Краснодарский аэропорт может быть закрыт 1 сентября 2015 года
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) намерено ввести ограничение на деятельность аэропорта Краснодара.
Надзорный орган в сфере авиации предъявляет серьёзные претензии к работе компании «Базовый элемент», которая в настоящее время является собственником Краснодарского аэропорта.
Суть обвинений Росавиации заключается в нарушении сроков введения в эксплуатацию взлётно-посадочной полосы. Реконструкция данного объекта должна была быть завершена в 2014 году. Врио губернатора Краснодарского края Вениамин Кондратьев установил крайний срок на 1 сентября 2015 года, когда должны быть исполнены все требования.
Ремонтные работы взлётно-посадочной полосы были начаты в 2012 году. Финансирование осуществлял государственный бюджет. В конце 2014 года в холдинге «Базовый элемент» произошли структурные изменения: компания-генподрядчик, которая являлась дочерним предприятием холдинга, была продана.
На период реконструкции функцию взлётно-посадочной полосы выполняла переоборудованная магистральная рулёжная дорожка. Эксплуатация этого объекта в новом качестве вполне допустима на небольшой срок. Однако длительное использование дорожки не по назначению привело к образованию на ней множества дефектов, которые необходимо срочно устранять. Росавиация намерена ограничить полёты в Краснодарском аэропорту с 1 августа 2015 года. И с 1 сентября закрыть аэропорт в случае невыполнения предъявленных предписаний.
28 мая Вениамин Кондратьев обратился с письмом к президенту РФ Владимиру Путину о том, что аэропорту Краснодара угрожает полная остановка в связи с нарушениями сроков реконструкции инфраструктуры объекта. Заказчик и подрядчик не выполняют общие обязательства, а занимаются решением спорных вопросов в ущерб совместной деятельности.
Взаимные обвинения стороны рассматривают в судебном порядке. На время разбирательства, которое может продлиться не один год, все работы приостановлены. А Краснодарский регион останется без аэропорта. Вениамин Кондратьев напоминает, что объект занимает 7 место по размеру и обслуживает в среднем 1,5 млн пассажиров в год.
Документ был перенаправлен главе Минтранса РФ Максиму Соколову с распоряжением о рассмотрении ситуации с последующим докладом. Спорным вопросом является ситуация с дальнейшим финансированием. Бюджетные деньги на реконструкцию взлётно-посадочной полосы уже выбраны и дальнейшее материальное обеспечение остаётся камнем преткновения между холдингом и новым подрядчиком.
- Карантин по приезду на авто в Краснодарский край
- Такси Краснодарского края
- Краснодарский аэропорт может быть закрыт 1 сентября 2015 года
Считаю, что руководство аэропорта должно не в суде отстаивать свои права, а устранять недочеты взлетной полосы, которые могут стать причиной трагедий. Безопасность пассажиров - самое главное для репутации аэропорта.
Интересно, как же решился этот вопрос в итоге? Что-то я этот момент пропустил или не помню. Головы наверное им пооткручивали или позакрывали надолго?
Воруют бюджет прямо на глазах. И все знают куда делись деньги, но все почему-то молчат.
Вообще не понимаю, зачем подобные инфраструктурные объекты отдавать на откуп частникам. В былые времена все это было государственной собственностью, которая контролировась по большей мере не за страх, а за совесть. Всегда было с кого спросить, потому и порядок был.
В данной ситуации реально видно, что организационные и финансовые проблемы могут серьезно повлиять на инфраструктуру региона. Краснодарский аэропорт, будучи крупным узлом, обслуживающим огромное количество пассажиров, оказался на грани остановки из-за неисполнения обязательств. Это напоминает мне ситуацию с аэропортом в Берлине, где строительство нового терминала откладывалось много лет. Здесь ключевым моментом является не только нарушение сроков, но и смена генподрядчика, что вносит дополнительную путаницу в процессы. Переоборудование рулежной дорожки под временную взлетно-посадочную полосу – это временное решение, которое, как видно, привело к износу и дефектам. В авиационной инфраструктуре важно помнить, что временные решения редко бывают долговечными. Честно говоря, ситуация с финансированием выглядит как пешка в более крупной игре между заинтересованными сторонами. Учитывая важное значение аэропорта для региона, надеюсь, что власти найдут способ урегулировать эти разногласия без ущерба для пассажиров и экономики региона.
Тяжелая ситуация, конечно. Но мне кажется, что это типичный пример того, как бюрократия и финансовые споры могут затормозить важные проекты. Надеюсь, что вмешательство высокопоставленных лиц поможет сдвинуть дело с мертвой точки.
Ситуация с краснодарским аэропортом напоминает мне о проблемах с инфраструктурой в других регионах, где задержки в строительстве приводят к серьезным последствиям. Надеюсь, что здесь смогут найти компромисс, чтобы избежать полной остановки работы.