Предложение свободного транспорта вернулось к уровню до 2017 года
В третьем квартале текущего года резко вырос объем предложения на европейском рынке автомобильных грузоперевозок, но этому не сопутствовало снижение ставок. Согласно данным ежеквартального мониторинга рынка автомобильных перевозок аналитического агентства TIM Consult, за июль-сентябрь 2018 года предложение доступного транспорта в Европе выросло на 15,8% по сравнению с предыдущим кварталом и на 20,4% по сравнению с третьим кварталом 2017 года. Продолжалась тенденция роста в октябре и ноябре.
Также в TIM Consult отметили, что предложение начало расти еще в прошлом году и с мая рост только усилился. Рост особенно заметен в сезон летних отпусков. В сентябре отмечен спад до уровня июня, однако не так сильно, как осенью прошлого года.
Директор TIM Consult Оливер Кэрс отметил, что предложение свободного транспорта вернулось к уровню до 2017 года. Главной причиной увеличения объёмов грузоперевозок в Европе стало ослабление экономического роста: европейское статистическое ведомство Евростат сообщает, что промышленное производство стран еврозоны сократилось с августа по сентябрь на 0,3%.
К тому же Кэрс отметил, что на следующий год ЕК снизила прогноз экономического роста в еврозоне прежде всего для Франции, погрязшей в долгах Италии и Германии. Проблемы автомобильной промышленности в связи с запуском новой гармонизированной процедуры испытаний малотоннажных автомобилей стала замедление экономического роста в стране в третьем квартале.
Несмотря на печальные прогнозы, ставки сократились в среднем на 2,8% по сравнению со вторым кварталом и оставались на 3% выше, чем в третьем квартале 2017 года. Кэрс уверен, что причина заключается в повышении в третьем квартале к уровню прошлого года цен на дизельное топливо на 4%.
- Перегруз в Европе
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Грузоперевозки в экстремальных погодных условиях
- Въезд в Европу
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Как осуществляются грузоперевозки во время ЧМ-2018?
- Почему дальнобойщикам приходится стоять в многокилометровых пробках?
- Рост контейнерных перевозок в Европе
- Чем порадуют в текущем году перевозчиков топливо, тахографы и таможня?
- В РЖД уверены, что сбоев в перевозках грузов не будет
Хорошо, что печальные прогнозы не полностью сбылись, и сокращение ставок оказалось не критичным. Но интересно, отчего сократились объёмы европейского промышленного производства, неужели нет сбыта?
Сомневаюсь, что из всех этих фактов и данных можно делать какие-то прогнозы, которые сбудутся в будущем. Такие колебания предложения часто случаются, они совсем небольшие.
Такая динамика роста показателей грузоперевозок вопреки санкциям может положительно сказаться на экономических показателях страны. Вопрос лишь в том, повлияет ли эта тенденция также положительно на обычных граждан.
Интересный парадокс наблюдается в европейском рынке автоперевозок: предложение выросло, а ставки не падают. Обычно, когда предложение увеличивается, можно ожидать снижения цен, но, похоже, рынок грузоперевозок живет по своим правилам. Даже с учетом роста предложения на 15,8% в третьем квартале, ставки остались на прежнем уровне. Это напоминает ситуацию на рынке авиаперевозок, где увеличение рейсов не всегда приводит к удешевлению билетов. Основная причина, судя по всему, в ценах на дизельное топливо, которые возросли на 4% по сравнению с прошлым годом. Это значительный фактор, который влияет на себестоимость перевозок. Похоже, что транспортные компании стараются компенсировать рост расходов на топливо за счет сохранения ставок на прежнем уровне. Интересно, что при этом Евростат фиксирует снижение промышленного производства в еврозоне, что также должно было бы способствовать снижению ставок из-за уменьшения спроса на перевозки. Однако здесь, возможно, играет роль фактор сезонности и летних отпусков, который сдвигает спрос на транспортные услуги. В целом, ситуация напоминает мне о том, как важна гибкость и адаптивность в логистике, особенно в условиях изменяющейся экономики. Надеюсь, в ближайшие месяцы ситуация стабилизируется и мы увидим более прогнозируемое изменение ставок.
Ситуация на рынке автоперевозок в Европе напоминает замкнутый круг: предложение растет, но ставки не падают из-за роста цен на топливо. Экономика замедляется, и это только добавляет неопределенности. Интересно, как это отразится на перевозчиках в долгосрочной перспективе.
Я заметил, что рост предложения транспорта совпал с падением промышленного производства. Это как два противоположных процесса, которые создают нестабильность на рынке. Похоже, что цены на топливо играют решающую роль в удержании ставок.