Перевозчики заинтересованы в развитии услуг контрейлерных перевозок
Перевозчики наконец-то поняли, что контрейлерные перевозки гораздо выгоднее услуг, оказываемых дальнобойщиками. Не путать с контейнерными перевозками! Контрейлерные перевозки предполагают установку фуры на специальную платформу и перевозку груза с тягачом в нужном направлении.
В прошлом году на экспериментальном железнодорожном кольце ОАО ВНИИЖТ в Щербинке была сконструирована специальная платформа для перевозки магистральных тягачей и полуприцепов. Несомненно, что появление специализированных составов не возникло на пустом месте.
Специальная четырехосная платформа изготовлена на «Уралвагонзаводе» - специалисты поработали все до мелочей, и конструкция с заниженным уровнем дощатого пола позволяет любому тягачу вписаться в размеры и заезжать автомобилям с любого направления.
Но ажиотажного спроса в направлении контрейлерных перевозок грузов пока не предвидится. В конце весны прошлого года прошло очередное испытание вагона-платформы 135205 с использованием съемной погрузочной корзины.
В октябре прошло испытание платформы с магистральным тягачом и полуприцепом, а мае этого года протестировали платформу с полуприцепом. Оба варианта выигрышны, но не всегда и не везде. Например, в Европе магистральный тягач на платформе эффективен, а в России, где машины преодолевают большие расстояния, такая технология убыточна. Именно в этом причина того, что наши перевозчики не спешат принимать зарубежный опыт.
Но тестовые отправки в России идут. Еще в октябре 2019 года из Орехово-Зуево отправился тягач на платформе до Новосибирска и прибыл в пункт назначения через 6 дней. Еврофура была отправлена на платформе для того, чтобы изучить возможности доставки грузов не только до ж/д станции, но и до точки, расположенной от станции в радиусе 700 км. Согласитесь, что это удобно – загрузил фуру, поставил на ж/д колеса, а затем съехал с платформы и без перегруза доставил до нужного пункта назначения груз.
Тема контрейленых перевозок грузов стала звучать чаще, но до реализации проекта дело пока не дошло. Тарифная сетка не сформирована, в России другие, чем в Европе, расстояния, инфраструктурные вопросы пока не решены. Да и за тягач, который едет сутками на платформе, нужно платить, плюс платить водителю зарплату и командировочные, тут важно просчитать, что выгоднее. Любой инструмент бизнеса не должен простаивать, он должен работать и приносить прибыль. Так что как у нас будет с контрейлерными перевозками, покажет время.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Рост контейнерных перевозок в Европе
- Международные транспортные коридоры – артерия мировой экономики
- Использование контейнерных автоперевозок
- Перевозчики заинтересованы в развитии услуг контрейлерных перевозок
- Рынок контейнерных перевозок грузов - индикатор международной экономики
С нашими просторами и расстояниям такой вид перевозок должен быть выгоден и интересен, сети железных дорог у нас развитые, а от них есть ещё куда ни одну сотню на доставку груза, главное все просчитать и не завышать тарифы.
Контрейлерные перевозки выгодные на больших просторах России, потому что железные дороги есть там, где нет возможности проехать автомобилям. Это надо решить в самое ближайшее время.
Похоже, что не особо и выгодные такие перевозки. Новость от 2020 года, но что-то бума спроса на контрейлерные перевозки и по сей день не наблюдается. Понятное дело, что перевозка фуры по ж/д обойдётся дешевле, но зато заморочек выйдет больше. Да и груз дольше будет идти до получателя.