Технология магнитной левитации в России
Объединённый учёный совет РЖД рассмотрел возможность строительства магнитной железной дороги в Ленинградской области. Об этом в интервью журналу "Эксперт" заявил Борис Лёвин, президент РУТ (МИИТ), президент Ассоциации вузов транспорта, член объединённого учёного совета РЖД, доктор технических наук.
Технология магнитной левитации (маглев) является чрезвычайно дорогостоящей. Приступать к строительству железнодорожных ВСМ на её основе можно лишь будучи уверенным в её востребованности. Быстрая окупаемость возможна при активном коммерческом использовании, а именно при включении данного участка в логистические маршруты грузоперевозок.
Поэтому и поступило предложение о строительстве маглева от железнодорожного вокзала Санкт-Петербурга до порта. Эксплуатация новой линии позволит объективно оценить уровень востребованности и технологичности и соотнести полученные результаты с затратами на строительство и эксплуатацию.
Главным преимуществом маглев являются более высокие скорости. Речь идёт о показателях свыше 320 км/ч. На участке Санкт-Петербург - Москва новая технология будет востребована если время поездки с посадкой и высадкой пассажиров не превысит более полутора часов.
Пока в России не сформировалась массовая потребность на пассажирские перевозки со сверхвысокой скоростью. Но грузовые транспортные компании, для которых скорость доставки определяет успех бизнеса и является важным конкурентным преимуществом, с готовностью рассмотрели бы возможность включения магнито-левитационного скоростного участка в мультимодальный логистический маршрут.
Б. Лёвин заявляет о необходимости осторожного и взвешенного подхода при принятии решения о строительстве магнитной железной дороги в Ленинградской области, ссылаясь на опыт Германии. Берлин, имея собственные разработки для строительства коммерческих линий магнитной левитации, строит по ним трассу не у себя, а в Китае страхуя риски местным финансированием.
Россия может рассчитывать лишь на себя. Поэтому при разработке проекта необходимо привлечь экспертов из разных отраслей. Но недооценивать свои возможности также опасно. Немногие знают, что впервые технология маглева была разработана в МИИТе.
В конце 40-х годов прошлого века с её помощью советские учёные нашли решение задачи, поставленной военными специалистами. Для этого на основе магнитной левитации был построен специальный лифт, который позволил перемещать ракеты с подводной лодки на поверхность воды. Впоследствии проект законсервировали, а тему закрыли.
Борис Лёвин уверен, что пришло наконец время, когда уникальные разработки советских и российских учёных необходимо вводить в строй на благо развития страны.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Наработка клиентской базы в области грузоперевозок
- Как лучше добраться в Архангельскую область
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Перевозки одежды в Ростовской области
- Технология магнитной левитации в России
Если рассчитывать на себя, то надо найти для начала на кого именно. А так технология будет полезна тем, что она уменьшит трение и увеличит скорость поездов едущих в разные части страны. Тем более как тут пишут что скорость будет превышать триста двадцать километров в час, что будет для пассажиров огромным плюсом.
Конечно проект грандиозный и вызывает восторг и уважение. Но я хочу сказать о другом - о том, как много идей и разработок досталось нам от советских ученых. А ведь тогда люди творили не за деньги, а за идею. Сейчас это даже трудно представить. Но а нынешнему молодому поколению желаю удачи, что бы все задуманное сбылось.
Технически все это сделать можно, но окупится ли эта магнитная железная дорога, окажется ли она действительно востребованной? Ведь сразу вспоминается московский опыт строительства монорельса в районе ВДНХ: все это преподносилось публике очень хорошо, но монорельс в итоге оказался убыточным.
Интересная тема поднята в статье! Я думаю, что строительство маглева в Ленинградской области может стать настоящим прорывом для России. Конечно, технология магнитной левитации требует больших вложений, но, как показывает опыт других стран, она вполне может окупиться при правильной интеграции в существующие транспортные системы. Например, в Японии маглев стал частью национальной сети, и это позволило существенно сократить время в пути между крупными городами. Ключевым моментом будет оценка востребованности, и здесь предложенный участок между Санкт-Петербургом и портом кажется логичным выбором. Если удастся привлечь грузовые компании, которые заинтересованы в быстрой доставке, это может стать существенным подспорьем для проекта. Однако, как и в случае с Берлином, стоит внимательно оценить все риски и возможности привлечения финансирования. Важно помнить, что Россия имеет богатую историю в области технологий маглева, и это может стать нашим конкурентным преимуществом. Надеюсь, что проект будет реализован с учётом всех современных требований и станет основой для дальнейших разработок в этой сфере.
Отличная инициатива, если всё правильно рассчитать. Немцы, например, уже давно рассматривают маглев как перспективу, но предпочли строить в Китае из-за финансирования. Надеюсь, у нас подойдут к этому с умом и учтут опыт других стран.
Мне кажется, что это амбициозно, но вполне реально. Маглев может стать решением для ускорения грузовых перевозок, что особенно важно для бизнеса. Главное, чтобы были учтены все нюансы, как это делают в Японии и Германии.