Минтранс РФ уже занялся разработкой нового стандарта для водителей во время вождения общественным транспортом
Российских водителей общественного транспорта хотят обязать использовать устройства против сна за рулем автомобиля. На данный момент Минтранс РФ уже занялся разработкой нового стандарта о состоянии водителей во время вождения общественным транспортом.
По новому стандарту водителей пассажирского транспорта обяжут использовать средства для предупреждения сна за рулем. Коснется это в основном водителей автобуса и такси. Минтранс РФ планирует внести поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» для внедрения систем контроля и поддержания состояния работоспособности водителей.
Данная система контроля необходима для повышения безаварийности работы водителей и уменьшения количества ДТП, отмечают в ведомстве. Большинство аварий происходят с участием пассажирского транспорта, когда водитель засыпает за рулем. Чаще всего участниками ДТП становятся водители такси, они засыпают за рулем, так как работают без отдыха.
Согласно данным статистики на пассажирский транспорт приходится 20% от всех ДТП. На сегодня уже есть устройства, которые регистрируют наклоны головы водителя. Если водитель начинает делать наклоны головы, что является первым признаком засыпания, то устройство начинает издавать громкий звук, чтобы разбудить водителя.
Существуют также устройства, которые следят за движением глаз у спящего водителя. Данные аппараты регистрируют характерные плавающие движения глазных яблок и увеличение временных отрезков, период, когда глаза водителя закрыты.
Минтранс РФ планирует использовать контроль за водителями устройств, которые одобрены отраслевым союзом «Нейронет», а также созданные в рамках одноименной дорожной карты «Национальной технологической инициативы» (НТИ).
На данный момент устройство за состоянием водителя пассажирского транспорта – это браслет на руку, который работает с применением методов электромиографии, а также неинвазивный нейроинтерфейс для считывания активности головного мозга человека. Еще устройство представляет собой софт с искусственным интеллектом на базе камеры для контроля над состоянием водителя.
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- В Думе уже шесть лет обсуждают новые закон для иностранцев о работе водителем такси
- Общественная палата Крыма заявила об увеличении тарифов на региональные перевозки
- Ростов проводит новую реформу на социальном транспорте
- Активисты Общественного народного фонда выяснили, как россияне оценили работу общественного транспорта
- В Москве нужны водители для общественного транспорта
Эту инициативу поддерживаю, как говорится, обеими руками. Просто сообщения об авариях, случившихся по вине водителей автобусов и таксистов, стали уже регулярными. Надо в этой сфере наводить порядок.
Если внедрение не повлияет на цены услуг, то конечно требование нужно внедрять как можно скорее, да и водители будут не против своей безопасности.
Интуиция мне подсказывает, что устройства, следящие за положением головы и за глазами могут нередко срабатывать "вхолостую", а нейроинтерфейс по идее стоит дорого. И, как всегда, дело ведь не только, а скорее всего, не столько в сокращении количества ДТП с участием пассажирского транспорта, сколько в пополнении кошельков законодателей откатами производителей умной техники:)
Давно пора было проводить по меры в этом направлении. Сейчас транспортная проблема имеет особое значение, так как количество водителей продолжает расти. Нужно, чтоб и качество их вождения было на должном уровне.
При небольшой цене такие приборы будут востребованы и у обычных водителей на дальних поездках, дополнительная система безопасности многим интересна, тем более по такому критичному вопросу.
Действительно, с таким устройством против сна как-то надежнее, частные автовладельцы давно пользуются такими гаджетами. Но лучше в таком состоянии не ездить, лучший выход остановиться и отдохнуть, поспать хотя бы полчаса.
Задумка явно хорошая и логичная. Всё, что работает и может способствовать безопасности надо внедрять. И внедрять за счёт государства, а не кого-то ещё.
Интересная инициатива от Минтранса, хотя немного настораживает обязательный характер нововведений. С одной стороны, это, конечно, отличный шаг к повышению безопасности на дорогах. Учитывая, что 20% всех ДТП связано с пассажирским транспортом, подобные устройства могут стать необходимым стандартом. Однако, мне кажется, что введение систем контроля сна водителей должно сопровождаться адекватной подготовкой и обучением. Вспоминается опыт других стран, например, в Японии уже давно используют системы контроля усталости на железной дороге и в авиации. Но тут важно учитывать и человеческий фактор — как сами водители воспримут такие изменения. Ведь если подходить к этому вопросу формально, без учета мнения тех, кто будет ими пользоваться, можно столкнуться с сопротивлением. Надеюсь, что внедрение подобных технологий станет не только обязательством, но и частью комплексной программы поддержки водителей, включая сокращение переработки и обеспечение нормальных условий труда. Это не должно стать просто очередной галочкой для галочки, а реально способствовать улучшению ситуации на дорогах.
Идея с использованием браслетов и нейроинтерфейсов звучит как что-то из научной фантастики, но, чем черт не шутит! Возможно, это действительно поможет предотвратить аварии. Однако, я бы хотел увидеть больше информации о практическом применении и обратной связи от самих водителей.
Введение таких устройств, конечно, хорошо, но мне кажется, что лучше было бы начать с решения проблемы переработки водителей. Ведь если человек не отдыхает должным образом, никакие гаджеты не помогут избежать усталости и сна за рулем.