Какова сегодня ситуация на рынке со специализированными вагонами?
Рынку теперь не нужны простые полувагоны, ему нужен специализированный транспорт, но цены на него будут расти – от этого никуда не деться. В 2016 благодаря запрету продления срока их эксплуатации выбыло из строя 108 900 вагонов. В настоящее время средний возраст вагонов – 22 года. Списание вагонов поддержало вагоностроителей – в 2017 году Уралвагонзавод вдвое увеличил производство вагонов, в том числе специализированного транспорта. А ведь ранее нагрузка опускалась до отметки 24 процента. В 2017- 2019 году спишут еще около 30 – 40 тысяч вагонов, из них на полувагоны будет приходиться до 50%.
«Уралвагонзавод» сократит выпуск полувагонов в пользу хопперов, цистерн и прочее. В следующем 2018 г. планируется подписать контракты на поставку около 6000–7500 специализированных вагонов. ОВК с 2015 г. также увеличила долю таких вагонов до 20%. Но цены на все вагоны вырастут из-за дорожающего металла (на него приходится около 60% стоимости). В бюджете на это денег не заложено, поэтому рост стоимости вагонов коснется покупателей. В перспективе металл подорожает на 15-20%.
Рынок спокойно отреагирует на подорожание, если перевозки грузов продолжат расти, а ставки аренды вагонов останутся высокими. Спрос на полувагоны также будет расти, но многое будет зависеть от стоимости. При росте цен на вагоны покупка станет затруднительной и нецелесообразной. Так что как дальше будут развиваться события, покажет время.
Впрочем, кризисные явления в экономике не останавливают работу конструкторского бюро УВЗ. На одном из филиалов – Волчанском механическом заводе отпраздновали отгрузку первой партии вагонов-самосвалов. Это уже серийные образцы: модели 33-9985 думкара, на производство которых получены все необходимые разрешения. Новая продукция востребована в добывающей отрасли. Вагоны будут использоваться при разработке скальных пород, а также для перевозки угольно-рудных грузов.
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Каким транспортом довозить товар?
- Налог на транспорт
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Какова сегодня ситуация на рынке со специализированными вагонами?
- Бронированная машина разминирования БМР-3МА Вепрь
И производители и перевозчики железной дороги спокойно воспринимают рост стоимости подвижного состава, а вот конечный потребитель товара у которого вырастет цена за счёт стоимости перевозки ощутит на своём бюджете, если только государство не будет это компенсировать.
Хорошо, что при современных условиях хоть в чем-то наблюдается рост. Но ситуация была бы существенно лучше, если бы хоть немного поддержать отрасль инвестициями.
Недавно читал интервью с главной ОВК, он там много вещей интересный рассказал, да, если убрать за скобки, что это низкомаржинальный бизнес и живет он в основном за счет госзаказов, но все равно компания производит уникальные вещи и внедряет их в повседневную жизнь.
Меня всегда интересовало, как изменения в экономике влияют на конкретные отрасли, и статья о вагоностроении - отличный пример. Запрет на продление срока эксплуатации полувагонов действительно стал катализатором для обновления парка и дал толчок производителям, как, например, Уралвагонзаводу. Это напоминает ситуацию с автомобилями в Европе, где экологические нормы вынуждают автопроизводителей переходить на электромобили. Однако, рост цен на металл не может не вызывать беспокойства. Если металл подорожает на 15-20%, это неизбежно отразится на конечной стоимости вагонов. Похожая ситуация была в строительной отрасли, когда цены на цемент и арматуру резко подскочили, и это сильно ударило по застройщикам и покупателям жилья. Интересно, как рынок отреагирует на подорожание вагонов. Если перевозки грузов продолжат расти, может быть, все обойдется, но если нет, то покупка новых вагонов станет настоящей проблемой. В целом, поддержка производителей через списание старых вагонов - это, конечно, плюс, но хотелось бы увидеть более долгосрочные стратегии, чтобы избежать резких скачков цен.
Уралвагонзавод действительно молодцы, что так быстро адаптировались к изменениям на рынке. Переход на производство специализированных вагонов кажется логичным шагом, учитывая текущие тенденции. Напоминает мне, как некоторые IT-компании быстро переключаются на разработку облачных решений, когда спрос на них растет.
Интересно, как подорожание металла повлияет на спрос. Если цены на вагоны действительно так вырастут, это может стать серьезным барьером для многих компаний. Вспоминается, как в 2008 году кризис в автопроме заставил производителей пересмотреть свои стратегии и искать новые пути оптимизации.