Автомобильный рынок России будет во многом зависеть от господдержки
На этот год государство планирует выделить автомобильному рынку России около 138 миллиардов рублей.
В господдержку войдут льготное автокредитование, лизинг, субсидирование ряда государственных и муниципальных закупок.
За последние годы отечественный автомобильный рынок России рухнул почти на 36 процентов. Благодаря мерам господдержки удалось сгладить падение, выпуская по разным программам около полумиллиона машин. Обновления автопарка пришло в тупик. Да и особых перспектив в нынешнем году перевозчикам наблюдать не приходится. Транспортные компании ограничили в пополнении собственного парка ТС.
Связано это с оптимизацией затрат из-за незначительного спада в спросе на перевозки. Также повлияло ограничение движений большегрузов, увеличение стоимости акцизов, повышение требований к экологическим стандартам ТС и т. д. Единственный выход - остается поддержать в рабочем состоянии свой автопарк. Сейчас покупают новый транспорт лишь по крайней необходимости и в основном берут подержанные авто или авто отечественного производства.
Рынок новых грузовиков в 2015 году сократился на 42 процента, что составляет 51 тысячу единиц. Снижение наблюдалось уже в 2013 году, но в 2015 году из-за подорожавших кредитов, роста цен на новую технику и снижение грузооборота большинство парков перестали обновляться. Ситуация может измениться с 2017 года, но в 2016 году рынок может упасть на 15 процентов в лучшем случае.
Для импортных иномарок падение продаж послужило невозможность сдержать рост цен. В России производят иномарки, но и они во многом зависят от стоимости привозных комплектующих. Однако цены на грузовики отечественных брендов растут гораздо меньшими скачками. К тому же КамАЗ и ГАЗ выпустили новые модели, которые способны конкурировать с зарубежными.
По прогнозам руководителя управления продаж коммерческого транспорта ГК «АвтоСпецЦентр» Константина Ерофеева, 2016 год будет не менее трудным для всех участников автомобильного рынка России, чем предыдущий. Для легких коммерческих LCV и грузовых HCV ситуация во многом будет зависеть от господдержки.
В этом году россияне приобретут не более 90-100 тысяч LCV. Для HCV объемы продаж на этот год может составить 47-55 тысяч. Насколько это реальные цифры к действительности, покажет время. В 2015 году в России было продано 1, 65 миллиона автомобилей. В том числе – 152 тысячи единиц в сегменте коммерческого транспорта (спецтехника, автобусы и грузовики).
- Можно ли перевозить селекционные растения через границу из России?
- Белорусские права в России
- Перевозки между Украиной и Россией
- Автомобильная лебедка: какой трос выбрать?
- Рост цен в Новый Год
- Автомобильный рынок России будет во многом зависеть от господдержки
- Рост рынка грузоперевозок
- Как повысить рентабельность автомобильных грузоперевозок?
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Современный рынок грузоперевозок: проблемы, ситуация, прогнозы
Здесь трудно разобраться в том, что господдержка это хорошо или плохо? Ведь это дополнительная нагрузка на казну. И сам автомобильный рынок от такой поддержки будет более болезненный. И если брать по большему счету, то автомобильный рынок должен наполнять казну.
Отечественной автомобильной промышленности требуется государственная помощь. Сейчас здесь тяжелая обстановка. Наш ПАЗ практически развалился без господдержки, пусть другим предприятиям удастся удержаться на плаву.
Главное, что государство старается помочь хоть как-то, осталось только народу начать нормально работать.
Когда государство выделяет такую крупную сумму на поддержку автомобильного рынка, это всегда вызывает двойственные чувства. С одной стороны, это серьезная поддержка, которая может стать спасательным кругом для многих компаний в сложные времена. С другой стороны, возникает вопрос о долгосрочной устойчивости таких мер. Льготное автокредитование и лизинг, конечно, помогают, но не решают проблему спроса на рынке. Если смотреть на примеры из других стран, например, в США или Германии, там тоже были кризисные моменты, когда правительство вмешивалось, но ключевой акцент делался на инновации и повышение качества, а не только на прямую финансовую помощь. Важно, чтобы эти 138 миллиардов рублей не просто временно заморозили ситуацию, но и стали катализатором для развития отрасли. В противном случае, как только господдержка ослабеет, мы можем снова оказаться на грани кризиса. Конечно, новые модели от КамАЗа и ГАЗа - это шаг в правильном направлении. Они могут конкурировать с зарубежными аналогами, и это внушает оптимизм. Но чтобы реально изменить ситуацию, необходимо больше инвестировать в технологии и улучшение качества продукции. Также стоит уделить внимание развитию инфраструктуры, что может стимулировать спрос на транспортные услуги. Лишь тогда наш рынок сможет стать более устойчивым и конкурентоспособным.
Падение продаж импортных иномарок - ожидаемая реакция на рост цен. Радует, что отечественные производители, такие как КамАЗ и ГАЗ, начинают выпускать конкурентоспособные модели. Это дает надежду, что мы сможем справиться с текущими трудностями.
Думаю, что эти меры господдержки - это как спасательный жилет для тонущего. Они помогут сейчас, но не решат всех проблем в будущем. Интересно, как долго государство сможет продолжать такую поддержку и что будет, когда деньги закончатся.