Летом в Таллине можно будут ездить не менее двух беспилотных автобусов
В новом 2017 году ближе к лету в центре Таллина можно будет встретить не менее двух автобусов. Транспортным и коммунальным департаментами Таллина был согласован маршрут и остановки.
Администрация города пообещала, что воспользоваться необычными для города автобусами может любой желающий. Однако для безопасности пассажиров в каждом беспилотном автобусе будет находиться проводник.
Он даст пассажирам все объяснения о принципе движения беспилотного автобуса. Проводник будет объяснять на эстонском, английском и русском языках. При возникновении каких-либо проблем проводник будет обязан взять на себя управлением автобусом. Так что пассажирам остается только получать удовольствие от поездки на чудо транспорте.
Стоит отметить, что и у соседней Финляндии в этом году начались испытания беспилотного автобуса. В районе Хернесаари и Хельсинки можно воспользоваться беспилотным автобусом. Если испытания пройдут без проблем, то новый самодвижущийся автобус можно будет встретить уже в нескольких городах Суоми: в столице страны, Эспоо и Тампере.
Беспилотные автобусы EZ10, которые будут ездить по улицам Таллина и финских городов, произведены французской компанией EasyMile. Они оснащены системой супер чувствительных датчиков для обеспечения перемещения по заданным маршрутам и обнаружения опасности.
По мнению экспертов, использование беспилотников принесет владельцам миллионы долларов, а также снизит смертность на дороге до 70 процентов. Но с другой стороны ситуация может повернуться совсем не в лучшую сторону. Примером может стать беспилотный автомобиль компании nuTonomy, который столкнулся с грузовой машиной на одной из автотрасс Сингапура.
Произошло ДТП по вине беспилотника, он поменял полосу движения и врезался в грузовик. Пострадавших людей тогда не было. Также в США во время тестовых испытаний беспилотных автобусов произошла авария, причиной аварии стало сбой техники. Все риски использования беспилотных автобусов власти прекрасно понимают. Поэтому автобусы будут двигаться с низкой скоростью и станут лишь частью общегородского транспорта.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Зарубежных болельщиков ЧМ-2018 будут развозить на беспилотных автобусах
- Беспилотные грузовики выдавят водителей с рынка труда
- Проект «Матрёшка» - беспилотный транспорт от «Волгабас»
- В центре Таллина и Хельсинки будут курсировать беспилотные автобусы
- Беспилотные автобусы становятся в Европе городской реальностью
Да, действительно возможны сбои техники и главное, исключить риск в беспилотных автобусах. Хотелось бы, чтобы прогнозы насчет безопасности подтвердились.
"Настоящие" беспилотные автомобили появятся на дорогах общего пользования только тогда, когда будет принято соответствующее законодательство. А его нет ни в одной стане мира.
Если в каждом автобусе будет находиться проводник - это уже не беспилотный транспорт. Никакой безопасности людям никто не будет гарантировать - виноватых не будет. В мире уже запретили возить таким транспортом вип персоны. Это безобразие создают и рекламируют сознательно для простых людей.
Интересно, как Таллинн подходит к внедрению новых технологий в городской транспорт. Беспилотные автобусы - это шаг в будущее, и приятно видеть, что власти заботятся о безопасности пассажиров, привлекая проводников. Конечно, здесь сразу вспоминается опыт Финляндии, где также идут испытания такого транспорта. Это показывает, что страны Северной Европы стараются идти в ногу с технологическими трендами. Однако, как и в случае с nuTonomy в Сингапуре, сбои в системе могут стать серьёзной проблемой. Вопрос безопасности всегда будет на первом месте, и важно, чтобы все технические аспекты были проработаны до мелочей. Тот факт, что в автобусах будут проводники, которые могут взять на себя управление в случае необходимости, вселяет надежду. Это решение похоже на двойную страховку, которая, возможно, станет стандартом в будущем для таких технологий. Вспоминается также опыт Google с их беспилотными автомобилями, которые, несмотря на редкие аварии, продолжают тестироваться и развиваться. Я думаю, что внедрение беспилотных автобусов в города - это вопрос времени, и Таллинн делает важные шаги в этом направлении. Главное, чтобы это было не только модно, но и безопасно.
Здорово, что в Таллинне думают о будущем городского транспорта. Система датчиков в автобусах - это как у новейших автомобилей, где безопасность на первом месте. Конечно, о рисках забывать не стоит, но с проводником на борту это выглядит более уверенно. Надеюсь, что проект станет успешным примером для других городов.
Не могу не отметить, что инициатива Таллинна внедрить беспилотные автобусы напоминает мне о первых шагах Tesla в мире автономного управления. Хотя это и разные масштабы, суть одна - развитие технологий для улучшения качества жизни. Будем надеяться, что всё пройдет гладко и без происшествий.