Минтранс дает рекомендации правительству по организации регулируемых перекрестков
Ответственность за гибель 15 человек на дороге Йошкар-Ола – Козьмодьмьянск, скорей всего, будет возложена на перевозчика. Это индивидуальный предприниматель, владелец микроавтобуса Mercedes Sprinter 2015 года. Поскольку водитель погиб и нести наказание за нарушение ПДД должен ответственный за него работодатель. Не стоит сомневаться, что Минтранс совместно с Ространснадзором найдут грубые нарушения в работе перевозчика.
Очередное громкое ДТП лишь подтвердило необходимость принятия срочных мер по повышению безопасности пассажирских перевозок. На сайте министерства транспорта России опубликованы методические рекомендации для субъектов федерации по организации движения на регулируемых перекрестков. В объемном документе появился также термин «допускаемые конфликты», которые могут быть между водителями и пешеходами при проезде (проходе) перекрестка. Документ подписан замминистра транспорта Николаем Асаулом. Данные рекомендации призваны помочь региональным властям организовать безопасное движение на регулируемых перекрестках, в том числе и при выполнении услуг пассажирских перевозок. Основная мысль заключается в том, что приоритет пересечения дороги отдается пешеходам и велосипедистам, при этом скорость автомобилей должна быть снижена.
Чаще всего конфликты между водителями и пешеходами возникают на бессветофорных перекрестках, когда водитель поворачивает в месте, где люди переходят дорогу. В рекомендациях Минтранса приводятся пять возможных схем «допустимых конфликтов». Допускать такие конфликты запрещено, если интенсивность пересекаемого потока пешеходов более 300 человек в час, а потока автомобилей – 300 автомобилей в час. В таких случаях властям рекомендовано поставить дополнительный светофор. К тому же в документе описывается, как региональные власти должны измерять интенсивность движения. Заниматься этим будет специалист-учетчик, делая это визуально или с помощью датчиков. Необходимо проводить замеры с апреля по май и с сентября по октябрь со вторника по четверг трижды в сутки. Интенсивность движения ведущих к перекрестку не должна превышать 450 машин в час. Это позволит избежать дорожных заторов и обеспечит повышенную безопасность пассажирских перевозок. Правый поворот при запрещающем сигнале светофора разрешается только с обособленной полосы. Если перекресток расположен в «центральном деловом районе города» либо правоповоротный дублер переходят дети, необходимо поставить отдельный светофор для этой полосы. Также в документе прописаны условия применения обособленных левоповоротных полос. Интенсивность движения на них не должна превышать 100 автомобилей в час, при этом за один цикл светофора должно поворачивать минимум две машины, что позволит водителям, идущим прямо, проезжать перекресток без остановки.
Эксперты считают, что выпущенный Минтрансом документ ориентирован в основном на небольшие города. Скорее всего его разрабатывали на основе опыта, приобретенного ранее в Москве или даже городов в других странах мира, но не применялись в других небольших регионах. Однако, по мнению аналитиков, акцент на снижение скорости не всегда является правильным. Лучше добиваться снижения аварийности с учетом сохранения скорости движения автомобилей.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Организация пассажирских перевозок.
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Страховка без ограничения на полгода
- Минтранс дает рекомендации правительству по организации регулируемых перекрестков
Что говорить, на перекрестках, не оснащенных светофором, трудно перейти дорогу, автомобилисты мало кого пропускают. А контролировать ДПС не может это, поэтому в более оживленных местах светофоры нужны, даже если здесь интенсивность менее 300 человек и автомобилей.
У пешеходов есть преимущества, но нужно оценить обстановку, расстояние до автомобиля и убедиться что водитель пропустит. Нельзя забывать о нарушителях и к сожалению их много... А там где переходят дети обязательно должны быть светофоры.
Если говорить о повышении мер безопасности, то нужно всем повторять правила дорожного движения. Тогда и не будет аварий с пешеходами. Если на светофоре на красный стоять, а не ехать так же как и на пешеходных переходах, пешеходам на красный цвет идти.
Как человек, который регулярно пользуется маршрутками, могу сказать, что ситуация с безопасностью на наших дорогах действительно требует внимания. Конечно, нельзя отрицать, что ответственность за такие трагедии должна нести транспортная компания. Но меня волнует, что проблема глубже, чем просто наказание виновных. Важно, чтобы мы, пассажиры, тоже чувствовали свою безопасность. Новые рекомендации Минтранса, безусловно, полезны, особенно в части регулирования перекрёстков. Однако мне кажется, что акцент на снижении скорости может не решить все проблемы. В некоторых случаях важнее улучшить инфраструктуру и потоки движения так, чтобы они были более предсказуемыми и понятными для водителей. Когда я был в Европе, заметил, что там повсеместно использованы кольцевые перекрёстки, которые значительно снижают риск аварий, так как водители вынуждены замедляться и быть более внимательными. Возможно, стоит рассмотреть и такие решения у нас. Снижение скорости – это хорошо, но если движение станет ещё более затруднённым, это может вызвать недовольство и даже провокации на дороге. Важно искать баланс между безопасностью и эффективностью транспортной системы. Надеюсь, что новые меры будут тщательно обдуманы и адаптированы под условия каждого региона, чтобы мы все могли чувствовать себя в безопасности.
Очень грустная новость. Конечно, перевозчик должен нести ответственность, но ещё важнее предотвратить такие случаи в будущем. Надеюсь, что внедрение новых рекомендаций Минтранса поможет решить часть проблем. Водители и пешеходы должны быть в большей безопасности, и это требует комплексного подхода.
Считаю, что введение методических рекомендаций – это шаг в правильном направлении. Однако, как показывают примеры других стран, только снижение скорости не всегда помогает. Нужно искать более комплексные решения, чтобы повысить безопасность на дорогах, особенно в небольших городах.