Минтранс подготовил проект поправок, которые касаются авиаперевозок
Минтранс подготовил проект поправок. Одна из них касается отмены вторичного досмотра в 2019 году для транзитных авиапассажиров и их багажа. То есть для тех, кто летит на одном и том самолете под тем же номером рейса. Иногда авиаперевозчик делает посадку в промежуточном порту для дозаправки или смены экипажа. В это время пассажир может выйти из самолета и прогуляться, но затем он снова должен пройти досмотр.
Сегодня те же меры предусмотрены и для трансферных пассажиров – они прибывают в аэропорт на одном воздушном судне, а продолжают свое воздушное путешествие на другом. Им вторичный досмотр в 2019 году будет сохранён.
Минтранс, чтобы сэкономить время самих авиапассажиров и работников аэропорта, принял решение исключить предполетный досмотр транзитных пассажиров. Все аэропорты, входящие в ассоциацию, предоставят для этого все условия. Только вот в поправке есть одна оговорка – не проверять будут у россиян и у тех пассажиров, чьи страны заключили с Россией соглашения о стандартах авиационной безопасности.
Пассажиры тех стран, в которых стандарты безопасности не такие высокие, как в России, будут все-таки вынуждены проходить вторичной досмотр. Впрочем, проверять будут и тех, кто успел контактировать с теми, кто не прошел предполетный досмотр. Делается для нашей с вами безопасности, ведь безопасность авиапассажиров – самое главное. И это, согласитесь, правильное решение.
- Досмотр автомобиля на трассе
- Нужна ли лицензия на грузоперевозки для газели в 2019 году?
- Минтранс подготовил проект поправок, которые касаются авиаперевозок
Иногда принимают неплохие поправки и нововведения. Но вот повторный досмотр зря отменили - мало ли что и откуда пассажир принесёт. Особенно русский, русские люди страшны своей импровизацией.
Не настолько затратная процедура для пассажиров по времени, чтобы от неё отказываться. Послабления конечно хороши, удобны, но для безопасности лучше десять раз все продумать и просчитать, прежде чем что то отменять.
Безопасность при перелётах - превыше всего! Во время заправки они же свой багаж не забирают с собой? Может и зря отменяют досмотр. И в ручной клади можно пронести что угодно!
Интересная инициатива Минтранса, но не могу не задаться вопросом: не приведет ли это к снижению уровня безопасности? Конечно, время – важный ресурс, и его экономия для пассажиров и сотрудников аэропорта – это здорово. Но в мире, где безопасность на первом месте, важно соблюдать баланс. Например, в США и Европе также обсуждаются подобные изменения, но всегда с акцентом на безопасность. Там часто упоминается концепция "управления рисками", где любые изменения проходят тщательный анализ. Интересно, как в России будут обеспечивать, что пассажиры из стран с низкими стандартами безопасности не представляют угрозу, и как будут отслеживать контакты между пассажирами. Возможно, стоит подумать о внедрении технологий биометрической идентификации или других инновационных решений, которые помогают ускорить процесс без потери безопасности. Это уже активно применяется в некоторых аэропортах Азии, где технологии помогают быстро идентифицировать пассажиров и проверять их по базам данных без дополнительного досмотра. В любом случае, буду следить за развитием событий и надеюсь, что новая система действительно окажется эффективной и безопасной.
С одной стороны, идея отменить вторичный досмотр кажется логичной, ведь это сократит время ожидания. Но, с другой стороны, важно, чтобы это не стало поводом для снижения стандартов безопасности. Возможно, стоит изучить опыт стран, где подобные решения уже применяются, и учесть их ошибки или успехи.
Похвально, что Минтранс заботится о времени пассажиров, но всегда возникает вопрос, как это скажется на безопасности. Ведь в авиации, как и в медицине, лучше перестраховаться. Надеюсь, что новые меры будут сопровождаться внедрением современных технологий, чтобы гарантировать безопасность на всех этапах.