Частные перевозчики под тройным контролем
Департамент транспорта Москвы утвердил систему надзора работы, которой будут подвергаться частные перевозчики.
Для коммерческих перевозчиков разработана система трёхступенчатого контроля, которая предполагает взаимодействие автоматического, линейного и пассажирского надзора.
В департаменте транспорта столицы будет работать постоянная комиссия, ответственная за линейный контроль. В её состав войдут представители ГКУ «Организатор перевозок» и городских общественных организаций. Кроме того, в составе комиссии предполагается деятельность представителей той транспортной компании, которая непосредственно осуществляет транспортные пассажирские перевозки и несёт ответственность за выполнение всех правил и устранение выявленных нарушений.
Сформированный, таким образом, новый надзорный орган будет осуществлять контроль 24 параметров коммерческих транспортных пассажирских перевозок. Комиссия будет наблюдать за выполнением правил посадки и высадки пассажиров, соблюдение температурного режима и чистоты в салоне, порядок следования согласно установленному маршруту.
Автоматизированный контроль позволит полностью исключить человеческий фактор. Система диспетчерского управления, которая отвечает за безопасность перевозок наземным городским пассажирским транспортом и автоматизированная информационная система ГКУ «Организатор перевозок» будут отслеживать количество транспорта, одновременно работающего на маршруте, соблюдение скоростного режима водителями, их пунктуальность, фиксировать показания датчиков, отвечающих за работу климатического оборудования и собирать данные о количестве пассажиров.
Пассажирский контроль будет осуществляться с помощью интернет-сервиса «Наш город». Здесь можно будет оставить жалобу на недобросовестного водителя, описав сложившуюся ситуацию. Департамент столичного транспорта открывает горячую линию для пассажиров, водителей и других лиц, заинтересованных в бесперебойной работе столичных маршруток.
Столь сложная система контроля должна максимально исключить грубые нарушения в отрасли транспортных пассажирских перевозок, обеспечить безопасность и комфорт для всех потребителей транспортных услуг. Анализ деятельности отдельных коммерческих компаний станет основанием для заключения с ними новых контрактов или, наоборот, - для принятия в их отношении жёстких мер.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Транспортные перевозки
- Если я единственный перевозчик
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- В Приволжске и Чувашии муниципальные транспортные перевозчики на стадии банкротства. Кто следующий?
- Перевозчики в Омской области будут обслуживать сельские маршруты
- Чем грозит пассажирам принятие закона об организации регулярных пассажирских перевозок?
- ЧМ по футболу вносит корректировки в привычное расписание движения автобусов
- Пойдут ли банки навстречу перевозчикам?
Трудно оценить эффект от этих мер, пока они не начали работать. Только вот зачем нужен тройной надзор, если можно сделать один, но очень строгий и на этапе допуска транспорта к работе, стоит ввести максимально строгие меры по принятию и вводу в эксплуатацию транспорта и допуску водителей к работе, а еще высокие штрафы вплоть до изъятия авто.
Введение горячей линии удобно для пассажиров и необходимо. Ведь можно будет сообщить о проблемах с транспортом, замеченных нарушениях не откладывая. А предложения и благодарности перевозчикам будут стимулировать улучшить качество услуг.
Теоретически все выглядит логично, правда не совсем понятно как это реализовано на практике. Например, каким образом будет контролироваться температурный режим?
Уверен, пассажирский контроль, если он более или менее надёжно защищен от заказных жалоб конкурентов и проплаченных хвалебных отзывов, будет состоять в основном из ворчания недовольных сутяжников, которым, например, не понравилось выражение лица водителя:)
Интересная инициатива от департамента транспорта Москвы. Мне кажется, что внедрение трёхступенчатого контроля — это шаг в правильном направлении. Автоматический надзор, безусловно, поможет минимизировать влияние человеческого фактора. Это напоминает мне системы, которые уже используются в некоторых европейских странах, например в Германии, где автоматизация в транспортной сфере давно стала нормой. Линейный контроль с привлечением общественных организаций тоже выглядит перспективно — это хороший способ сделать процесс более прозрачным и подконтрольным общественности. Однако интересно, как именно будут происходить взаимодействия между всеми этими структурами и как быстро они смогут реагировать на возникающие проблемы. Пассажирский контроль через интернет-сервис 'Наш город' — это вообще отличная идея. Это позволит пассажирам быть более вовлечёнными и, возможно, даже повысит их лояльность к частным перевозчикам. Конечно, всё это будет работать эффективно только если департамент транспорта обеспечит оперативную обработку поступающих данных и жалоб. В противном случае, все усилия могут оказаться впустую. Надеюсь, что данная система действительно улучшит качество и безопасность перевозок, и что этот опыт может быть перенят и другими регионами России.
Хорошо, что Москва решила внедрить такую систему контроля. Пассажирский контроль через интернет-сервис 'Наш город' — это действительно удобно для пользователей. Главное, чтобы на все обращения реагировали быстро и эффективно, иначе доверие к системе может быстро упасть.
Мне идея с трёхступенчатым контролем кажется вполне логичной. Особенно радует, что автоматизация позволит исключить человеческие ошибки. Это как в случае с беспилотными автомобилями: чем меньше человеческого влияния, тем безопаснее. Но вот интересно, как часто пассажиры будут пользоваться интернет-сервисом для жалоб?