Госдума определит гарантийные сроки ремонта дорожного покрытия

10 июня 2015 года депутаты Государственной думы рассмотрели законопроект, который должен усовершенствовать нормативно-правовые акты, регулирующие порядок действий органов государственного надзора при обеспечении сохранности дорог.

Существующее законодательство в этой сфере давно нуждается в обновлении в связи с наличием множества несоответствий в постановлениях органов власти федерального и регионального уровня.

При выступлении по законопроекту, депутат Госдумы Александр Васильев обратил внимание собравшихся на расхождение в нормативной базе, регулирующей в разных регионах вопрос, который затрагивает сроки гарантийного обслуживания ремонта дорожного покрытия.

С мая 2015 года активисты Межрегионального общественного движения «Убитые дороги» осуществляют инспекцию состояния дорог, которые находятся на гарантии. Цель мониторинга - составить карты гарантийных дорог и определить их соответствие заявленным срокам гарантии. По предварительным данным можно сделать вывод о том, что 100% ремонта дорожного покрытия магистралей не выдерживает гарантии на дороги.

Александр Васильев в интервью телеканалу «Информ-24» заявил, что по всем законам рынка за невыполнение гарантийных обязательств ответственность несёт производитель. В данном случае - это подрядчик. Служба заказчика обязана предъявлять претензии к исполнителям.

Однако этого не происходит. В течение двух лет на асфальтированном покрытии появляются трещины и выбоины. Очередной ремонт дорожного покрытия планируется произвести за счёт бюджетных средств, несмотря на то, что данный участок дороги находится на гарантии.

В существующем законодательстве отсутствует система единых гарантийных сроков службы дорожного покрытия. Существует приказ Министерства транспорта РФ, устанавливающий обязательную гарантию на службу верхнего и нижнего покрытия федеральных магистралей. Однако эти нормативы для регионов носят рекомендательный характер. В Пятигорске гарантия на дороги - 1 год, в городе Бологое Тверской области - 8 лет.

Необходимо отрегулировать все нормативы, устанавливающие гарантийные обязательства сохранности дорог. Важно принять во внимание все виды дорожных работ, технологий их выполнения, интенсивность движения транспортных средств и климатические особенности региона.

Новые поправки в законодательстве в области дорожного строительства должны исключить противоречия между федеральными и региональными представительствами исполнительной власти и обязать подрядчика выполнять обязательства по гарантийному ремонту дорожных покрытий.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 826
Автор новости: / Дата публикации: 24-07-2015
Поиск запроса "сохранность дорог, гарантии на дороги, ремонта дорожного покрытия" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Псков 05.08.2015

Неужели удастся навести порядок в вопросе ремонта и гарантийного обслуживания автомобильных дорог? Вопрос, действительно, сложный, который во многом требует индивидуального подхода в зависимости от региона, погодных условий, загруженности дорог. Но, в тоже время, законодателям необходимо создать четкие регулирующие нормы, которые позволят исключить нецелевое использование бюджетных средств.

0
0
Ответить
Ирина Белгород 10.08.2015

Если подрядчик может не выполнять гарантийных обязательств и нет строгого контроля, сложно ожидать ответственности и качественного ремонта.

0
0
Ответить
Андрей Москва 25.02.2022

Очень актуальный вопрос именно для России, с ее дорогами, качество, которых оставляет желать лучшего. Новые поправки в законодательстве уже давно ждали.

0
0
Ответить
Олег Москва 17.08.2024

Госдума намерена установить четкие гарантийные сроки для ремонта дорожного покрытия, что является важным шагом в улучшении качества дорог в стране. Это поможет не только повысить ответственность подрядчиков, но и обеспечить более долгосрочную эксплуатацию дорожного полотна. Установление гарантийных сроков позволит избежать преждевременного ухудшения состояния дорог и сократит расходы на постоянный ремонт. Также это создаст стимул для более качественной работы подрядчиков, поскольку они будут заинтересованы в том, чтобы выполнять свои обязательства на высоком уровне. Надеюсь, это нововведение позитивно скажется на состоянии дорожной инфраструктуры в регионах.

0
0
Ответить
Богдан 07.11.2024

Мне кажется, что законопроект действительно может стать важным шагом в решении проблемы качества дорог в нашей стране. Когда читаешь о таких вещах, как отсутствие единой системы гарантийных сроков, понимаешь, насколько разрозненной бывает нормативная база. Взять, к примеру, ситуацию с гарантийными сроками в Пятигорске и городе Бологое — разница колоссальная, и это явно не способствует улучшению ситуации на дорогах. Подобные несоответствия создают путаницу как для подрядчиков, так и для служб заказчиков, что в итоге сказывается на качестве дорожного покрытия. Опыт активистов из 'Убитых дорог' показывает, что необходимо не просто мониторить состояние дорог, но и каким-то образом добиваться выполнения гарантийных обязательств. Ведь если на федеральном уровне есть обязательства, то почему они носят рекомендательный характер для регионов? Это как если бы в автомобильной индустрии каждый завод устанавливал свои собственные сроки гарантии на одни и те же модели машин. Важно, чтобы новые поправки не только устранили текущие противоречия, но и установили чёткую ответственность подрядчиков за качество их работы. В противном случае, мы снова столкнёмся с ситуацией, когда ремонт дорог будет происходить за счёт бюджета, а не за счёт тех, кто должен нести за это ответственность. Надеюсь, что разработчики законопроекта учтут все эти нюансы и создадут действительно рабочий механизм контроля и ответственности в дорожной сфере.

0
0
Ответить
Усман 08.11.2024

Проблема в том, что отсутствие единства в нормативной базе приводит к хаосу. Если бы приказ Министерства транспорта был обязательным для всех, возможно, дороги были бы в лучшем состоянии. Нужно что-то делать с этой раздробленностью!

0
0
Ответить
Элиас 09.11.2024

Интересно, что Васильев подчёркивает ответственность подрядчиков за некачественный ремонт, но в реальности это редко кто воплощает в жизнь. Система пока работает неэффективно. Возможно, новые поправки смогут изменить ситуацию, но пока это только теория.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: