Беспилотные аппараты смогут летать теперь свободно на высоте до 150 метров
Скоро без разрешения смогут летать беспилотные летательные аппараты на высоте до 150 метров в Единой системе организации воздушного движения. Такие сведения опубликованы в проекте постановления Правительства, размещенного Минтрансом России на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Стоит отметить, что там, где полеты запрещены или ограничены, беспилотникам летать запрещено. При столкновении беспилотников с воздушными суднами вся ответственность возлагается на внешнего пилота - это прописано в документе.
По словам гендиректора Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, члена рабочей группы Национальной технологической инициативы «Аэронет» Глеба Бабинцева, на малых высотах производится в основном большое количество полетов. Прежде всего, это весь авиамодельный спорт, за ними квадрокоптеры, применяемые в различных образовательных центрах, секциях и кружках. Также на малых высотах применяются беспилотные воздушные средства в коммерческих целях. К примеру, осмотр локальных объектов, контроль за инженерными сооружениями, съемка мероприятий и так далее.
Раньше, чтобы запустить беспилотники, необходимо было соблюдать большое количество формальностей. Нужно было за пять дней до запуска беспилотного аппарата получить разрешение от организации воздушного движения и за день отправить план полета. Данное согласование не дает возможности развивать беспилотный рынок, к тому же теряется возможность получения срочной информации. К примеру, произошла авария на ЛЭП и местные жители оказались без электричества, в этом случае беспилотник сможет быстро помочь электрикам найти неисправность.
Здесь стоит задуматься, как поступить: нарушить правила и быстро помочь людям или соблюдать правила, тем самым затянуть с ремонтом неисправностей. Поэтому появилась необходимость упростить использование беспилотных летательных аппаратов и дать возможность летать без разрешения на высоте до 150 метров, где отсутствуют ограничения. К тому же новый закон упрощает жизнь спортсменов, которые занимаются авиамодельным спортом.
Глава Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев говорит о том, что беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов подлежат учету, также о планируемом полете нужно сообщать в соответствующие органы. Если человек купил дрон и решил запустить его на улице, он уже нарушает закон, за который предусмотрен административный штраф. Есть запрет и на приближение беспилотника к частной собственности на расстояние ближе 50 метров.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?
- Минтранс предложил сбивать беспилотники, летающие в России без разрешения
- ОСАГО для дронов совершенствуется
- Выставка HeliRussia 2018: беспилотникам лёту нет
- Что сдерживает внедрение беспилотного транспорта?
Вот так осчастливили! Может это первые шаги к созданию правил воздушного движения для беспилотников, по аналогии с ПДД? А я и не знал, что существует столько ограничений, притом, что любой может купить себе небольшой дрон и владельца никто не предупреждает о перспективах нарушить закон при его использовании. Впрочем, данное послабление скорее направлено на облегчение жизни служб и юридических лиц, которые пользуются беспилотниками не для развлечения.
Считаю, что ограничения в этой сфере вводить все-таки надо. Хотя, конечно, всё полностью зависит от тех, кто беспилотниками управляет. Тут можно сравнить с электросамокатами. Кто-то на них ездит аккуратно, а кто-то гоняет по тротуарам, порой наезжая на пешеходов. К тем, кто управляет аккуратно, вопросов нет, а к остальным - есть. Так и с беспилотными аппаратами.
Уже долетались - вместо того, чтобы использовать беспилотники для улучшения жизни человека, они используются в большей степени только во вред. И это не только в России - за рубежом такая же история - пишут о благих намерениях, а действуют только против людей!
Создавать правила нужно когда они реально необходимы. Зачем нам эти ограничения. У совсем малого количества людей есть такие приспособления. Они мало кому по карману. Но тем кто всё-таки ими владеет может и правила реально нужны. Скоро будет придуман свод правил как в ПДД.
Интересно, как быстро меняется регуляторная среда вокруг беспилотников. Если раньше для запуска дрона нужно было пройти через множество бюрократических процедур, то сейчас мы видим тренд на упрощение. Это особенно важно для тех, кто занимается авиамодельным спортом или использует дроны в коммерческих целях, таких как съемка мероприятий или инспекция объектов. Это напоминает мне, как в свое время упрощали правила для электросамокатов, что позволило резко увеличить их популярность. Однако, несмотря на упрощение, всё равно остаётся ответственность за безопасность, и это правильно. Полагаю, что дальнейшее развитие этого направления потребует современных технологий отслеживания и управления полётами, таких как системы автоматического предотвращения столкновений, которые уже используются в пилотируемой авиации. Без этого риск инцидентов всё равно останется высоким. Кроме того, важно учитывать вопрос приватности, особенно когда речь идет о полетах вблизи частной собственности. Тут, наверное, стоит смотреть на опыт западных стран, где подобные вопросы уже начали активно регулироваться. В общем, изменения, безусловно, позитивные, но требуют тщательной проработки всех аспектов.
Хорошо, что упрощают правила, но ответственность за безопасность должна оставаться на первом месте. Интересно, как это повлияет на количество новых проектов в области беспилотников. Важно, чтобы новые правила не создали дополнительные риски для обычной авиации.
Какой интересный шаг вперёд! Упрощение правил полётов на малых высотах действительно может стать катализатором для развития индустрии. Это особенно полезно для оперативной работы, как в случае с авариями на инфраструктуре. Но, конечно, безопасность прежде всего. Надеюсь, баланс будет найден.