Особенности рынка грузоперевозок 2020 года
6 октября состоялась конференция, где директор компании Вильда в прямой линии и поделился с проблемой недобросовестных контрагентов, рассказал о ситуации с заниженными ставками, сложившимися на рынке автоперевозок в 2020 году. В прямой трансляции ответил на вопросы участников Биржи грузоперевозок: рассказал о грузоперевозках, о недобросовестных партнёрах и безопасности участников Биржи, а также сделал свой прогноз на будущее.
Руководитель крупнейшей транспортной компании рассказал о модерации грузов на рынке автоперевозок. Это одна из особенностей 2020 года. Она (модерация) ни к чему хорошему не приведет. Лучше всего использовать постмодерацию – это своего рода предупреждения. Если ввести запрет на какое либо указание, то её можно просто не указать, и система это пропустит.
Перевозчик, прежде чем озвучит ставку, должен рассчитать свои расходы и свои возможности. Это основное правило. Ставки регулировать на биржах не имеет смысла – их регулирует рынок. Чем больше спроса, тем выше ставка, чем больше предложений, тем ставка ниже. Все просто и прозрачно. Так работают все биржи перевозок. Если ввести ограничение, то перевозчики просто уйдут на другие площадки.
Если же перевозчик впервые на рынке, то он может уточнить цену у исполнителей. Новичку лучше работать через диспетчеров. Несмотря на дополнительные расходы, диспетчер выполняет некоторую функцию подстраховки. Добросовестный агрегатор грузоперевозок заинтересован в получении прибыли.
Заказчик цену не может точно знать, её может только сказать исполнитель. Лучше работать напрямую с заказчиками и перевозчиками – для этого и существуют биржи перевозчиков. Только перевозчики могут диктовать цену. Если он не согласится везти за определенную сумму, диспетчер берёт на себя переговоры с заказчиком.
Так работают все биржи. У каждой свои плюсы и особенности. Где размещать условия заказа и предлагать услуги перевозки грузов – решает как перевозчик, так и заказчик. Самое главное – чтобы система была прозрачной и могла реагировать на недостоверную информацию. В этом случае контрагенты попадают в черный список.
А какой системой пользоваться - решать только самим заказчикам и исполнителям. Биржи должны и будут предоставлять возможность находить перевозчикам грузы без посредников, а заказчики должны иметь возможность выбора исполнителей.
- Анализ рынка перевозки грузов
- Конкуренция на рынке грузоперевозок
- Спад на рынке грузоперевозок
- Обзор рынка сборных грузов. Прогнозы экспертов
- Стоимостный объём рынка грузовых перевозок может достигнуть максимальной отметки
- Международные автоперевозки грузов: что нужно знать начинающим игрокам, влияние пандемии
- Что ожидается после запуска государственной АСВГК?
- Мировой рынок грузоперевозок в 2017 году
Будем выяснять, насколько крупными окажутся дополнительные расходы на диспетчеров. Пока мы совсем новички, побаиваемся обманов и соответственно, разорения нашей компании. Спасибо за информацию.
У нас рынком владеют 3-4 крупных компании, которым принадлежит большая часть рынка. А так как это России, то никто не отменял картельный сговор. И какую цену верхи поставят, такую низы и будут платить.
Заказчики и исполнители в наше непростое время будут однозначно выбирать ту биржу, где дешевле по средствам. В этом заинтересованы обе стороны, особенно сейчас!
Год текущий необычный для всей экономики и перевозки это также показывают своими особенностями ценообразования на услуги.
Нужно использовать новые методы модерации грузовых перевозок. Повышать зп персонала, чтоб не возникало желания слить груз. Ну и, конечно, да, необходимо абстрагироваться в сегодняшних условиях пандемии.
Интересно, что директор компании Вильда затронул тему модерации на рынке автоперевозок. В 2020 году, когда все вокруг стремились адаптироваться к новой реальности, модерация действительно стала камнем преткновения. Это похоже на ситуацию с Airbnb, когда владельцы жилья столкнулись с жесткими правилами и ограничениями. На мой взгляд, постмодерация может стать более гибким вариантом, как своего рода фильтр, позволяющий участникам рынка самим регулировать свои действия. Что касается заниженных ставок, то это вечная проблема, и я согласен с тем, что рынок сам регулирует цены. Вспомните Uber – компания тоже столкнулась с подобными вызовами, но в конечном итоге удалось найти баланс. Важно, чтобы перевозчики оценивали свои расходы заранее, как это делают авиакомпании, учитывая все мелочи. Новичкам, конечно, трудно, но консультация с более опытными участниками или работа через диспетчеров может стать для них спасательным кругом. Важно, чтобы все стороны играли честно и открыто, иначе система просто не будет работать. В конце концов, как говорится, честность – лучшая политика, и это должно быть краеугольным камнем любой биржи перевозок.
Мне кажется, что введение постмодерации – это шаг в правильном направлении. Это как в интернет-магазинах, где отзывы пользователей помогают регулировать качество товара. Перевозчики должны сами нести ответственность за свои ставки и решения.
Согласен с директором – рынок диктует свои условия. Это как с акциями на фондовой бирже: если вы не готовы к рискам, то лучше обратиться к профессионалам. Диспетчеры в данном случае могут сыграть роль подобных профессионалов. Важно сохранять прозрачность и честность.