Какова сегодня ситуация на рынке со специализированными вагонами?

Рынку теперь не нужны простые полувагоны, ему нужен специализированный транспорт, но цены на него будут расти – от этого никуда не деться. В 2016 благодаря запрету продления срока их эксплуатации выбыло  из строя 108 900 вагонов. В настоящее время средний возраст вагонов – 22 года. Списание вагонов поддержало вагоностроителей – в 2017 году Уралвагонзавод вдвое увеличил производство вагонов, в том числе специализированного транспорта. А ведь ранее нагрузка опускалась до отметки 24 процента. В 2017- 2019 году спишут еще около 30 – 40 тысяч вагонов, из них на полувагоны будет приходиться до 50%.

«Уралвагонзавод» сократит выпуск полувагонов в пользу хопперов, цистерн и прочее. В следующем 2018 г. планируется подписать контракты на поставку около 6000–7500 специализированных вагонов. ОВК с 2015 г. также увеличила долю таких вагонов до 20%.  Но цены на все вагоны вырастут из-за дорожающего металла (на него приходится около 60% стоимости). В бюджете на это денег не заложено, поэтому рост стоимости вагонов коснется покупателей. В перспективе металл подорожает на 15-20%.

Рынок спокойно отреагирует на подорожание, если перевозки грузов продолжат расти, а ставки аренды вагонов останутся высокими. Спрос на полувагоны также будет расти, но многое будет зависеть от стоимости. При росте цен на вагоны покупка станет затруднительной и нецелесообразной. Так что как дальше будут развиваться события, покажет время.

Впрочем, кризисные явления в экономике не останавливают работу конструкторского бюро УВЗ. На одном из филиалов – Волчанском механическом заводе отпраздновали отгрузку первой партии вагонов-самосвалов. Это уже серийные образцы: модели 33-9985 думкара, на производство которых получены все необходимые разрешения. Новая продукция востребована в добывающей отрасли. Вагоны будут использоваться при разработке скальных пород, а также для перевозки угольно-рудных грузов.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 757
Автор новости: / Дата публикации: 17-12-2017
Поиск запроса "специализированный транспорт «Уралвагонзавода»" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Пенза 18.12.2017

И производители и перевозчики железной дороги спокойно воспринимают рост стоимости подвижного состава, а вот конечный потребитель товара у которого вырастет цена за счёт стоимости перевозки ощутит на своём бюджете, если только государство не будет это компенсировать.

0
0
Ответить
Роман П. Дугна 20.12.2017

Хорошо, что при современных условиях хоть в чем-то наблюдается рост. Но ситуация была бы существенно лучше, если бы хоть немного поддержать отрасль инвестициями.

0
0
Ответить
Максим Ставрополь 08.06.2023

Недавно читал интервью с главной ОВК, он там много вещей интересный рассказал, да, если убрать за скобки, что это низкомаржинальный бизнес и живет он в основном за счет госзаказов, но все равно компания производит уникальные вещи и внедряет их в повседневную жизнь.

0
0
Ответить
Симон 06.11.2024

Меня всегда интересовало, как изменения в экономике влияют на конкретные отрасли, и статья о вагоностроении - отличный пример. Запрет на продление срока эксплуатации полувагонов действительно стал катализатором для обновления парка и дал толчок производителям, как, например, Уралвагонзаводу. Это напоминает ситуацию с автомобилями в Европе, где экологические нормы вынуждают автопроизводителей переходить на электромобили. Однако, рост цен на металл не может не вызывать беспокойства. Если металл подорожает на 15-20%, это неизбежно отразится на конечной стоимости вагонов. Похожая ситуация была в строительной отрасли, когда цены на цемент и арматуру резко подскочили, и это сильно ударило по застройщикам и покупателям жилья. Интересно, как рынок отреагирует на подорожание вагонов. Если перевозки грузов продолжат расти, может быть, все обойдется, но если нет, то покупка новых вагонов станет настоящей проблемой. В целом, поддержка производителей через списание старых вагонов - это, конечно, плюс, но хотелось бы увидеть более долгосрочные стратегии, чтобы избежать резких скачков цен.

0
0
Ответить
Курбан 07.11.2024

Уралвагонзавод действительно молодцы, что так быстро адаптировались к изменениям на рынке. Переход на производство специализированных вагонов кажется логичным шагом, учитывая текущие тенденции. Напоминает мне, как некоторые IT-компании быстро переключаются на разработку облачных решений, когда спрос на них растет.

0
0
Ответить
Даниил 08.11.2024

Интересно, как подорожание металла повлияет на спрос. Если цены на вагоны действительно так вырастут, это может стать серьезным барьером для многих компаний. Вспоминается, как в 2008 году кризис в автопроме заставил производителей пересмотреть свои стратегии и искать новые пути оптимизации.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: