Легальному рынку такси требуется срочная помощь

Таксисты, которые легально работают на рынке пассажироперевозок, забили тревогу. Первыми подняли вопрос об урегулировании работы таксомоторных компаний таксисты в регионах СЗФО.

Все дело в том, что закон, который был принят в 2011 году, не искоренил теневой рынок, хотя законодатели, принимая его, ставили перед собой именно эту цель. «Бомбилы» наоборот получили преимущество перед легальными таксистами, и последние все чаще стали уходить в тень.

Сегодня компания, чтобы легально организовать работу по перевозке пассажиров, обязана получить специальное разрешение на каждую машину, перед рейсом водителя должен осмотреть врач, а раз в полгода автомобиль необходимо отправлять на технический осмотр. Те же правила распространяются и на ИП. Согласитесь, что это очень накладно не только для индивидуальных предпринимателей, но и для компании. Хотя требования вполне понятны – все они направлены на повышение безопасности пассажиров, то есть нас с вами.

Штрафы же за нарушения легализованных компаний достигают до 50 тысяч рублей, в то время как «бомбил» имеют право оштрафовать всего на 5 тысяч. И при этом необходимо доказать, что частник подрабатывает извозом на постоянной основе, то есть найти пару свидетелей.

Один предприниматель первоначально принял этот закон с воодушевлением, честно выполнял все требования, но однажды не успел пройти медосмотр и его оштрафовали на 50 тысяч рублей. После этого он посетовал, что лучше быть бомбилой, так как нарваться на штраф в 5 тысяч рублей не так накладно.

В настоящее время нелегальные таксисты пользуются службами, которые предоставляют информационные услуги. Именно они связывают водителей и пассажиров. Они, в отличие от водителей-бомбил, исправно платят налоги, но не несут никакой ответственности за качество предоставляемых услуг. К тому же они выпали из правового поля законодателей – к ним не могут применяться никакие санкции.

Кроме того, часто водители регистрируют ИП и получают разрешение на перевозку пассажиров и груза, а потом закрываются, чтобы не платить налоги. Но в руках у них остается документ, который позволяет им не бояться проверок.

Ясно одно - рынку требуются новые правила игры. Минтранс подготовил поправки к закону «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в России». В частности, там предусмотрен штраф для «бомбил» от 20 до 30 тысяч рублей. Кроме того, за повторное нарушение могут лишить прав. Если поправки примут, то легальных таксистов должно стать больше. Так ли это будет на самом деле, покажет время.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 4 Просмотров: 962
Автор новости: / Дата публикации: 23-03-2015
Поиск запроса "закон о перевозке пассажиров, легальный рынок такси, штрафы для бомбил" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Артур Москва 14.08.2018

Т. н. бомбилы совсем уж не исчезнут никогда, какие законы не принимай и как с ними не борись. Что стоит просто подобрать попутчика, голосующего на дороге и после взять некую сумму в качестве благодарности. Но, по крайней мере в Москве, нелегалы уже не конкурентоспособны. Во-первых, действовали и до сих пор действуют многочисленные команды по отлову таких извозчиков, во-вторых, условия, в частности кредитования для развития таксомоторного бизнеса в столице такие, что парк значительно увеличился, из-за конкуренции цены снизились.

0
0
Ответить
Нина Псков 15.02.2020

Да в том и дело, что пассажиры вынуждены экономить и меньше пользуются такси. Зато таксистов легальных развелось столько, что частному извозчику уже почти невозможно с ними конкурировать.

0
0
Ответить
Андрей Москва 18.12.2021

Для меня как пассажира, важно что бы качество обслуживания не страдало. Поеду на том такси где оно меня устраивает ну и тариф конечно. В документы точно смотреть не буду.

0
0
Ответить
Марта Владимир 19.12.2021

Мне как пассажиру абсолютно все равно кто меня повезет - бомбила или легальное такси. Лишь бы цена была невысокая, и водитель довез в целости и сохранности.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: