Какова сегодня ситуация на рынке со специализированными вагонами?
Рынку теперь не нужны простые полувагоны, ему нужен специализированный транспорт, но цены на него будут расти – от этого никуда не деться. В 2016 благодаря запрету продления срока их эксплуатации выбыло из строя 108 900 вагонов. В настоящее время средний возраст вагонов – 22 года. Списание вагонов поддержало вагоностроителей – в 2017 году Уралвагонзавод вдвое увеличил производство вагонов, в том числе специализированного транспорта. А ведь ранее нагрузка опускалась до отметки 24 процента. В 2017- 2019 году спишут еще около 30 – 40 тысяч вагонов, из них на полувагоны будет приходиться до 50%.
«Уралвагонзавод» сократит выпуск полувагонов в пользу хопперов, цистерн и прочее. В следующем 2018 г. планируется подписать контракты на поставку около 6000–7500 специализированных вагонов. ОВК с 2015 г. также увеличила долю таких вагонов до 20%. Но цены на все вагоны вырастут из-за дорожающего металла (на него приходится около 60% стоимости). В бюджете на это денег не заложено, поэтому рост стоимости вагонов коснется покупателей. В перспективе металл подорожает на 15-20%.
Рынок спокойно отреагирует на подорожание, если перевозки грузов продолжат расти, а ставки аренды вагонов останутся высокими. Спрос на полувагоны также будет расти, но многое будет зависеть от стоимости. При росте цен на вагоны покупка станет затруднительной и нецелесообразной. Так что как дальше будут развиваться события, покажет время.
Впрочем, кризисные явления в экономике не останавливают работу конструкторского бюро УВЗ. На одном из филиалов – Волчанском механическом заводе отпраздновали отгрузку первой партии вагонов-самосвалов. Это уже серийные образцы: модели 33-9985 думкара, на производство которых получены все необходимые разрешения. Новая продукция востребована в добывающей отрасли. Вагоны будут использоваться при разработке скальных пород, а также для перевозки угольно-рудных грузов.
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Каким транспортом довозить товар?
- Налог на транспорт
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Какова сегодня ситуация на рынке со специализированными вагонами?
- Бронированная машина разминирования БМР-3МА Вепрь
И производители и перевозчики железной дороги спокойно воспринимают рост стоимости подвижного состава, а вот конечный потребитель товара у которого вырастет цена за счёт стоимости перевозки ощутит на своём бюджете, если только государство не будет это компенсировать.
Хорошо, что при современных условиях хоть в чем-то наблюдается рост. Но ситуация была бы существенно лучше, если бы хоть немного поддержать отрасль инвестициями.
Недавно читал интервью с главной ОВК, он там много вещей интересный рассказал, да, если убрать за скобки, что это низкомаржинальный бизнес и живет он в основном за счет госзаказов, но все равно компания производит уникальные вещи и внедряет их в повседневную жизнь.