Беспилотные аппараты смогут летать теперь свободно на высоте до 150 метров
Скоро без разрешения смогут летать беспилотные летательные аппараты на высоте до 150 метров в Единой системе организации воздушного движения. Такие сведения опубликованы в проекте постановления Правительства, размещенного Минтрансом России на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Стоит отметить, что там, где полеты запрещены или ограничены, беспилотникам летать запрещено. При столкновении беспилотников с воздушными суднами вся ответственность возлагается на внешнего пилота - это прописано в документе.
По словам гендиректора Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, члена рабочей группы Национальной технологической инициативы «Аэронет» Глеба Бабинцева, на малых высотах производится в основном большое количество полетов. Прежде всего, это весь авиамодельный спорт, за ними квадрокоптеры, применяемые в различных образовательных центрах, секциях и кружках. Также на малых высотах применяются беспилотные воздушные средства в коммерческих целях. К примеру, осмотр локальных объектов, контроль за инженерными сооружениями, съемка мероприятий и так далее.
Раньше, чтобы запустить беспилотники, необходимо было соблюдать большое количество формальностей. Нужно было за пять дней до запуска беспилотного аппарата получить разрешение от организации воздушного движения и за день отправить план полета. Данное согласование не дает возможности развивать беспилотный рынок, к тому же теряется возможность получения срочной информации. К примеру, произошла авария на ЛЭП и местные жители оказались без электричества, в этом случае беспилотник сможет быстро помочь электрикам найти неисправность.
Здесь стоит задуматься, как поступить: нарушить правила и быстро помочь людям или соблюдать правила, тем самым затянуть с ремонтом неисправностей. Поэтому появилась необходимость упростить использование беспилотных летательных аппаратов и дать возможность летать без разрешения на высоте до 150 метров, где отсутствуют ограничения. К тому же новый закон упрощает жизнь спортсменов, которые занимаются авиамодельным спортом.
Глава Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев говорит о том, что беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов подлежат учету, также о планируемом полете нужно сообщать в соответствующие органы. Если человек купил дрон и решил запустить его на улице, он уже нарушает закон, за который предусмотрен административный штраф. Есть запрет и на приближение беспилотника к частной собственности на расстояние ближе 50 метров.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?
- Минтранс предложил сбивать беспилотники, летающие в России без разрешения
- ОСАГО для дронов совершенствуется
- Выставка HeliRussia 2018: беспилотникам лёту нет
- Что сдерживает внедрение беспилотного транспорта?
Вот так осчастливили! Может это первые шаги к созданию правил воздушного движения для беспилотников, по аналогии с ПДД? А я и не знал, что существует столько ограничений, притом, что любой может купить себе небольшой дрон и владельца никто не предупреждает о перспективах нарушить закон при его использовании. Впрочем, данное послабление скорее направлено на облегчение жизни служб и юридических лиц, которые пользуются беспилотниками не для развлечения.
Считаю, что ограничения в этой сфере вводить все-таки надо. Хотя, конечно, всё полностью зависит от тех, кто беспилотниками управляет. Тут можно сравнить с электросамокатами. Кто-то на них ездит аккуратно, а кто-то гоняет по тротуарам, порой наезжая на пешеходов. К тем, кто управляет аккуратно, вопросов нет, а к остальным - есть. Так и с беспилотными аппаратами.
Уже долетались - вместо того, чтобы использовать беспилотники для улучшения жизни человека, они используются в большей степени только во вред. И это не только в России - за рубежом такая же история - пишут о благих намерениях, а действуют только против людей!
Создавать правила нужно когда они реально необходимы. Зачем нам эти ограничения. У совсем малого количества людей есть такие приспособления. Они мало кому по карману. Но тем кто всё-таки ими владеет может и правила реально нужны. Скоро будет придуман свод правил как в ПДД.