«Лежачие полицейские» представляют угрозу здоровью
Могут ли «лежачие полицейские» нанести вред здоровью профессиональных водителей? Это вполне возможно, особенно если установка подобного рукотворного препятствия выполнена не по правилам.
По словам французских водителей, многие лежачие полицейские слишком высоки, выполнены с завышенным профилем, а также зачастую установлены в неположенном месте.
Что будет со спиной водителя, если ему приходится ежедневно преодолевать 252 «лежачих полицейских» на протяжении семи часов езды? Именно так проходит рабочий день водителя развозного грузовика в городе Ла-Гард (Франция). Сам водитель в хорошей физической форме. Но, по его словам, нередки случае, когда спина просто не выдерживает подобной нагрузки. Не спасает и низкая скорость.
Всё равно, даже при аккуратном пересечении «лежачего полицейского» водитель всякий раз подпрыгивает на водительском кресле на 10 см вверх. В Труа водитель автобуса был уволен с работы более чем через год из-за того, что наехал на «лежачий полицейский», в результате чего он получил болезненную травму.
Вместе с другими водителями Фредерик обратился во Французскую комиссию по охране здоровья, безопасности и условиям труда (CHSCT). Кроме того, были обращения и в дорожную службу. Но всё оказалось безрезультатным.
Французские водители обеспокоены увеличением количества «лежачих полицейских». По их мнению, подобные элементы дорожной инфраструктуры необходимы. Они действительно вынуждают водителей снижать скорость движения. Однако, несмотря на то, что конструкция «лежачих полицейских» должна быть строго регламентирована, установленные требования далеко не всегда соблюдаются.
Водители Ла-Гарда ссылаются на юридические указания от 1994 года, согласно которым высота препятствия не должна превышать 10 см и располагаться на проезжей части, по которой ежедневно движется не более 3000 автомобилей. По словам водителей-заявителей, многие лежачие полицейские не соответствуют правилам, о чём и было указано в заявлении. Однако власти не торопятся давать ответ, вероятно оценивая возможную сумму ущерба.
- Куда жаловаться на парковку в не разрешенных местах?
- Опасно ли садиться к таксисту ночью в пустынном месте.
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- «Лежачие полицейские» представляют угрозу здоровью
Нужно оставить такие неровные поверхности только на опасных участках. Зачем их ставить везде, в том числе и около школ, где дети редко прибегают дорогу непонятно. Это излишки!
Всегда казалось, что у них в ЕС с этим нет проблем. Есть места на дороге, где эти приспособления необходимы (пешеходные переходы около школ, например). Там нужно их поставить даже несколько с обеих сторон перехода. Но никогда сам не сталкивался с подпрыгиванием при заблаговременном торможении.
Конечно вредят и не только во Франции. Особенно неуместно они смотрятся на оживленных улицах в городах на каждом шагу. Зачем они там нужны, если скорость передвижения ограничена для минимума, непонятно!
Честно говоря, проблема с лежачими полицейскими меня давно беспокоит. Я сам водитель, и каждый день приходится сталкиваться с этими искусственными неровностями. Сравнивая их с аналогичными препятствиями в других странах, например, в Германии, становится очевидно, что у нас в стране они часто выполняются с нарушением стандартов. Там же, где все делается по правилам, водитель может спокойно и безболезненно пересекать такие элементы. Но в нашей ситуации, когда приходится прыгать на 10 см вверх при каждом проезде, действительно задумываешься о здоровье своей спины. Понятно, что лежачие полицейские необходимы для контроля скорости, но их конструкция и установка должны строго соответствовать нормативам. К сожалению, многие из них сделаны, как говорится, "на глазок". И хотя это не всегда заметно при разовой поездке, ежедневное прохождение через сотни таких препятствий неизбежно сказывается на здоровье. Особенно удивляет, что водители уже обращались в соответствующие организации, но проблема так и не решена. Возможно, настало время пересмотреть существующие стандарты и более внимательно следить за их исполнением.
Мне кажется, что лежачие полицейские — это как палка о двух концах. С одной стороны, они помогают снизить скорость, что важно для безопасности. С другой — если они сделаны неправильно, это может стать настоящей проблемой для водителей. Важно, чтобы их установка была в соответствии с нормами, иначе это только добавляет рисков на дороге.
Я думаю, что стоит обратить внимание на опыт других стран, где эти элементы дорожной инфраструктуры давно стали нормой и работают эффективно. Важно не просто устанавливать лежачие полицейские, а делать это с умом, учитывая все технические требования. Только так можно достичь баланса между безопасностью и комфортом.