Как влияет внедрение современных технологий на пропускную способность грузов на Красноярской железной дороге?
Для Красноярской железной дороги в этом году объёмы погрузки превысят отметку в 84 миллиона тонн. Это самый высокий показатель за последние 10 лет. Стало это возможно благодаря внедрению новых технологий погрузки за счёт увеличения инвестиций в инфраструктуру. За последний год погрузка зерна выросла на 26,6 процентов. Структура грузов также меняется – например, лес кругляком уже не отправляется, а отправляются продукты переработки.
Все более стали востребованы контейнерные поезда, возрос спрос на нефелиновую руду для Ачинского комбината. РЖД благодаря своей гибкой ценовой политике также способствует увеличению объема грузоперевозок. Основной поток в грузоперевозках составляет уголь, и объем грузопотока с углем растет с каждым годом. Имеются долгосрочные программы развития до 2023-2025 года.
Нарастающий объем добычи железной руды благодаря разработке Абазинского рудника составил аж 42%. На КрасЖД практически год действует Центр продажи услуг. Там для каждого клиента сформировывают индивидуальную транспортно-логистическую карту доставки продукции. Если ранее для оформления перевозки нужно было составить 14 документов, то сегодня всего лишь 4. При этом на 70% погрузки в крупных организациях документы оформляются в электронном виде.
Более того, в некоторых станциях доля электронного документооборота составляет 99%. Грузовой поезд идет по расписанию, согласованным с малым и средним бизнесом. По сути, это настоящий «грузовой экспресс», где грузы часами и днями не ожидают отправки со станции, а перемещаются в нужном направлении со скоростью грузового поезда. Таким образом, современные технологии увеличивают объёмы погрузки.
Еще одно нововведение – так называемые «длинные плечи». Это означает, что одна бригада ведет состав без смены 500 километров. Только на этом экономится 3 часа за смену. Управление с переводом стрелок также автоматизируется, появились тяжеловесные поезда до 5,6 тысяч тонн. На реконструкцию выделяются большие инвестиции – все это обязательно в будущем положительно отразится на увеличение грузопотока.
- Перевезти оборудование Томск-Курган. Погрузка 15 июня.
- Требуется человек ответственный за погрузку/разгрузку вагонов
- Неподача авто под погрузку по причине поломки грузового автомобиля
- Перевозка буровых установок автотранспортом
- Независимый сюрвейер — помогает предупредить убытки
- Определен электронный оператор Керченской переправы
- Новые технологии для компактных погрузчиков
- Особенности эксплуатации гусеничного экскаватора
Продуманная и спланированная тактика инвестиций в перевозки, верная логистика и подбор управленческих решений, как раз и дают такие результаты по перевозкам на железнодорожном транспорте.
Если экономится и время, и средства, это можно только приветствовать. Главное, чтобы все нововведения, способствующие лучшей производительности процессов, работали без сбоев.
Хорошо спланированная программа всегда будет идти на пользу всему к чему она относится. Совершенствование должно проходить в любой сфере. Главное чтобы она грамотно была вписана и организована. Надеюсь тут все сделают на славу и результат не заставит себя ждать долго.
Внедрение новых технологий на Красноярской железной дороге действительно впечатляет. Я часто сравниваю это с тем, как в авиации внедряются новые системы автоматизации для повышения эффективности рейсов. Здесь, похоже, идет та же тенденция: меньше документов и больше электронного документооборота. Особенно радует новость о том, что на некоторых станциях уровень электронных документов достиг 99%. Это значительное достижение, учитывая, как медленно иногда внедряются подобные системы в других отраслях. Кроме того, идея «длинных плеч» очень напоминает оптимизацию работы экипажей в дальних автобусных рейсах, где смена водителей на длительных расстояниях минимизируется для экономии времени. Автоматизация стрелок и внедрение тяжеловесных поездов также напоминают о том, как в морской логистике используются супертанкеры для увеличения объема перевозок. Такой подход не только увеличивает грузопоток, но и позволяет сократить издержки. Это, конечно, будет способствовать дальнейшему развитию железнодорожной инфраструктуры и привлечет больше клиентов. Надеюсь, что подобные инициативы будут поддержаны и другими регионами, ведь это действительно шаг вперед для всей транспортной системы страны.
Новость о росте погрузки зерна на 26,6% действительно радует. Это показывает, что сельское хозяйство и железнодорожная логистика могут эффективно работать в тандеме. Интересно, как это повлияет на экспортные возможности региона, ведь с такой логистикой можно значительно расширить рынки сбыта.
Интересно, как на Красноярской железной дороге удалось так быстро внедрить электронный документооборот. 99% на некоторых станциях — это впечатляющий результат! Это показывает, что железнодорожная отрасль может быть столь же технологичной, как и, скажем, банковский сектор, где автоматизация давно стала необходимостью.