ОАО «РЖД» закупает новые «Сапсаны»
Как увеличить пассажиропоток и при этом не использовать дополнительные рейсы – придумали в ОАО «РЖД», оптимизировав парк железнодорожного состава за счёт современной конструкции поездов «Сапасан». Компания Siemens продолжает поставлять РЖД новые скоростные вагоны улучшенной конструкции. Почти все из них будут направлены на обслуживание маршрута Москва – Санкт-Петербург.
Данная информация опубликована на страницах «Ведомостей» на основании сведений, полученных от заместителя гендиректора ОАО «РЖД» Александра Мишарина. С 1 марта 2018 года запускается сквозной рейс Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород. Предполагается выделить на данную линию 1-2 пассажирских состава «Сапсан».
В настоящее время ОАО «РЖД» располагает 16-ю «Сапсанами». Каждый поезд формируется из 10-и вагонов. Увеличенный спрос на пассажирские перевозки высокоскоростными поездами стал основанием для дополнительной поставки ещё 27 вагонов. Это позволит оптимизировать длину состава. Проблема провозной ёмкости будет временно решена за счёт увеличения парка вагонов высокоскоростного поезда в 2 раза.
Пока контракт с немецкими партнёрами находится на стадии согласования. Окончательное заключение достигнутых договорённостей состоится в текущем году. Данное решение продиктовано стабильным ростом пассажиропотока, удовлетворить который без закупки новых составов нельзя. Интенсивная эксплуатация имеющихся составов оценивается специалистами как «на грани технической возможности». В целях безопасности и комфортности пассажирских перевозок высокоскоростными поездами, необходимо соблюдать регламент полноценного технического обслуживания и обеспечивать поездам «Сапсан» период технического простоя.
Пуск дополнительных «Сапсанов» перевозчиком не рассматривается, поскольку это вызовет волну отмены поездов пригородного и дальнего сообщения. Сдвоенные «Спасаны» будут работать по имеющемуся расписанию.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Перевозка инвалидов
- ОАО «РЖД» закупает новые «Сапсаны»
Конечно такие решения даже по приблизительным примеркам должны решить поставленные задачи, составы хорошие и проезд в них всегда приносит удовольствие.
Многие знакомые предпочитают сейчас на "Сапсане" добираться в столицу, это быстро, комфортно, цена нормальная на билеты. Поэтому увеличение количества "Сапсанов" только радует.
Вагоны очень комфортные и время в пути в этих поездах серьезно сокращается. Но хотелось бы чтобы не исчезли и наши поезда, где цена проезда существенно ниже.
Прочитав статью, не могу не отметить, что РЖД выбрало весьма перспективный путь для повышения пассажиропотока, не добавляя при этом новые рейсы. Идея оптимизировать парк «Сапсанов» за счет увеличения длины составов кажется логичной и даже необходимой в условиях растущего спроса на высокоскоростные перевозки. Это похоже на то, как авиакомпании добавляют больше мест в существующие самолеты, чтобы обойтись без дополнительных рейсов. В контексте железнодорожных перевозок, это решение действительно инновационно, ведь оно позволяет избежать перегрузки инфраструктуры, которая и так уже работает на пределе. Интересно сравнить эту стратегию с действиями других стран, например, во Франции, где TGV также сталкиваются с проблемами перегруженности, но решают их за счет более частого обслуживания поездов. Удивительно, как РЖД удается балансировать между сохранением расписания и увеличением провозных возможностей. Конечно, успешное выполнение этого плана будет зависеть от множества факторов, включая своевременную поставку новых вагонов от Siemens и эффективное техническое обслуживание поездов. Но если все пройдет гладко, это может стать примером для других железнодорожных компаний, как справляться с ростом числа пассажиров без значительных капиталовложений в новые маршруты. Важно также отметить, что такое решение позитивно скажется на экологии, так как позволит минимизировать выбросы, связанные с дополнительными рейсами. Это очень важный аспект, когда мы говорим о транспортных инновациях в XXI веке.
Очень интересное решение! Увеличение длины составов «Сапсан» кажется отличной альтернативой запуску новых рейсов. Это явно показывает, что РЖД стремится к эффективности и экономии ресурсов. Надеюсь, что поставка от Siemens пройдет без задержек, ведь это даст возможность улучшить качество обслуживания на маршруте Москва-Санкт-Петербург.
Оптимизация парка «Сапсанов» - это действительно шаг вперед для РЖД. Похоже, компания взяла на вооружение опыт авиаперевозчиков, которые давно увеличивают вместимость своих самолетов вместо добавления рейсов. Это решение может стать отличным примером для других компаний в транспортной отрасли. Интересно посмотреть, как это скажется на пассажиропотоке в будущем.