Грузовик JAC N56: характеристики и особенности
JAC N56— китайский грузовой автомобиль с грузоподъемностью 3,45 тонн, отличающийся маневренностью, способностью перемещаться по бездорожью и экономичным мотором. Он привлекает вместительностью, доступностью в цене и легкостью ремонта.
Оглавление
Китаец покрывает нужды малого / среднего бизнеса, что делает его одним из главных конкурентов для отечественных и зарубежных грузовых авто.Ниже рассмотрим историю модели и ее характеристики, поговорим о кузове и кабине, рассмотрим плюс и минусы, а также позиции на рынке.
История модели
Грузовик JAC N56— продукт китайской компании, занимающейся выпуском автобусов и другой техники с 1999 года. Производитель появился на базе автомобильного завода «Цзянхуай», работающего с 1964-го. На 2021 год предприятие входит в пятерку крупнейших производителей и ежегодно выпускает до 500 000 машин. В 2014-м стартовала сборка грузовиков в Индии, а в 2019-м — производство электромобилей в Китае.
Запуск производства грузовиков JAC N-серии состоялся в 2013 году, в том числе модели N56, которая экспортируется в более чем 75 стран. За все время выпуска было продано более 100 тысяч машин этой серии, и популярность модели до сих пор не спадает.
ВажноНа мощностях завода применяется новейшее оборудование и технологии, а кабина JAC N56 сконструирована с применением компьютерного моделирования. К созданию Н56 были привлечены лучшие китайские и международные разработчики, а также учтены последние новшества в сфере автомобилестроения.
Перед запуском продаж разработчики провели ряд испытаний техники в условиях морозов в Сибири и сильной жары в Африке. Во всех случаях «китаец» показал себя с лучшей стороны, что подтверждается его текущими успехами применения.
Назначение грузовика JAC N56
Рассматриваемая модель — малотоннажное авто, управление которым доступно водителям с категорией «В».
Главной сферой применения является решение задач малого / среднего бизнеса, связанных с транспортировкой грузов в черте населенного пункта или между городами. Машина подходит для применения в городском режиме, но неплохо ведет себя и на бездорожье. Она выделяется маневренностью, экономичностью и другими преимуществами.
Технические характеристики
Грузовик JAC N56 выгодно выделяется хорошими техническими характеристиками, которые выделяют его среди конкурентов.
Базовые параметры | Значения |
---|---|
Колесная формула | 4х2 |
Габариты (ДхШхВ), м | 5,84х1,86х2,215 |
Снаряженная масса, т | 5,6 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т | 2,25 / 3,35 |
Вес шасси, т | 2,15 |
Грузоподъемность, т | 3,45 |
Колея передняя / задняя, м | 2,15 / 3,45 |
Подвеска | рессорная |
Радиус разворота, м | 7 |
Двигатель, объем л / мощность л.с. | 2.7 / 156 |
Число ступеней КПП | 6 |
Дорожный просвет, см | 20.4 |
Размер колес | 7.00 / R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 115 |
Некоторые узлы китайского грузовика требуют отдельного рассмотрения.
Двигатель
Первоначально Джак Н56 выпускался с силовым агрегатом HFC4DA1-2C, соответствующим классу Евро-4 и имеющем объем в 2,8 л. Мощность двигателя составляла 116 «лошадей» при 3600 об/мин. В дальнейшем появился мотор HFC4DE1-1D, который на сегодня является основным.
Он соответствует Евро-5 имеет объем в 2,7 литра и позволяет грузовику развивать скорость до 115 км/ч. При этом мощность составляет 156 «лошадей» при 3200 об/мин. Топливный бак рассчитан на 100 л и имеет подогрев.
Главное достоинство дизельного мотора грузовика — конструктивная простота, что позволяет делать ремонт в сжатые сроки. При необходимости доступна установка турбонаддува для двигателя. Немаловажный плюс — экономичность, которая достигается за счет небольшого расхода: всего 8 л на 100 км в обычном режиме и до 11-12 л при максимальной нагрузке.
Наиболее распространенные неисправности — небольшой ресурс коленвала и поршневой группы, поломки которых могут проявиться через 200 000 км. Из минусов выделяется непродуманная система смазки, выход из строя фильтров и сравнительно малый срок службы двигателя (300 000 км до капремонта).
Трансмиссия
Первые варианты моторов на 116 «лошадей» комплектовались пятиступенчатой МКПП. Новые двигатели работают в паре с 6-тступенчатой коробкой-автомат, отличающейся надежностью и плавным переключением.
Передаточные числа с 1-й по 6-й скорость составляют 5.979, 3.185, 1.862, 1.298, 1 и 0.759 соответственно. Для задней передачи этот показатель составляет 5.701. В целом, КПП очень удобная в работе, но скорости находятся очень близко друг к другу, из-за чего возможна путаница.
Ходовая
Грузовик JAC N56 выделяется вполне надежной ходовой системой. При создании машины разработчики использовали много современных и уже проверенных решений. В основе транспорта передняя и задняя рессорная подвески.
При этом листы рессор сделаны с помощью специальной технологии укрепления, подразумевающей применение лучшего металла и повышенных требований к качеству.Такая особенность повышает прочность и ресурс конструкции в целом. При этом подвеска имеет меньший вес без потери грузоподъемности.
Ведущий мост грузовика имеет тип «банджо» и оборудован редуктором гипоидного типа с возможностью быстрого снятия. Тормозная система имеет АБС и гидропривод. Колеса фиксируются на ступицах конусообразными гайками по старому стандарту США (с правой стороны машины правая резьба, а в другой — левая).
В комплект шасси Джак Н56 входит задний стабилизатор, ДХО, горный тормоз, защита двигателя и коробки передач. Также имеется жидкостный подогреватель, который особенно полезен при эксплуатации в холодных условиях. На всех шасси установлен топливный фильтр с нагревом, стойкие к морозу резиновые элементы, задний ящик для АКБ и т. д. Гарантия на шасси от производителя — 3 года или 200 тыс. км.
Рулевое управление не отличается информативностью, а сама подвеска далеко не идеальна при движении по плохой дороге. В таких случаях для удержания грузовика необходимо крепко держаться за руль. При входе в резкие повороты центр тяжести немного смещается, из-за чего кузов сильно кренит.
Кузов
Рама грузовика JAC сделана с применением современных технологий, подразумевающих особый тип соединения поперечных секций. Таким способом удалось увеличить прочность на 10% без потери характеристик. В зависимости от ситуации JAC N56 может комплектоваться разными типами кузовов:
- Бортовой — открытая площадка с бортами, подходит для перевозки грузов в хорошую погоду.
- Тентированный — крытый типа кузова с погрузкой со всех сторон. Применяется для транспортировки паллетных и быстропортящихся грузов в разные сезоны.
- Изотермические — подразумевают поддержку внутри определенной температуры от -10 до +20 градусов Цельсия. Возможен подогрев.
- Рефрижераторы — кузов с возможностью регулировки температуры внутри и холодильником для защиты от перепадов.
- Цистерны — подходят для транспортировки разных жидкостей и газообразной продукции. Бывают круглыми и квадратными.
Популярность получил специальный кузов для перевозки хлеба / торгов. Он выполняется по принципу два в одном. Внутри установлена перегородка, которая разграничивает отделения для разных продуктов. При этом в каждой из секций может поддерживаются индивидуальная температура.
По желанию можно заказать и другие виды надстроек — фургоны специального назначения, бортовые платформы с КМУ, автоматические подъемники, самосвальные конструкции и т. д.
Комфорт в кабине грузовика
При создании кабины JAC N56 разработчики уделили особое внимание защите водителя шума, холода и вибраций. На колесных арках предусмотрена качественная антигравийная защита, обеспечивающая дополнительную тишину в салоне.
К особенностям кабины стоит отнести:
- Удобная и низко размещенная подножка, которая упрощает подъем на рабочее место водителя или пассажирское кресло.
- Широкие двери, позволяющие легко протиснутся внутрь человеку с большой комплекцией.
- Продуманная приборная панель, изготовленная из качественного пластика, с удобным размещением кнопок.
- Многофункциональное рулевое колесо с кнопками для управления магнитолой.
- Наличие места для установки тахографа.
- Удобное сиденье водителя, рассчитанное на продолжительные поездки.
- Возможность складывания центрального кресла для получения небольшого столика.
- Богатое оформление приборного щитка. Здесь водителю доступны все базовые сведения, кроме расхода топлива.
Конструктивно кабина Джак Н56 создана на базе теории нелинейной деформации при фронтальном ударе, что повышает безопасность людей внутри при столкновении лоб в лоб. Дополнительной особенностью является богатое оснащение кабины:
- подогрев зеркал заднего вида;
- обогреватель Вебасто;
- механический подъем;
- дополнительное утепление;
- электрический привод стеклоподъемников;
- ремни безопасности;
- кондиционер;
- подстаканники;
- центральный замок;
- регулирование кресла водителя в 3-х, а пассажира в 2-х диапазонах;
- прикуриватель;
- защита от скольжения на подножке;
- передний бампер с опций энергопоглощения;
- набор инструментов и т. д.
Конкуренты и цены
Рассмотренные выше возможности делают JAC N56одним из главных конкурентов для ряда других машин. Стоимость автомобиля в базовой версии составляет около 20-23 тысяч долларов. При этом производитель Джак успешно борется за лидерство не только с отечественной техникой, но и с европейскими грузовиками из Германии, Японии и других стран.
Главными конкурентами считаются:
- Газель Next — обходится в сумму около 19 000 долларов.
- Форд Транзит — один из лидеров, способен перевозить до 1,5-2 тонн груза. Б/у автомобиль обойдется сумму 20-23 тысячи долларов.
- МАН TGL — немецкий грузовик, получивший много положительных отзывов у отечественных автовладельцев. Удобный, комфортабельный, оборудованы мотором на 4.6 литра и МКПП на шесть ступеней. Цена — около 50 000 долларов, но на вторичном рынке можно найти вариант дешевле.
- Камаз 4308 — отечественный грузовик с неприхотливым мотором и грузоподъемностью до 3,5 т. Покупка нового авто обходится в сумму около 60 000 долларов.
В список конкурентов можно отнести МАЗ 4371, ФольсквагенКрафтер, Мерседес Атего и другие.
Достоинства и недостатки
Перед тем как купить JAC N56, стоит знать слабые и сильные места грузовика.
Преимущества:
- универсальность;
- возможность работы в городских условиях и условиях бездорожья;
- большой выбор кузовов;
- комфортабельная кабина;
- экономичность двигателя;
- доступность и простота обслуживания;
- комфорт в сильный холод или жару;
- не нужно получать категорию «С» для вождения;
- доступная цена.
Недостатки:
- довольно жесткая подвеска;
- не слишком удобная установка зеркал;
- при размещении трех человек возникают проблемы с комфортом;
- отсутствие пневмоподвески и рессор у сидения;
- слишком узкая кабина;
- близкое расположение передач;
- жесткая стандартная резина;
- сравнительно небольшой ресурс двигателя;
- неинформативное рулевое управление.
Заключение
Грузовики JAC N56— идеальный вариант для представителей малого / среднего бизнеса, которые ищут недорогой, экономичный и неприхотливый автомобиль. По своим характеристикам машина почти не уступает японской и немецкой технике, но зато имеет более доступную цену и успешно справляется с задачами по перевозке разных типов грузов.
- Перекосило будку на JAC
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Самосвал JAC N-350 из высшей лиги
- Грузовик JAC N56: характеристики и особенности
Грузовик JAC N56 выгодное приобретение для малого бизнеса. Он дешевле Камаза в 2,5 раза. Грузовик JAC N56 может перевозить достаточный тоннаж груза, у него экономичное расходование топлива. Он проходимый по бездорожью, достаточное место для водителя и др. Достоин покупки! Но за ним нужен уход.
Никогда не любил китайский автопром, но этот грузовичок судя по описания очень даже хорош. Хотелось бы посмотреть на него в действии. Китайский автопром делает большой шаг вперед.
Не зря JAC пользуется спросом во многих странах, ведь он проходил испытания морозов в Сибири, и сильной жары в Африке. Во всех случаях «китаец» показал себя с лучшей стороны.
Давно интересуюсь автомобилями фирмы JAC, созданией компании и их производством, но впервые встречаю настолько обширную информацию о автомобиле этой марки, хорошая статья.
Интересно сколько кг реально потянет? Мне надо на 3500 кг. Если смысл брать эту модель? Или что побольше присмотреть. Вообще характеристики хорошие, думаю брать надо.
На грузовых работаю уже около 10 лет. С джак н56 был самый не удачный опыт как по мне. Комфорта в кабинете минимально, видно что сделана под «узких» китайцев. Спальника нет, ну там его и некуда ставить. Мотор там дизельный был, и у него вечно масляное голодание. Без запасов масла не выезжал на нем вообще.
Электрика никудышная просто.. Провода в мороз дубовые становяться! Чуть холода и всё.. то фонари перестают гореть то в салоне провод отваливается какой то. Один раз фонари менял , из за облома провода под корень. Два раза разбирал дверную обшивку из за не рабочего стеклоподъемника. Знатно заколебался разбирать и искать обрыв постоянно
Мда уж, на такой тачке только работать. День катаешься, месяц ремонтируешь, вот это про Джак. Собирают этих китайцев из навоза и палок, скрепленных скотчем, ну как на таком работать? еще и запчасти фиг достанешь, все только под заказ. Резинки разные я уже и не заказываю, подбираю сам от наших или других иномарок, надежней получается.
Это же надо было додуматься, на такой автомобиль барабанные тормоза поставить. 21 век, мать его! Так еще и на переднюю ось! Идиоты! Груженым его хрен остановишь! Еще и колодки подводить приходится, писец. Лучше бы они на чем-нибудь другом сэкономили, чем на тормозах. В таким машинах безопасность очень важна, а тут безопасностью даже не пахнет. Сто раз советую подумать тем, кто собирается покупать себе такой автомобиль, стоит ли вообще игра свеч.
Ресурс в 200 т ему напрасно приписываете. К 100 т он будет вполовину поменяный. При чем!Нехватка зап частей вынудит вас ставить либо с разборок. Либо левак и откровенные ноунейм бренды. При наличие большого выбора малотоннажников, любой другой будет радовать вас куда больше и ДОЛЬШЕ, этого железного монстра. Не ведитесь на бред про испытаниях в африке)))))