Беларусь намерена пересмотреть тарифные ставки проезда по платным дорогам
В Республике Беларусь опубликован проект президентского указа, связанного с вопросами проезда по платным автомобильным дорогам страны тяжеловесных, а также крупногабаритных транспортных средств. Как сообщает национальное министерство транспорта и коммуникаций, планируется внести дополнение в ранее изданные нормативные акты с целью регулирования данного вопроса с учётом возникновения ряда изменений. Действующий указ устанавливает ставки проезда по платным дорогам Беларуси в иностранной валюте, в частности, в евро.
Новый законопроект 2018 года предлагает перейти к установке фиксированный стоимости проезда в белорусских рублях. Кроме того, водителя тяжёлых грузовиков и негабаритной техники обяжут обзаводиться специальными разрешениями, закрепляющие проезд транспортного средства, выполняющего перевозку грузов по дорогам Беларуси. Получить его можно будет на специальном портале, после прохождения всех этапов, связанных м регистрацией ТС и внесения предварительной оплаты за проезд. Как данное нововведение отразиться на перевозке транзитных грузов – пока неизвестно.
Чуть больше месяца прошло с момента публичного заявления представителя белорусского министерства транспорта Алексея Авраменко. Он однозначно дал понять, что увеличение стоимости проезда по платным дорогам Беларуси в 2018 году пока не предвидится. Неизменным останется и перечень плательщиков. В планах правительства РФ – расширение сети платных дорог. На очереди – трасса М-6/Е28 Минск-Гродно, вплоть до таможенного пункта Брузги, что на границе с Польшей.
Публичное обсуждение нового проекта указа продлиться вплоть до 19 декабря. На что могут рассчитывать водители транзитных грузовиков, выполняющие международные рейсы перевозки грузов, однозначно сказать нельзя. Но слабый белорусский рубль, безусловно, повлечёт за собой в будущем неоднократное изменение тарифов в сторону увеличения.
- Долговечность резины по дорогам России
- Платный проезд по Крымскому мосту
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Грузоперевозки по железной дороге
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Беларусь намерена пересмотреть тарифные ставки проезда по платным дорогам
Часто ездим в Беларусь к родственникам на машине, дороги нравятся, хорошие. Возможно и сборы за проезд по дорогам идут на подержание их состояния. И судя по ним там средств на них хватает.
Желание белорусских чиновников получать валюту за проезд по платным дорогам понятно, но вполне возможно, что такой указ может привести к уменьшению грузоперевозок по стране.
Год от года растут тарифы на платные дороги. Пользуюсь ими нечасто, но всегда такой путь приятнее и качество дорог хорошее. Надеюсь, что и в городе приведут в порядок дорожные развязки. Грузовых машин действительно меньше, но все равно они загружены по моим ощущениям.
Честно говоря, я считаю, что переход на фиксированную стоимость проезда в белорусских рублях — это шаг в правильном направлении. Если посмотреть на опыт других стран, например, в соседней России уже давно действует система «Платон», где ставки установлены в национальной валюте, что позволяет более гибко реагировать на экономические изменения. К тому же, система разрешений, о которой говорится в проекте указа, может стать полезным инструментом для упорядочивания транзитных грузоперевозок. С другой стороны, это нововведение может создать дополнительные сложности для иностранных перевозчиков, ведь им придется заранее оформлять разрешения и вносить оплату, что может усложнить логистику. Возможно, для многих это станет препятствием, особенно если учесть, что слабый белорусский рубль может привести к росту тарифов. Интересно, как это скажется на конкурентоспособности белорусских дорог в сравнении с европейскими маршрутами. Однако, если правительство действительно оставит стоимость на прежнем уровне, это может стать небольшим бонусом для перевозчиков в ближайшее время. Главное, чтобы все новые процедуры были максимально прозрачными и понятными, чтобы избежать путаницы и задержек. Важно, чтобы все инициативы по развитию дорожной инфраструктуры и их монетизации были направлены на улучшение качества услуг и безопасности, а не становились дополнительной финансовой нагрузкой на водителей.
Интересно, как именно будет организован процесс получения разрешений. Подобные системы уже работают в Европе и обычно помогают упрощать контроль за транспортом. Однако, надеюсь, что для транзитных грузовиков условия будут не слишком обременительными, иначе это может отпугнуть перевозчиков.
Надеюсь, что переход на расчеты в национальной валюте действительно упростит жизнь водителям и компаниям, как обещают. Но вызывает опасения, что курс белорусского рубля может быть нестабилен, и это повлияет на конечную стоимость проезда. Важно, чтобы власти продумали этот момент.