015 годы разместили крупные судостроительные заказы на верфях Китая.

Крупные заказы «уплывают» за границу, поэтому необходимо правительству принимать меры. Принято решение, что закупка морской техники за рубежом будет возможна только после одобрения правительством РФ. К тому же разрешение заказов стоимостью выше миллиарда рублей на строительство судов и морской техники на иностранных верфях необходимо согласовать с Правительственной комиссией по импортозамещению.

Вице-премьер акцентировал свое внимание, чтобы крымские судостроители рассчитывали не только на оборонные заказы, но и стремились искать гражданские заказы. Феодосийский завод строит катера на подводных крыльях, а также другие пассажирские суда, которые необходимы для перевозки людей, чтобы увидеть красоту Крыма. Необходимо провести глубочайшую модернизацию крымских и севастопольских ОПК, требующих больших денег. Все это возможно при серьезном системном подходе.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 964
Автор новости: / Дата публикации: 19-04-2016
Поиск запроса "запрет на крупные судостроительные заказы за рубежом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ольга Томск 21.04.2016

Правильное, но запоздалое решение, что раньше денег было курам не клевать, что миллиардные заказы уходили за границу и всем было все равно. Но и местным судопроизводством цены завышать не нужно, думаю не спроста заказы в Китай уходили.

0
0
Ответить
Валерий Федорович Псков 24.04.2016

А что будет, если на внутреннем рынке не найдется потребителей такой дорогостоящей продукции? Что делать производителю, с таким товаром? Ведь это миллиардные убытки.

0
0
Ответить
Матвей Саратов 09.11.2022

Ну и правильно, раньше надо было вводить такие запреты. Надо развивать свое судостроение, только цены должны быть разумные. Иначе можно загубить вообще все заказы и ничем хорошим для государства это не закончится. Хотя еще неизвестно для чего, на самом деле, это было сделано.

0
0
Ответить
Фотий 07.11.2024

Я думаю, что решение ограничить вывоз крупных судостроительных заказов из России — это важный шаг к поддержке отечественного судостроения. Особенно учитывая, что многие компании предпочитают размещать заказы в Китае, где стоимость строительства может быть ниже. Но если взглянуть на опыт других стран, таких как Южная Корея или Япония, они смогли создать мощные судостроительные индустрии именно благодаря государственной поддержке и политике импортозамещения. Конечно, есть риск, что российские верфи могут не справиться с увеличением заказов из-за устаревшего оборудования или нехватки квалифицированных кадров. Но при правильной модернизации и инвестициях это вполне решаемо. Важно, что правительство уже планирует загрузить отечественные кораблестроительные предприятия гражданскими заказами к 2020 году. Это даст возможность не только сохранить рабочие места, но и повысить конкурентоспособность нашей продукции на мировом рынке. А что касается крымских судостроителей, то их потенциал действительно велик, особенно в плане гражданских судов, которые могут стать не только экономически выгодными, но и важными для туризма. Надеюсь, что эти меры помогут развить отечественное судостроение и сократить зависимость от иностранных верфей.

0
0
Ответить
Харрисон 08.11.2024

Решение контролировать заказы свыше миллиарда рублей — это шаг в верном направлении. Это позволит не только сохранить деньги в стране, но и поддержит отечественную экономику в целом. Хорошо, что правительство это понимает.

0
0
Ответить
Яни 09.11.2024

Считаю, что критика Рогозина вполне обоснована. Отечественные компании должны поддерживать свои верфи, а не способствовать развитию иностранных. Это хороший стимул для модернизации наших предприятий.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: