К 2024 грузопоток Северного морского пути будет иметь решающее значение для российской экономики
Посол по особым поручениям Николай Корчунов считает, что к 2024 году задача по доведению грузопотока Северного морского пути до 80 миллионов тонн каждый год осуществима и даже может быть перевыполнена. Таким образом реализация плана перевозок грузов опережает установленные сроки.
Подобные положительные прогнозы основывается на положительной динамике, которая наблюдается за последние два года. В перспективе Северный морской путь трансформируется в транспортную артерию мирового масштаба. Президент Путин еще в 2018 году заявил об этом во время послания Федеральному собранию, а позже издал соответствующий указ.
Скверный морской путь считается кратчайшим водным маршрутом между Дальним Востоком и Европой. Кроме того, он связывает порты Арктики и крупные реки в Северном регионе.
В соответствии с поставленной задачей Минприроды обновило прогноз по грузообороту СМП и рассчитало, что Северный морской путь получит 5 миллионов тонн из заявленных 82 млн. т за счет перевозки грузов. Остальные 77 млн. тонн получатся за счет строительства местной инфраструктуры и перевозки месторождений.
При этом, по мнению представителя госкорпорации, к указанному сроку может ощущаться нехватка мощных ледоколов в Арктике. Так, к 2027 году должны работать пять ледоколов ЛК-60, к которым позже должен добавиться ледокол-лидер. Однако три старых ледокола будут остановлены.
Вячеслав Рукша, Генеральные директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росавтом», заявил о том, что «… в Арктике ледоколы мощностью менее 45-50 МВт бесполезны, поскольку они не обеспечат коммерческую скорость прохождения крупнотоннажных судов... ».
Однако, уже сегодня эксперты бьют тревогу относительно ситуации с мощными ледоколами. Организация бесперебойных перевозок по Северному морскому пути требует наличие к 2027 году не менее пяти ледоколов ЛК-60. В то время как на балансе портов эксплуатируются ещё три старые машины.
Текущий прогноз был разработан на основании анализа проектов разработки месторождений, которые обеспечены текущей ресурсной базой. То есть цифра 80 млн. тонн вполне реальна. Остается надеяться, что прогнозы оправдаются и перевозки в этом направлении будут перспективными.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Перевозка буровых установок автотранспортом
- Мягкие контейнеры из полиэтилена для транспортировки грузов
- Перевозка негабаритных грузов морским транспортом
- Необходимость вооруженного сопровождения грузов
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
Безусловно это один из флагманов среди морских проектов сегодняшнего времени, который даёт и будет давать импульсы развития многих секторов экономики задействованных в его организации и функционировании.
Жаль что раньше не использовали своё географическое положение, такой выгодный маршрут давно бы приносил миллионы в бюджет и развитие морской судостроительной промышленности, инфраструктуры связи.
Северный морской путь всегда был для России одним из главных каналов по перевозки грузов и местного и зарубежного значения. И сейчас он становится одним из самых важных.
Без закупки мощных новых ледоколов план может сорваться. С другой стороны, если положительная динамика есть уже сейчас, значит, и три старых ледокола справляются вполне неплохо. И вероятно, понадобится не пять новых, а меньше.
Сложные и масштабные проекты всегда были нам под силу, этот даже от санкций не зависит, все в наших руках, а значит будет реализован.
С каждым годом чем больше будут таять льды в Ледовитом океане, тем больше Северный морской путь будет задействован, поскольку в разы сокращает транспортные расходы транснациональных компаний. А значит РФ за транзит будет получать огромные деньги...
Один из самых масштабных и перспективных проектов, которые спонсирует российское правительство и привлеченные инвесторы на сегодняшний день. Если к 2024 году все получится, то будет отлично!
Честно говоря, перспектива увеличения грузопотока по Северному морскому пути до 80 миллионов тонн выглядит впечатляюще. Однако стоит помнить, что такие прогнозы иногда бывают слишком оптимистичны. Вспомним, например, аналогичную ситуацию с Суэцким каналом, где ожидания не всегда совпадали с реальностью. Конечно, развитие инфраструктуры и внедрение мощных ледоколов, таких как ЛК-60, может сыграть ключевую роль, но не стоит забывать и о возможных сложностях, связанных с эксплуатацией. Ведь в Арктике условия крайне суровы, и даже небольшая ошибка может привести к серьезным последствиям. На мой взгляд, важно не только стремиться к достижению целевых показателей, но и учитывать все возможные риски. Нехватка мощных ледоколов к 2027 году может стать серьезным барьером. Тем не менее, если сравнивать со строительством инфраструктуры в других регионах, таких как Панамский канал, то у России есть все шансы справиться с этой задачей. Главное — это грамотное планирование и своевременное инвестирование в технологическое развитие. Поживем — увидим, как говорится.
Интересно, то, что Северный морской путь может стать новой транспортной артерией мирового масштаба. Однако вопрос наличия достаточного количества ледоколов остается открытым. Если учесть, что старые ледоколы скоро выйдут из строя, необходимо ускорить строительство новых. Надеюсь, что планы будут реализованы в срок.
Заявление о скором увеличении грузопотока по Северному морскому пути звучит амбициозно. Но без необходимой инфраструктуры и современных ледоколов это может быть сложно реализовать. Важно, чтобы власти учитывали все аспекты, чтобы избежать проблем, как это было с другими транспортными проектами.