Маневренный грузовик «Купава»
Небольшой бизнес нуждается в малом коммерческом транспорте. Способен ли малотоннажный грузовичок отечественного производства 2012 года выпуска удовлетворить потребности в организации перевозке продуктов питания по торговым точкам.
Речь идёт о малогабаритном рефрижераторе МАЗ-4570, оснащённым дизельным мотором Д-245. Минский автозавод с лёгкостью можно назвать «своим» предприятием, сохранившим все традиции советского автопрома.
Одним из достоинств небольших габаритов машины с укороченной базой является высокий уровень маневренности. Движение во дворах между припаркованным транспортом не вызывает затруднений. В совокупности с удачно выполненным двигателем, который не подведёт и заведётся с пол-оборота при низких температурах, работа на малотоннажной «Купаве» не вызывает у опытного водителя особых затруднений.
Силовой агрегат вовсе не относится к числу экономичных. Средний расход по городу составляет 10-12 л на 100 км. Впрочем, всё зависит от возможностей компании, на балансе которой находится малогабаритный грузовик. По аналогии с некоторыми моделями ГАЗонов, производитель установил за двигателем «Купавы» топливную аппаратуру Bosch.
Данный вариант расположения вызывает нарекания при сервисном обслуживании. Отсутствие прямого доступа не только усложняет ремонт, но и способствует его удорожанию. Металл, используемый белорусским автопромом, не обладает антикоррозийной стойкостью. Способ его обработки и эксплуатационные качества оставляют желать лучшего.
Заводское антикоррозийное покрытие арок не выдерживает четырёхлетнего срока. Все проблемные места, включая кузовные панели, бампер, днище и пороги, нуждаются в тщательной и своевременной обработке гравитексом. При этом вовсе не стоит ждать окончания пятилетки эксплуатации. Первая же зима нанесёт удар по наиболее уязвимым точкам.
Уровень комфортабельности кабины сравнить не с чем. По отзывам владельцев МАЗ-4570 данную категорию технических характеристик автопроизводитель решительно проигнорировал. Кабина «пустая». Магнитола, динамики и даже «гнездо» для телефона не предусмотрены в базовой комплектации.
Стремясь создать максимально дешёвый малогабаритный грузовик, автозавод решил сэкономить даже на дверных «карманах». Но при этом водительское кресло вполне удобное. Расположение рулевого колеса также не вызывает претензий. Большая площадь остекления в сочетании с хорошими зеркалами, оснащёнными системой подогрева, создают высокий уровень обзора, а, соответственно, и безопасного вождения.
Рефрижератор МАЗ-4570 «Купава» выполнен на привычном для российского потребителя уровне. Приемлемая стоимость малогабаритного грузовика из Беларуси позволяет ему занять место достойной альтернативы российским УАЗам и «Фермерам».
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Маневренный грузовик «Купава»
- Марки грузовых автомобилей по категориям грузоподъёмности в таблице
Немного настораживает то, что в процессе производства на этой модели существенно сэкономили, но цена для многих доступная.
Всякое удешевление влияет и на долгосрочночность работы транспорта, отсюда столько и нареканий, но всякой продукции найдётся и свой покупатель, дело в цене.
Здесь весь вопрос в цену упирается, по характеристикам точь-в-точь Scania или какой-нибудь Hyundai. Если "Купала" торгуется с рыночной наценкой и поправкой на инфляцию, то лучше купить Scania 3-5 годовалую и сэкономить минимум пол миллиона, без потери в качестве.
На мой взгляд, МАЗ-4570 представляет собой интересное решение для малого бизнеса, особенно когда речь идет о доставке продуктов питания. Его компактные размеры и высокая маневренность делают его идеальным для городских условий, где часто приходится маневрировать в узких дворах и между запаркованными машинами. Это напоминает мне некоторые модели от ГАЗ, которые также славятся своей компактностью. Однако, стоит отметить, что расход топлива в 10-12 литров на 100 км может оказаться не самым экономичным вариантом. При этом, использование топливной аппаратуры Bosch, хоть и проверенное временем решение, может усложнить сервисное обслуживание из-за затрудненного доступа. Что касается антикоррозийной стойкости, здесь, конечно, есть над чем поработать. Четыре года для заводского покрытия – это действительно мало, и необходимо принимать меры по дополнительной обработке кузова. В плане комфорта в кабине, конечно, можно найти некоторые недостатки, такие как отсутствие базовых удобств вроде магнитолы или карманов в дверях. Но на фоне удобного кресла и хорошей обзорности благодаря большим стеклам и обогреваемым зеркалам, можно сказать, что для рабочего автомобиля это не критично. В целом, МАЗ-4570 можно рассматривать как достойную альтернативу российским аналогам, таким как УАЗ и «Фермер». За счет своей стоимости и функциональности, он может найти свою нишу на рынке.
Хотя в МАЗ-4570 есть свои недостатки, такие как слабая антикоррозийная защита и отсутствие комфорта в кабине, его стоимость и функциональность делают его привлекательным выбором. Это хороший вариант для тех, кто ищет экономичное решение для перевозки товаров в городских условиях.
МАЗ-4570 – это отличное решение для малого бизнеса, особенно в условиях городской среды. Его маневренность и компактные размеры делают его идеальным для работы в стесненных условиях. Однако, стоит учесть, что расход топлива может быть выше среднего, что важно при планировании бюджета.