Где можно сегодня встретить американские тягачи?
Американские грузовики пользовались в России большой популярностью в 2000, но сегодня они потихоньку исчезают с наших российских дорог. Где же американские большегрузы можно встретит сегодня, рассказал ведущий youtube-канала Тракс ТВ Миша Дизель.
Для этого он встал на ведущей трассе М7 около Чебоксар и пытался сосчитать, сколько американских грузовиков проедет мимо. И за это время мимо пролетела пара сотен фур, но ни одного «американца» он не встретил. Всего одного американца он заметил, и это за час стояния на трассе.
А ведь 15 лет назад американцев было больше, чем европейцев. 2007 год был последний год в золотой эпохе грузоперевозок в России. В тот год было продано 50 тысяч новых и подержанных грузовиков-иностранцев. На первом месте по продажам была Volvo, затем MAN и замыкала тройку лидеров Scania. А вот на четвертом месте по продажам был американский Freighliner. Это по совокупности новые и подержанные грузовики, а если взять только подержанные, то продажа Freighliner составляла 20%.
В основном это были дешевые траки из крупных компаний-перевозчиков Нового Света безо всяких наворочек. В интернете сегодня продаются около 300 подержанных Фредлайнеров, причем некоторые в продаже уже около трех лет. Цены начинаются от 500 000 рублей. Но это уже старые, подержанные машины, которые постоянно нуждаются в ремонте, и вряд ли тот, кто их купит, будет выглядеть счастливым.
Секрет бешеной популярности американских грузовиков в нулевые был в том, что в России отсутствуют жесткие ограничения по длине поезда, а водители, не избалованные комфортом, с радостью переселялись в просторные кабины. Да и три оси гораздо устойчивее на скользком покрытии, а два ведущих моста это вообще сила в зимнее время.
Недостатки у американцев также имеются - это большие габариты, шум и тряска во время движения в кабине, высокий расход топлива и плохая маневренность. Но машины продавались, а продажи запчастей набирали обороты.
В 2008 году все рухнуло. Кризис нанес большой удар по перевозкам, снизились и продажи подержанных иностранцев. А Россия стала закручивать гайки, чтобы защитить отечественного производителя и ввела запретительные пошлины. И это поставило крест на ввозе американских грузовиков в нашу страну.
Американцы и сегодня ездят по нашим дорогам, вернее, по бездорожью – у них отличная проходимость, и прекрасно себя чувствуют под самосвальными полуприцепами, то есть перевозят тяжеловесные грузы. Но сервисы по ремонту американцев закрываются, запчасти приходится искать на свалках, так что со временем эти тягачи исчезнут с наших дорог, а там очередь и за европейцами.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- На американские грузовики ввели запретительные пошлины 10 лет назад. Что в итоге?
- Грузовики, собранные в единственном экземпляре
- Американский Студебеккер на службе советской армии и автопрома
- Грузовики Форд
- Грузовики Фредлайнер
Видимо, время американских грузовиков неизбежно проходит. Сейчас все экономят и тратить лишние средства на топливо для тяжелых машин становится нецелесообразно.
Как у любого большегруза — у американского тягача есть достоинства и недостатки, и да сегодня их на российских дорогах очень сложно увидеть. Особенно в европейской части страны.
Лично я так вообще не видел американцев у нас в городе. Да и вообще, кроме фильмов американских где часто показывают тягачи, я больше ихних грузовиков то и не видел. Раньше было много в России, знаю это когда в крупных городах бывал. Почему американцев стало так мало для меня остается загадкой.
Интересно, насколько всё-таки изменился рынок грузовиков в России за последние десятилетия. Раньше американские грузовики вроде Freightliner были на пике популярности, и это неудивительно: просторные кабины и мощные двигатели — именно то, что нужно для дальних поездок по нашей необъятной стране. Вспоминается, как в начале 2000-х американские траки были почти на каждой трассе, и многие считали их символом свободы и надёжности. Сейчас же, как видно, их практически не встретить, и это немного грустно. Основной удар, конечно, нанес кризис 2008 года. В этот период многие компании просто не смогли обновлять автопарк, а с введением пошлин на импорт ситуация только ухудшилась. С другой стороны, нельзя забывать и про конкуренцию с европейскими брендами, такими как Volvo и MAN, которые предложили более экономичные и технологичные модели. Понятно, что с уходом американских грузовиков теряется часть автомобильной культуры, но это также отражает и глобальные изменения в экономике и политике. Глядя на сегодняшнюю ситуацию, становится ясно, что отечественные производители и европейские бренды заняли лидирующие позиции, но всё же остаётся надежда, что когда-нибудь мы снова увидим на дорогах эти мощные и легендарные машины.
Американские грузовики, действительно, были легендами на наших дорогах. Сам ездил на одном, и это было незабываемо! Но время идёт, и с экономической точки зрения теперь они не так выгодны, как раньше. Жалко, конечно.
Честно говоря, я всегда предпочитал европейские грузовики. Они хоть и менее просторные, но зато экономичные и маневренные. Думаю, с учётом всех изменений на рынке, это был естественный процесс. Хотя, конечно, американские модели по-прежнему вызывают ностальгию.