Приморье становиться частью пути грузоперевозок для Китая
Развитие международных транспортных коридоров в Приморье возникло еще с 1990 года для развития транзита грузов из северо-восточных провинций Китая через порты Находка, Владивосток, Посьет.
Однако, несмотря на географический потенциал, грузоперевозки по этим маршрутам не имеют большого значения. Для того чтобы коридоры стали востребованными, необходимо сделать их наиболее удобными и выгодными как для грузовладельцев, так и для транспортных операторов.
На данный момент они проигрывают конкурентам по срокам и по цене. Для любых грузоперевозок необходима предсказуемость и точность. Если груз не будет доставлен в срок, то в следующий раз грузооператор может не выбрать ваш маршрут, так что условия сегодняшнего дня очень важны для новых путей грузоперевозок для Китая.
На сегодня валовый региональный продукт (ВРП) в двух северо-восточных провинций Китая Хэйлунцзян и Цзилинь приближается к отметке триллион долларов США, что может послужить хорошей перспективой для развития юга Дальнего Востока и наших портов. При выполнении конкретных условий можно добиться переключения на российские порты, достигая до 45 миллионов тонн грузов.
Тем самым грузооборот портов Приморского края за счет транзитных грузов может вырасти в 1,5 раза. Получается, что международные транспортные коридоры (МТК) в Приморье могут стать значительным вкладом в развитие экономики Дальнего Востока России и Северо-Востока Китая.
Для успешного развития транспортных коридоров необходимо добиться прохождения транзитных грузов через границу за срок не более 5 часов, сделать срок перевалки в портах до 10 часов, снизить тарифы на автомобильные и железнодорожные перевозки транзитных грузов до 50 процентов. Именно тогда сроки транспортировки грузов могут стать одинаковыми и цена будет наиболее привлекательной.
Разработана финансово-экономическая модель транспортных коридоров компанией МакКинзи. На основе модели сделаны визуальные карты притяжения различных видов грузов к портам Приморья. В результате мы получаем конкретные «адреса» китайских производителей, для которых транспортировка становится гораздо выгодней.
Развитие международных транспортных коридоров в Приморском крае выгодно России и Китаю. Для РФ потенциальный прирост ВВП составит до 29 миллиардов рублей, а налогов и сборов около 5,7 миллиарда рублей ежегодно.
- Газель для грузоперевозок
- Какие машины лучше подойдут для грузоперевозок?
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- К 2024 году в России появится новая транспортная система
- Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Великобританию через Россию
- Приморье становиться частью пути грузоперевозок для Китая
- Варианты транзита Китай-Киргизия-Узбекистан – какие они?
- Транспортные перспективы свободного порта Владивосток
Потенциал у Приморья как транспортного коридора огромен, но для того, чтобы его реализовать в полной мере, необходимо создать привлекательные условия перевозчикам.
Я думаю что придумают как сделать удобными и выгодными коридоры для перевозок, раз начали значит есть выгода.
Для того что бы бы были торги между Россией и Китаем, нужно развивать торговлю. Потому что торговля и транспортные коридоры для Китая России, для развития экономики двух стран. Снижение сроков транспортировки грузов, будет для торговли только в плюс.
Честно говоря, тема развития транспортных коридоров в Приморье вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, потенциал явно есть, особенно учитывая экономический рост северо-восточных провинций Китая. Но с другой стороны, текущие проблемы с конкурентоспособностью маршрутов просто не позволяют использовать этот потенциал в полной мере. По сути, это напоминает ситуацию с развитием инфраструктуры в Африке, где потенциал огромен, но из-за проблем с логистикой и тарифами всё пока что остаётся на бумаге. Интересно, что тут привлекает внимание использование финансово-экономической модели от МакКинзи, которая, как я понимаю, может предложить реалистичные пути решения этих проблем. Но даже если модель предложит оптимальные маршруты и тарифы, остаётся вопрос реализации: сможете ли мы действительно сократить время на транзит и перевалку грузов? Вопросы остаются, но даже обсуждение таких тем уже полезно, оно поднимает проблемы, которые нужно решать. В общем, развитие этих коридоров - это как строительство моста через реку: идея отличная, но важно не только построить, но и сделать его удобным для всех пользователей. Надеюсь, что все заинтересованные стороны действительно осознают важность этих шагов и смогут скоординировать свои усилия для достижения значимых результатов.
Интересно, что Приморье может стать важной точкой для международной логистики. Однако, как и в случае с другими проектами, важно не только запустить процесс, но и поддерживать его на высоком уровне. Это как с железной дорогой: если она не обслуживается, то вскоре станет непригодной для использования. Надеюсь, что здесь учтут все нюансы и сделают коридоры действительно удобными и выгодными.
Развитие транспортных коридоров в Приморье кажется перспективным, но, как показывает практика, без реальных улучшений в логистике этого недостаточно. Условия доставки должны быть конкурентными, иначе грузоперевозчики выберут другие маршруты. Представьте себе, будто вы выбираете между двумя интернет-провайдерами: выберете того, кто предлагает лучшие условия и цену.