Перевозчики заинтересованы в развитии услуг контрейлерных перевозок
Перевозчики наконец-то поняли, что контрейлерные перевозки гораздо выгоднее услуг, оказываемых дальнобойщиками. Не путать с контейнерными перевозками! Контрейлерные перевозки предполагают установку фуры на специальную платформу и перевозку груза с тягачом в нужном направлении.
В прошлом году на экспериментальном железнодорожном кольце ОАО ВНИИЖТ в Щербинке была сконструирована специальная платформа для перевозки магистральных тягачей и полуприцепов. Несомненно, что появление специализированных составов не возникло на пустом месте.
Специальная четырехосная платформа изготовлена на «Уралвагонзаводе» - специалисты поработали все до мелочей, и конструкция с заниженным уровнем дощатого пола позволяет любому тягачу вписаться в размеры и заезжать автомобилям с любого направления.
Но ажиотажного спроса в направлении контрейлерных перевозок грузов пока не предвидится. В конце весны прошлого года прошло очередное испытание вагона-платформы 135205 с использованием съемной погрузочной корзины.
В октябре прошло испытание платформы с магистральным тягачом и полуприцепом, а мае этого года протестировали платформу с полуприцепом. Оба варианта выигрышны, но не всегда и не везде. Например, в Европе магистральный тягач на платформе эффективен, а в России, где машины преодолевают большие расстояния, такая технология убыточна. Именно в этом причина того, что наши перевозчики не спешат принимать зарубежный опыт.
Но тестовые отправки в России идут. Еще в октябре 2019 года из Орехово-Зуево отправился тягач на платформе до Новосибирска и прибыл в пункт назначения через 6 дней. Еврофура была отправлена на платформе для того, чтобы изучить возможности доставки грузов не только до ж/д станции, но и до точки, расположенной от станции в радиусе 700 км. Согласитесь, что это удобно – загрузил фуру, поставил на ж/д колеса, а затем съехал с платформы и без перегруза доставил до нужного пункта назначения груз.
Тема контрейленых перевозок грузов стала звучать чаще, но до реализации проекта дело пока не дошло. Тарифная сетка не сформирована, в России другие, чем в Европе, расстояния, инфраструктурные вопросы пока не решены. Да и за тягач, который едет сутками на платформе, нужно платить, плюс платить водителю зарплату и командировочные, тут важно просчитать, что выгоднее. Любой инструмент бизнеса не должен простаивать, он должен работать и приносить прибыль. Так что как у нас будет с контрейлерными перевозками, покажет время.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Рост контейнерных перевозок в Европе
- Международные транспортные коридоры – артерия мировой экономики
- Использование контейнерных автоперевозок
- Перевозчики заинтересованы в развитии услуг контрейлерных перевозок
- Рынок контейнерных перевозок грузов - индикатор международной экономики
С нашими просторами и расстояниям такой вид перевозок должен быть выгоден и интересен, сети железных дорог у нас развитые, а от них есть ещё куда ни одну сотню на доставку груза, главное все просчитать и не завышать тарифы.
Контрейлерные перевозки выгодные на больших просторах России, потому что железные дороги есть там, где нет возможности проехать автомобилям. Это надо решить в самое ближайшее время.
Похоже, что не особо и выгодные такие перевозки. Новость от 2020 года, но что-то бума спроса на контрейлерные перевозки и по сей день не наблюдается. Понятное дело, что перевозка фуры по ж/д обойдётся дешевле, но зато заморочек выйдет больше. Да и груз дольше будет идти до получателя.
Мне кажется, что контрейлерные перевозки – это интересное направление, но они всё же имеют ряд сложностей для внедрения в России. Проектирование специализированных платформ, как на экспериментальном кольце в Щербинке, действительно впечатляет инженерной мыслью. Конструкция, разработанная на «Уралвагонзаводе», с учётом всех нюансов, показывает, что технологии не стоят на месте. Но, как показала практика, одного только технологического прогресса недостаточно для успеха. В Европе, где расстояния между городами меньше, такие перевозки более экономичны и востребованы. В России же, с её огромными расстояниями, стоимость перевозки тягача на платформе может оказаться слишком высокой. Плюс, не стоит забывать о дополнительных расходах на заработную плату водителя и его командировочные, ведь даже на платформе тягач должен быть под надзором. Это как с электроавтобусами в городах – идея хороша, но требует существенных вложений в инфраструктуру и тщательного расчёта рентабельности. Пока же перевозчики, очевидно, не видят в этом направлении значительного потенциала прибыли. Тем не менее, я считаю, что стоит продолжать исследования и тестовые отправки, чтобы выявить возможные пути оптимизации и адаптации данной технологии к российским реалиям. Возможно, в ближайшем будущем мы увидим изменения в тарифной сетке, что сделает контрейлерные перевозки более привлекательными. Время покажет, насколько это направление сможет адаптироваться и стать конкурентоспособным на нашем рынке.
Контрейлерные перевозки действительно представляют интересную альтернативу традиционным методам. Однако, как и в случае с электромобилями, их успешное внедрение требует значительных инвестиций и адаптации под местные условия. В России, с её протяжёнными расстояниями, это может быть экономически невыгодно. Но идея определенно заслуживает внимания.
Пока что контрейлерные перевозки напоминают мне попытку внедрить технологии будущего в настоящее, где не вся инфраструктура готова. Интересно, что в Европе это работает, но у нас пока остаётся на уровне экспериментов. Вопрос в том, когда инфраструктура и экономика догонят технологию. Надеюсь, это случится скорее рано, чем поздно.