Минский автозавод будет выпускать еще больше новинок
Новинки Минского автозавода начали выходить на местный рынок. Их можно найти на сайте завода - это легкие коммерческие фургоны МАЗ-3650-22 и микроавтобус МАЗ-281-040. В принципе потребители ничего нового не увидели, так как это перелицованная версия китайской JAC Sunray. А вот то, что они похожи на Mercedes-Benz Sprinter – просто случайность. Дело в том, что у них нет ни одной общей детали – все комплектующие собственные разработки специалистами. Наверное, просто инженеры при создании этой модели вдохновились дизайном немецкого аналога.
Переговоры по сборке моделей «Брестмаш», который входит в состав МАЗа, начаты были еще в 2016 году. Китайскую ГАЗель планировали выпустить еще в первой половине 2018 года, но что-то не срослось. В настоящее время фургоны и микроавтобусы МАЗ собирают по крупноузловому методу, но в будущем организацию производства планируют сделать по-другому. В перспективе МАЗ начнет выпускать оригинальный микроавтобус МАЗ. Он будет выделяться доступной ценой, качественными комплектующими и с гарантией обслуживания в сервисных центрах.
Легкие коммерческий фургон из Беларуси конкурируют с "ГАЗелью Next». В настоящее время на Украине и в Беларуси заинтересовались новинками, идет прием заявок. В нашей стране эти машины также будут в свободной продаже. Сегодня МАЗом пока собрано 15 фургонов и 35 микроавтобусов, но это только начало. Мощности Минского автозавода хватит для выпуска 2000 автомобилей в год, так что все ещё впереди. Но это только начало. В перспективе выпуск фургона и 14-местного пассажирского микроавтобуса с укороченной колесной базой. Появится в будущем и модель скорой помощи.
Цельнометаллический фургон МАЗ-3650 вмещает 16 пассажиров, не считая водителя, в фургон удобно заходить благодаря сдвижной двери с автоматически выдвигающейся подножкой. Цена на эти автомобили в Беларуси пока не обнародованы, но за микроавтобус МАЗ на Украине просят 2,4 млн. рублей. За «ГАЗель Next» – 1300 тысяч рублей. Согласитесь, что за такие современные и удобные машины не жалко отдать столько денег.
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Стремянка полуприцепа МАЗ
- Замена шкворней маз 5337
- Изготовление фургонов
- Каким материалом лучше утеплить фургон?
- Новый фургон «МАЗ-Купава»: три отсека с разным температурным режимом
- Грузоперевозки фургонами
- Правильный выбор техники для грузоперевозки
- Китайское лекало для белорусского авто
- Седельный тягач КАМАЗ взрывчатки не боится
Достаточно хорошая новость, так как можно было бы взять и попробовать эту машину и посмотреть как она себя проявит в работе. Возможно это прямой будет конкурент Газели и со временем многие могут перейти на этот автомобиль. Потенциал есть и стоит только чуть ума добавить и будет хорошо
Фургоны МАЗ неоднократно видел на российских дорогах. Да, очень хорошо, что они ездят по Белоруссии, но все-таки главные покупатели этих автомобилей именно в России.
Уже и сам, и мои коллеги неоднократно работали на фургонах от Минского автозавода. Качеством очень довольны. Большая вместимость, адекватная стоимость, применялись качественные материалы, в общем, на мой взгляд, одни плюсы. И поломки чрезвычайно редки.
Недавно прочитал о новинках от Минского автозавода, и, честно говоря, впечатления смешанные. С одной стороны, приятно видеть, что МАЗ пытается выйти на рынок легких коммерческих автомобилей с моделью, которая внешне напоминает Mercedes-Benz Sprinter. Но вот тот факт, что это по сути перелицованная китайская JAC Sunray, немного смущает. Мы все знаем, что в автомобильной индустрии практика использования чужих дизайнов — не редкость, но хотелось бы видеть больше оригинальности и локальных разработок. Планы по переходу на собственное производство звучат амбициозно, и это, конечно, шаг в верном направлении. Конкуренция с ГАЗелью Next и вовсе интригует, учитывая, что цена на украинском рынке за МАЗ заметно выше. С другой стороны, если говорить о качестве и надежности, белорусский бренд может действительно предложить что-то достойное. Главное, чтобы это не было просто маркетинговым трюком с очередной копией. Радует, что в будущем планируется расширение ассортимента, включающее модель скорой помощи. Это может действительно улучшить имидж компании и создать новые рабочие места. Однако, пока что, всё это похоже на попытку быстро занять нишу, не особо вкладываясь в инновации. Надеюсь, что в будущем мы увидим больше собственных разработок, а не только адаптации иностранных моделей.
Думаю, Минский автозавод сделал неплохой шаг, выпуская фургоны и микроавтобусы на местный рынок. Они действительно могут стать альтернативой ГАЗели, особенно если цена будет конкурентной. Главное, чтобы качество сборки не подкачало, иначе конкуренцию не выдержать.
Интересно, что МАЗ выбрал стратегию крупноузловой сборки. Это, конечно, экономит ресурсы, но в долгосрочной перспективе важно будет наладить полный цикл производства. Китайская ГАЗель так и не вышла в свет, и это настораживает — не повторится ли ситуация с новыми моделями?