МАЗ будет осваивать индийский рынок
Руководство Минского автомобильного завода поставило задачу – организовать в Индии предприятие для сборки МАЗов. В настоящее время есть два потенциальных партнера, с которыми уже ведутся переговоры.
У каждой из указанных компаний имеются собственные производственные мощности. Есть также опыт изготовления узлов и агрегатов, востребованных на индийском авторынке.
Планы по созданию совместного предприятия c «Лентрансстрой», которое занималось бы сборкой МАЗов, появились по двум причинам. В настоящее время четыре пятых продукции белорусского автозавода продается в России. Однако на российском рынке с некоторых пор реализация грузовиков сталкивается с определенными проблемами. Белорусы вынуждены искать новых покупателей. Везти в Индию готовые машины не выгодно. В этой стране на подобный товар применяются достаточно серьезные пошлины. Оптимальный выход – создание СП, которое бы собирало МАЗы на месте.
В качестве финансистов проекта выступают российский Сбербанк и белорусский БПС-Сбербанк. На первом этапе работы первоначальная мощность предприятия должна составить минимум 500 автомобилей в год.
Для белорусских партнеров не будет проблемой тот факт, что в Индии правостороннее движение. В продукции МАЗа достаточно моделей с правым рулем. В настоящее время они экспортируются в Бангладеш, Мозамбик, ЮАР и другие государства. В Индию первая партия МАЗов была поставлена в 2004 году. С 2010 года белорусский автозавод запустил в серийное производство праворульные грузовики, на которые монтируются КПП и силовые установки, аналогичные имеющимся на индийском рынке.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Что требуется для создания бизнеса по аренде спецтехники, в качестве диспетчерской службы?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- МАЗ будет осваивать индийский рынок
- Грузовик JAC N56: характеристики и особенности
Если МАЗы в Индии будут покупаться, то почему бы и не построить там заводы? Отличная идея, по моему.
МАЗы начнут поставлять на Азию, но на этом не стоит останавливаться. Нужно и дальше работать на рынке сбыта.
Для продвижения своей продукции в другие страны Беларусы идут в правильном направлении. Индийский рынок это довольно большой и стремительно растущий. Кто там зацепится тот очень много заберёт себе профита.
Белорусы, конечно, молодцы - если есть такая возможность, то почему ей не воспользоваться. Тем более, что белорусские машины всегда славились своим высоким качеством и долговечностью. Непонятно только при чем здесь сбербанк. Не верится в то, что в Белоруссии нет своего государственного банка.
Интересно, что МАЗ решил выйти на индийский рынок именно через создание совместного предприятия. Это стратегический ход, учитывая высокие импортные пошлины в Индии. По сути, это возвращает нас к классическому примеру, когда автопроизводители, такие как Toyota или Volkswagen, создавали СП в странах с высокими тарифами. У МАЗа уже есть опыт с праворульными моделями, что явно станет преимуществом. Индия - огромный рынок с большим потенциалом для роста, и если предприятие сможет наладить эффективное производство, это откроет двери для значительного увеличения доли на этом рынке. Кроме того, сотрудничество с местными партнерами может привести к синергии в производственных технологиях и логистике. Интересно будет увидеть, как МАЗ справится с конкуренцией со стороны местных и мировых брендов, таких как Tata и Ashok Leyland. Ключевым моментом здесь будет адаптация продукции под местные условия, включая климатические особенности и дорожные требования. Надеюсь, что проект не столкнется с бюрократическими преградами, которые иногда замедляют подобные инициативы в Индии.
Шаг МАЗа в сторону Индии - это логичное продолжение их глобальной стратегии. Учитывая, что российский рынок становится все более сложным, Индия предлагает новые возможности. Хорошо, что у них уже есть праворульные варианты, что облегчит адаптацию.
Забавно, как история повторяется. Множество автопроизводителей уже прошли через это. Посмотрим, как МАЗ справится с индийскими реалиями и конкуренцией. Главное, чтобы партнеры были надежными, тогда все получится.