Автомобильный рынок России будет во многом зависеть от господдержки

На этот год государство планирует выделить автомобильному рынку России около 138 миллиардов рублей.

В господдержку войдут льготное автокредитование, лизинг, субсидирование ряда государственных и муниципальных закупок.

За последние годы отечественный автомобильный рынок России рухнул почти на 36 процентов. Благодаря мерам господдержки удалось сгладить падение, выпуская по разным программам около полумиллиона машин. Обновления автопарка пришло в тупик. Да и особых перспектив в нынешнем году перевозчикам наблюдать не приходится. Транспортные компании ограничили в пополнении собственного парка ТС.

Связано это с оптимизацией затрат из-за незначительного спада в спросе на перевозки. Также повлияло ограничение движений большегрузов, увеличение стоимости акцизов, повышение требований к экологическим стандартам ТС и т. д. Единственный выход - остается поддержать в рабочем состоянии свой автопарк. Сейчас покупают новый транспорт лишь по крайней необходимости и в основном берут подержанные авто или авто отечественного производства.

Рынок новых грузовиков в 2015 году сократился на 42 процента, что составляет 51 тысячу единиц. Снижение наблюдалось уже в 2013 году, но в 2015 году из-за подорожавших кредитов, роста цен на новую технику и снижение грузооборота большинство парков перестали обновляться. Ситуация может измениться с 2017 года, но в 2016 году рынок может упасть на 15 процентов в лучшем случае.

Для импортных иномарок падение продаж послужило невозможность сдержать рост цен. В России производят иномарки, но и они во многом зависят от стоимости привозных комплектующих. Однако цены на грузовики отечественных брендов растут гораздо меньшими скачками. К тому же КамАЗ и ГАЗ выпустили новые модели, которые способны конкурировать с зарубежными.

По прогнозам руководителя управления продаж коммерческого транспорта ГК «АвтоСпецЦентр» Константина Ерофеева, 2016 год будет не менее трудным для всех участников автомобильного рынка России, чем предыдущий. Для легких коммерческих LCV и грузовых HCV ситуация во многом будет зависеть от господдержки.

В этом году россияне приобретут не более 90-100 тысяч LCV. Для HCV объемы продаж на этот год может составить 47-55 тысяч. Насколько это реальные цифры к действительности, покажет время. В 2015 году в России было продано 1, 65 миллиона автомобилей. В том числе – 152 тысячи единиц в сегменте коммерческого транспорта (спецтехника, автобусы и грузовики).

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 1006
Автор новости: / Дата публикации: 18-04-2016
Поиск запроса "рост автомобильного рынка России" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Анатолиевич Дальнегорск 19.04.2016

Здесь трудно разобраться в том, что господдержка это хорошо или плохо? Ведь это дополнительная нагрузка на казну. И сам автомобильный рынок от такой поддержки будет более болезненный. И если брать по большему счету, то автомобильный рынок должен наполнять казну.

0
0
Ответить
Татьяна Н Павлово 20.04.2016

Отечественной автомобильной промышленности требуется государственная помощь. Сейчас здесь тяжелая обстановка. Наш ПАЗ практически развалился без господдержки, пусть другим предприятиям удастся удержаться на плаву.

0
0
Ответить
Владимир Тимашевск 20.04.2016

Главное, что государство старается помочь хоть как-то, осталось только народу начать нормально работать.

0
0
Ответить
Галымжан 07.11.2024

Когда государство выделяет такую крупную сумму на поддержку автомобильного рынка, это всегда вызывает двойственные чувства. С одной стороны, это серьезная поддержка, которая может стать спасательным кругом для многих компаний в сложные времена. С другой стороны, возникает вопрос о долгосрочной устойчивости таких мер. Льготное автокредитование и лизинг, конечно, помогают, но не решают проблему спроса на рынке. Если смотреть на примеры из других стран, например, в США или Германии, там тоже были кризисные моменты, когда правительство вмешивалось, но ключевой акцент делался на инновации и повышение качества, а не только на прямую финансовую помощь. Важно, чтобы эти 138 миллиардов рублей не просто временно заморозили ситуацию, но и стали катализатором для развития отрасли. В противном случае, как только господдержка ослабеет, мы можем снова оказаться на грани кризиса. Конечно, новые модели от КамАЗа и ГАЗа - это шаг в правильном направлении. Они могут конкурировать с зарубежными аналогами, и это внушает оптимизм. Но чтобы реально изменить ситуацию, необходимо больше инвестировать в технологии и улучшение качества продукции. Также стоит уделить внимание развитию инфраструктуры, что может стимулировать спрос на транспортные услуги. Лишь тогда наш рынок сможет стать более устойчивым и конкурентоспособным.

0
0
Ответить
Фердинанд 08.11.2024

Падение продаж импортных иномарок - ожидаемая реакция на рост цен. Радует, что отечественные производители, такие как КамАЗ и ГАЗ, начинают выпускать конкурентоспособные модели. Это дает надежду, что мы сможем справиться с текущими трудностями.

0
0
Ответить
Воислав 09.11.2024

Думаю, что эти меры господдержки - это как спасательный жилет для тонущего. Они помогут сейчас, но не решат всех проблем в будущем. Интересно, как долго государство сможет продолжать такую поддержку и что будет, когда деньги закончатся.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: