Минский завод колёсных тягачей отправляет в Россию тягач МЗКТ-730240
В одном из северо-западных российских портов пройдёт испытание терминального тягача МЗКТ-730240. Портовой тягач «Волат» единственный экземпляр спецтехники, не имеющий аналогов в своём классе. Это последняя разработка Минского завода колесных тягачей. Подобного опыта у предприятия ещё не было. Но суд по отзывам экспертов тягач МЗКТ-730240 быстро найдёт своего покупателя после целого цикла испытаний в реальных условиях.
По итогам испытательного периода в конструкцию тягача будут внесены необходимые изменения. Впрочем, это не мешает белорусскому предприятию принимать предварительные заказы на новый портовый тягач.
Тягач МЗКТ-730240 создавался прежде всего с целью перевозки крупногабаритных неделимых грузов в составе автопоезда для эксплуатации в морских портах и перегрузочных терминалах логистических центров, а также на специальных закрытых складах и заводах.
Впрочем, тягач с лёгкостью отбуксирует и специальные полуприцепы для различного вида контейнеров. Поэтому его можно использовать как классический «терминальщик» с обычными полуприцепами, применяемыми для быстрой бескрановой загрузки и разгрузки трейлерных судов.
По своей конструкции МЗКТ-730240 напоминает стандартный терминальный тягач. Та же укороченная колесная база (3200 мм) позволяет снизить радиуса поворота до 7,5 м. Мощная рама и полноприводная трансмиссия обеспечивают надёжную перевозку крупногабаритных грузов. В одноместной, но с большой площадью остекления кабиной созданы комфортные условиях для водителя.
Терминальный «Волат» укомплектован 250-сильным дизелем Cummins ISB6.7 250, который агрегатирован с автоматической коробкой передач ZF 6WG210. Максимальный крутящий момент составляет 990 Н·м. Максимальная скорость невелика – всего 30 км/ч. Но с учетом того, что «терминальщик» работает без выезда на дороги общего пользования, этого вполне достаточно.
Для облегчения работы с различными видами полуприцепов белорусский терминальный тягач оснащён подъемным седельно-сцепным устройством, благодаря дистанционному механизму которого, управление им осуществляется непосредственно из кабины водителя.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- Минский завод колёсных тягачей отправляет в Россию тягач МЗКТ-730240
Тут даже дело не в скорости, а в маневренность и обслуживании. Если детали будут дорогие, плюс их доставка будет долгой, то врятли кому-то понравится этот тягач.
Для портовых терминалов тягач будет интересен, многие бы взяли его для испытаний, цена скорее всего ниже зарубежных аналогов, а доступность комплектующих отработана для белорусской техники давно уже.
Белорусский грузовые автомобили Минского завода всегда были одними из лучших и самыми проходимыми на российских дорогах. Сейчас белорусский тягач будет на порядок дешевле зарубежных аналогов.
Недавно прочитал статью о портовом тягаче «Волат» и она вызвала у меня массу интересных мыслей. Во-первых, приятно видеть, что МЗКТ, компания с богатой историей, решила выйти на рынок специализированной портовой техники. Хотя у них, как упомянуто в статье, нет опыта в этой области, кажется, что они идут в правильном направлении. Тягач оснащен довольно мощным двигателем Cummins и автоматической коробкой передач ZF, что уже говорит о высоком уровне технического исполнения. Конечно, скорость в 30 км/ч может показаться небольшой, но для работы в порту это более чем достаточно. Это напоминает мне подход, который использовали в Mercedes-Benz при разработке Actros для терминалов, где акцент делался на надежность и маневренность, а не на скорость. Также стоит отметить подъемное седельно-сцепное устройство, которое делает «Волат» действительно универсальным. Это особенно важно в условиях, когда нужно быстро адаптироваться к различным типам грузов. В общем, с нетерпением жду результатов испытаний и надеюсь, что МЗКТ удастся создать конкурентоспособный продукт, который сможет занять свою нишу на рынке.
Интересно, как тягач МЗКТ-730240 с мощным дизелем Cummins будет конкурировать с аналогами от Kalmar или Terberg. Белорусы явно сделали ставку на универсальность и адаптацию к различным полуприцепам. Очень впечатляет!
МЗКТ-730240 выглядит многообещающе в качестве терминального тягача. Радует, что белорусский производитель не боится экспериментировать с новыми решениями. Надеюсь, что все задуманные изменения после испытаний только улучшат его характеристики.