Госдума определит гарантийные сроки ремонта дорожного покрытия
10 июня 2015 года депутаты Государственной думы рассмотрели законопроект, который должен усовершенствовать нормативно-правовые акты, регулирующие порядок действий органов государственного надзора при обеспечении сохранности дорог.
Существующее законодательство в этой сфере давно нуждается в обновлении в связи с наличием множества несоответствий в постановлениях органов власти федерального и регионального уровня.
При выступлении по законопроекту, депутат Госдумы Александр Васильев обратил внимание собравшихся на расхождение в нормативной базе, регулирующей в разных регионах вопрос, который затрагивает сроки гарантийного обслуживания ремонта дорожного покрытия.
С мая 2015 года активисты Межрегионального общественного движения «Убитые дороги» осуществляют инспекцию состояния дорог, которые находятся на гарантии. Цель мониторинга - составить карты гарантийных дорог и определить их соответствие заявленным срокам гарантии. По предварительным данным можно сделать вывод о том, что 100% ремонта дорожного покрытия магистралей не выдерживает гарантии на дороги.
Александр Васильев в интервью телеканалу «Информ-24» заявил, что по всем законам рынка за невыполнение гарантийных обязательств ответственность несёт производитель. В данном случае - это подрядчик. Служба заказчика обязана предъявлять претензии к исполнителям.
Однако этого не происходит. В течение двух лет на асфальтированном покрытии появляются трещины и выбоины. Очередной ремонт дорожного покрытия планируется произвести за счёт бюджетных средств, несмотря на то, что данный участок дороги находится на гарантии.
В существующем законодательстве отсутствует система единых гарантийных сроков службы дорожного покрытия. Существует приказ Министерства транспорта РФ, устанавливающий обязательную гарантию на службу верхнего и нижнего покрытия федеральных магистралей. Однако эти нормативы для регионов носят рекомендательный характер. В Пятигорске гарантия на дороги - 1 год, в городе Бологое Тверской области - 8 лет.
Необходимо отрегулировать все нормативы, устанавливающие гарантийные обязательства сохранности дорог. Важно принять во внимание все виды дорожных работ, технологий их выполнения, интенсивность движения транспортных средств и климатические особенности региона.
Новые поправки в законодательстве в области дорожного строительства должны исключить противоречия между федеральными и региональными представительствами исполнительной власти и обязать подрядчика выполнять обязательства по гарантийному ремонту дорожных покрытий.
- Долговечность резины по дорогам России
- Ремонт поворотной оси на цементовозе FELDBINDER
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Ответственность за плохое состояние дорог
- Техника, которая обеспечивает надлежащее качество строительства дорог
- Колёса и гусеницы на одном погрузчике
- Госдума определит гарантийные сроки ремонта дорожного покрытия
- Зимнее содержание дорог
- Седельные тягачи Beiben
Неужели удастся навести порядок в вопросе ремонта и гарантийного обслуживания автомобильных дорог? Вопрос, действительно, сложный, который во многом требует индивидуального подхода в зависимости от региона, погодных условий, загруженности дорог. Но, в тоже время, законодателям необходимо создать четкие регулирующие нормы, которые позволят исключить нецелевое использование бюджетных средств.
Если подрядчик может не выполнять гарантийных обязательств и нет строгого контроля, сложно ожидать ответственности и качественного ремонта.
Очень актуальный вопрос именно для России, с ее дорогами, качество, которых оставляет желать лучшего. Новые поправки в законодательстве уже давно ждали.
Госдума намерена установить четкие гарантийные сроки для ремонта дорожного покрытия, что является важным шагом в улучшении качества дорог в стране. Это поможет не только повысить ответственность подрядчиков, но и обеспечить более долгосрочную эксплуатацию дорожного полотна. Установление гарантийных сроков позволит избежать преждевременного ухудшения состояния дорог и сократит расходы на постоянный ремонт. Также это создаст стимул для более качественной работы подрядчиков, поскольку они будут заинтересованы в том, чтобы выполнять свои обязательства на высоком уровне. Надеюсь, это нововведение позитивно скажется на состоянии дорожной инфраструктуры в регионах.