Минтранс дает рекомендации правительству по организации регулируемых перекрестков

Ответственность за гибель 15 человек на дороге Йошкар-Ола – Козьмодьмьянск, скорей всего, будет возложена на перевозчика. Это индивидуальный предприниматель, владелец микроавтобуса Mercedes Sprinter 2015 года. Поскольку водитель погиб и нести наказание за нарушение ПДД должен ответственный за него работодатель. Не стоит сомневаться, что Минтранс совместно с Ространснадзором найдут грубые нарушения в работе перевозчика.  

Очередное громкое ДТП лишь подтвердило необходимость принятия срочных мер по повышению безопасности пассажирских перевозок. На сайте министерства транспорта России опубликованы методические рекомендации для субъектов федерации по организации движения на регулируемых перекрестков. В объемном документе появился также термин «допускаемые конфликты», которые могут быть между водителями и пешеходами при проезде (проходе) перекрестка. Документ подписан замминистра транспорта Николаем Асаулом. Данные рекомендации призваны помочь региональным властям организовать безопасное движение на регулируемых перекрестках, в том числе и при выполнении услуг пассажирских перевозок. Основная мысль заключается в том, что приоритет пересечения дороги отдается пешеходам и велосипедистам, при этом скорость автомобилей должна быть снижена.

Чаще всего конфликты между водителями и пешеходами возникают на бессветофорных перекрестках, когда водитель поворачивает в месте, где люди переходят дорогу. В рекомендациях Минтранса приводятся пять возможных схем «допустимых конфликтов». Допускать такие конфликты запрещено, если интенсивность пересекаемого потока пешеходов более 300 человек в час, а потока автомобилей – 300 автомобилей в час. В таких случаях властям рекомендовано поставить дополнительный светофор. К тому же в документе описывается, как региональные власти должны измерять интенсивность движения. Заниматься этим будет специалист-учетчик, делая это визуально или с помощью датчиков. Необходимо проводить замеры с апреля по май и с сентября по октябрь со вторника по четверг трижды в сутки. Интенсивность движения ведущих к перекрестку не должна превышать 450 машин в час. Это позволит избежать дорожных заторов и обеспечит повышенную безопасность пассажирских перевозок. Правый поворот при запрещающем сигнале светофора разрешается только с обособленной полосы. Если перекресток расположен в «центральном деловом районе города» либо правоповоротный дублер переходят дети, необходимо поставить отдельный светофор для этой полосы. Также в документе прописаны условия применения обособленных левоповоротных полос. Интенсивность движения на них не должна превышать 100 автомобилей в час, при этом за один цикл светофора должно поворачивать минимум две машины, что позволит водителям, идущим прямо, проезжать перекресток без остановки.

Эксперты считают, что выпущенный Минтрансом документ ориентирован в основном на небольшие города. Скорее всего его разрабатывали на основе опыта, приобретенного ранее в Москве или даже городов в других странах мира, но не применялись в других небольших регионах. Однако, по мнению аналитиков, акцент на снижение скорости не всегда является правильным. Лучше добиваться снижения аварийности с учетом сохранения скорости движения автомобилей.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 955
Автор новости: / Дата публикации: 16-11-2017
Поиск запроса "безопасность пассажирских перевозок на регулируемых перекрёстках" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Нижний Новгород 21.11.2017

Что говорить, на перекрестках, не оснащенных светофором, трудно перейти дорогу, автомобилисты мало кого пропускают. А контролировать ДПС не может это, поэтому в более оживленных местах светофоры нужны, даже если здесь интенсивность менее 300 человек и автомобилей.

0
0
Ответить
Нина Белгород 23.11.2017

У пешеходов есть преимущества, но нужно оценить обстановку, расстояние до автомобиля и убедиться что водитель пропустит. Нельзя забывать о нарушителях и к сожалению их много... А там где переходят дети обязательно должны быть светофоры.

0
0
Ответить
Дмитрий. Новосибирск. 30.05.2023

Если говорить о повышении мер безопасности, то нужно всем повторять правила дорожного движения. Тогда и не будет аварий с пешеходами. Если на светофоре на красный стоять, а не ехать так же как и на пешеходных переходах, пешеходам на красный цвет идти.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: