Бесплатный общественный транспорт снизит количество личных автомобилей на дорогах Германии
Правительство Германии планирует отменить оплату проезда во всех видах общественного транспорта. Возможность запуска бесплатного общественного транспорта позволит привлечь пассажиров, пользующихся собственными автомобилями. Сниженный уровень загрязнённости улучшит качество воздуха в немецких городах.
С такой инициативой к комиссару Евросоюза по экологии Кармену Велла обратились федеральный министр экологии Барбара Хендрикс, министр путей сообщения Кристиан Шмидт и глава администрации канцлера Петер Альтмайер. Главной причиной такого планирования стала угроза иска против Германии, который Еврокомиссия собирается подавать в Европейскую судебную палату. Были получены штрафы на сумму в несколько десятков миллионов евро.
Предотвратить иск можно лишь с помощью скорейшего улучшения экологической обстановки в немецких городах. ФРГ стала одной из девяти стран Евросоюза, которая постоянно нарушает предельно допустимые нормы концентрации (ПДК) диоксидаазота. Главный источник загрязнения – выхлопные газы дизельных автомобилей. Замеры ПДК регулярно проводятся в европейских населенных пунктах в соответствии с предписаниями Евросоюза. В таких городах как Берлин, Мюнхен, Штутгарт и Гамбург нормы диоксида азота чаще положенного превышают допустимые 40 микрограммов.
Еще летом Еврокомиссия вынесла Германии выговор и обязала предоставить список проводимых мер для повышения качества воздуха. Но правительство Германии за полгода не нашла убедительной природоохранной стратегии. Теперь для отвода иска Еврокомиссии необходимо предпринять срочные меры. Правительство ФРГ запланировало пересадить граждан из частных машин на общественный транспорт, тем самым уменьшить нагрузку на атмосферу городов. По словам немецких политологов, отмена платы за проезд в автобусах, трамваях и метро станет самым действующем инструментом. Представительница Берлинских транспортных предприятий считает, что планы германского правительства можно принять на рассмотрение, но ввести бесплатный проезд общественного транспорта невозможно с одного дня на другой.
Однако многие политики Германии сомневаются в возможности быстрого введения бесплатного общественного транспорта и в возможности реализации подобной идеи. К планам правительства отнесся с недоверием и президент Союза немецких транспортных предприятий Юрген Фенске. Причина неверия - потому что правительство за год от проезда пассажиров получает около 13 миллиардов евро. При бесплатном проезде на общественном транспорте эту сумму будут выплачивать из федеральных или местных бюджетов за счет налоговых сборов. К тому же быстрое увеличение пассажиропотока приведет к перегрузке существующей системы. Придется вложить еще несколько миллиардов на покупку автобусов и поездов. Глава объединения «Съезд немецких городов» Гельмут Деди тоже сомневается в концепции правительства и потребовал от Кабмина четкий проект финансирования бесплатного транспорта.
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Привезти небольшой ковер, 28 кг из Германии (Гамбург) в Москву
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Бесплатный общественный транспорт снизит количество личных автомобилей на дорогах Германии
- Автобусы Эстонии будут возить своих пассажиров бесплатно
- Придорожный сервис на автострадах
Рано или поздно, но Европа дойдет до бесплатного проезда, но вот если бы это реализовали у нас, то не было бы эффекта, мы вряд ли повелись на такое. Мы хоть и плачемся о высокой цене топлива, но комфорт ценим выше.
Я, думаю, что у нас даже, если и сделают бесплатный проезд в общественном транспорте, то люди все-равно не откажутся от своих авто. От многих своих знакомых часто слышу, что авто это удобно и комфортно, особенно с детьми. И пересаживаться в общественный транспорт они не собираются. Даже не смотря на то, что затрат на содержание своего автомобиля в месяц уходит больше, чем на общественный транспорт.
Германия удивила неожиданным решением. Чтобы перевести общественный транспорт на бесплатную основу потребуются колоссальные усилия. Достаточно сложно убедить отказаться от автомобилей, если транспорт переполнен, люди не оставят машину дома.
Идея внедрения бесплатного общественного транспорта в Германии действительно звучит амбициозно и многообещающе, особенно с точки зрения экологического эффекта. Снижение уровня загрязнённости воздуха в городах - это большая победа для здоровья жителей и окружающей среды. Вспоминая опыт Таллина, который уже несколько лет проводит эксперимент с бесплатным транспортом для жителей, можно сказать, что это действительно работает. Однако, учитывая немецкие реалии и масштабы, внедрение такой системы потребует значительных финансовых вливаний и серьёзной модернизации транспортной инфраструктуры. Не стоит забывать и о социальной стороне вопроса: как отреагируют налогоплательщики на перераспределение бюджетных средств, и готовы ли они оплачивать транспортные расходы из своего кармана через налоги? Также остаётся открытым вопрос о том, как быстро транспортная система сможет адаптироваться к увеличению пассажиропотока, ведь это требует времени и ресурсов. В любом случае, такой шаг может стать примером для других стран, стремящихся улучшить экологическую ситуацию. Главное - обеспечить грамотное планирование и прозрачное распределение ресурсов.
С одной стороны, отмена платы за проезд может действительно снизить выбросы и улучшить экологическую обстановку, но с другой - это огромная финансовая нагрузка на бюджет. Интересно, как правительство планирует сбалансировать эти расходы. Возможно, стоит рассмотреть поэтапное внедрение, чтобы избежать перегрузки системы.
Введение бесплатного общественного транспорта в Германии может стать прорывом, если удастся предусмотреть все нюансы. Однако вызывает беспокойство вопрос финансирования и модернизации инфраструктуры. Без чёткой стратегии и финансирования это может остаться лишь благими намерениями.