Минский автозавод продолжает сотрудничество с предприятиями украинской автоиндустрии
Кременчугский автозавод продолжает экспериментировать. На этот раз специалисты предприятия смоделировали на шасси КрАЗ-5401НЕ двухрядную кабину МАЗ-530905. Конструирование нового грузовика осуществлялось по условиям тендера Госслужбы Украины по ЧС. Заказчиками выступают украинские спасатели. Основанием для подобных пожеланий стало длительное и плодотворное сотрудничество между автопроизводителями Украины и Беларуси. В своё время, на полноприводном шасси МАЗ-530905 была смонтирована пожарная автоцистерна, изготовленная на черниговском предприятии.
Полученный в результате спецавтомобиль отлично зарекомендовал себя во время спасательных операций, связанных с пожаротушением. В свою очередь, Минский автозавод около двух лет осуществлял постоянные поставки шасси с двухрядной кабиной в адрес украинских партнёров. Весной этого года национальные службы ЧС рапортовали о полной замене автопарка пожарной техники. К сожалению, множественные образцы автоспецтехники, изготовленной на привычных капотных шасси Кременчугского автозавода, не были приняты в расчёт службами ЧС.
В своё время, основываясь на запросах государственных служб, в конце 2016 года предприятие сумело разработать современное 9-тонное шасси КрАЗ-5401НЕ повышенной проходимости. Двухрядная четырёхдверная цельнометаллическая кабина была поставлена из Китая, где использовалась для сборки тяжёлых грузовиков Shaanxi SX2300, предназначенных для военного ведомства КНР. В Кременчуге новое усиленное шасси позиционировалось как платформа, предназначенная для монтажа различных надстроек, включая оборудование для спецавтотранспорта. На данном этапе подключилась черниговская ПК «Пожмашина», которая предоставила новую пожарную автоцистерну АЦ-7-40(5401Н2)-155.01.
Для участия в новом тендере, объявленном этой весной спасательными службами Украины, КрАЗом была представлена техника, оснащённая двухрядной кабиной белорусского автозаода МАЗ-530905, рассчитанной на 7 мест, включая водительское. Почему на кременчугском заводе отказались от использования кабины китайских партнёров – можно лишь догадываться. Важно другое, МАЗ готов и в дельнейшем осуществлять крупные поставки в адрес украинских партнёров.
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Минский автозавод продолжает сотрудничество с предприятиями украинской автоиндустрии
- Марки грузовых автомобилей по категориям грузоподъёмности в таблице
У МАЗа и КрАЗа достаточно много собственных интересных наработок, а сотрудничество этих двух производителей может привести к появлению перспективных и востребованных автомобилей.
Несмотря на все события в политике за последние годы, сотрудничество предприятий продолжает существовать, конечно Беларусь ближе Украине чем Китай, поэтому и интересы соответствующие.
Интересно что бы получилось если бы украинцы реально стали сотрудничать с белорусами, точнее наоборот. Ни чего бы хорошего. Украинский автопром все время выпускал какое то чудо, а не автомобили. Если МАЗ хоть как то старается держать марку своего предприятия. то Украина ляпает что попало. Правильно сделали. что похоронили эту идею.
Интересно наблюдать за тем, как Кременчугский автозавод интегрирует элементы от других производителей в свои разработки. Использование двухрядной кабины МАЗ-530905 на шасси КрАЗ-5401НЕ - это пример удачного сотрудничества между украинскими и белорусскими автопроизводителями. Я вспоминаю, как Volvo и Renault в своё время объединяли усилия для создания грузовиков, что доказывает эффективность подобных альянсов. Важно отметить, что такая кооперация позволяет не только улучшать качество продукции, но и снижать издержки на разработку новых моделей. Особенно радует, что подобные проекты поддерживаются госструктурами, ведь это означает стабильный спрос. Однако, вызывает вопросы отказ от китайских кабин, ведь они, судя по всему, также имели свои преимущества. Возможно, это связано с более выгодными условиями сотрудничества с МАЗ или специфическими требованиями тендера. В любом случае, подход КрАЗа к созданию спецтехники заслуживает уважения, так как они не боятся искать новые решения и экспериментировать. Это напоминает стратегию, которую часто используют стартапы в IT-секторе: быстрое прототипирование и тестирование, чтобы найти оптимальный вариант. Несмотря на то, что многие образцы спецтехники на капотных шасси не были приняты службами ЧС, остается надежда, что новые модели докажут свою эффективность на практике. В целом, такой междусобойчик между заводами - это хороший знак для отрасли, ведь он приводит к более качественным и конкурентоспособным продуктам.
Здорово видеть, как КрАЗ пытается адаптироваться и использовать опыт других производителей. Напоминает, как Mercedes использовал платформы Nissan для своих моделей X-Class. Важно, чтобы такие проекты приносили пользу конечным пользователям, особенно когда речь идет о спасательных службах.
Кременчугский автозавод действительно старается внедрить инновации, интегрируя кабины МАЗ. Это шаг в направлении глобализации производства, как в случае с Toyota и Subaru. Надеюсь, что это сотрудничество принесет положительные результаты и повысит надежность техники для спасателей.